Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАВИЛО 35. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПЕРЕД ЕГО НАНИМАТЕЛЕМ



2015-12-04 372 Обсуждений (0)
ПРАВИЛО 35. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПЕРЕД ЕГО НАНИМАТЕЛЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок




«Нельзя пахать на своем быке ночью и отдавать его в аренду днем или самому работать на себя ночью и наниматься к хозяину днем. И нельзя поститься и предаваться воздержанию, потому что из-за слабости ты не сможешь работать так же усердно».

Тора

Рабби Йоханан однажды увидел, что школьный учитель истощен. Он спросил о причине. Ему ответ или: «Учитель постится». Рабби сказал учителю: «Тебе запрещено так поступать».

Работник, получающий плату в назначенное время, должен хорошо выполнять свои обязанности. Если человек работает на двух хозяев или задерживается допоздна на вечеринках и приходит на работу сонным или с похмелья, он виновен в краже (однако о краже не может быть и речи, если человек заранее предупредил нанимателя о том, что работает где-то еще).

Также нельзя самому устраивать «перекуры» в рабочее время. Эта мысль может показаться избитой. Тем не менее, многие постоянно «висят на телефоне» или обсуждают с коллегами проблемы, не имеющие к работе никакого отношения. В кодексе еврейского закона Маймонид рассматривал, за что ответственен работник:

Нанимателю предписывается не лишать плохого работника его заработка и платить вовремя, также работнику предписывается не лишать предпринимателя прибыли от своего труда, теряя время немного тут, немного там и, таким образом, проводя весь день во лжи. Несомненно, работник должен быть очень пунктуален...

В Талмуде есть рассказ об Аббе Хилкахе. Однажды во время засухи Раввины пришли к нему, чтобы попросить помолиться о дожде. Они нашли Аббу в поле, где он обрабатывал землю, «поприветствовали, но он не обратил внимания». Позже Раввины проводили его домой. Там Абба и его жена помолились, и немедленно пошел дождь.

Раввины поблагодарили Аббу и спросили: «Почему ты тогда не ответил н а наше приветствие?». Он сказал: «Меня наняли для работы в тот день, и я сказал себе: (раз мне платят за день) не стану отрываться (от работы даже на минуту)».

Лучше всего еврейское понимание честности выражено в словах Рабби Моше Хаим Пуццато, автора еврейского классического учения о морали «Мессилат Йешарим» (Путь справедливости): «Крадущий время — вор, так же как и крадущий деньги».

Кража времени — это, конечно, только один способ обмана нанимателя. Так же нехорошо преувеличивать свои расходы или притворяться больным.

ПРАВИЛО 36. ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ С КАКОЙ - ЛИБО ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ, ВЫСЛУШАЙТЕ ВАШЕГО ОППОНЕНТА

В течение трех лет между школами Гиллеля и Шамая был спор (фактически, много споров). Одни утверждали: «Мы видим закон верно» и другие утверждали: «Мы видим закон верно». Затем голос с небес объявил: «Оба учения — слова Бога Живого, но закон будет следовать школе Гиллеля».

Но (спросили), если оба учения — слова Бога Живого, то почему школе Гиллеля разрешено определять закон? Потому, что они были добры и скромны, и потому, что учил и как свои предписания, так и законы школы Шамая, и даже упоминали законы школы Шамая впереди своих.

Вавилонский Талмуд.

Раввины Гиллель и Шамай, жившие до новой эры, были известнейшими мудрецами своего времени. До сих пор Гиллель остается выдающейся фигурой еврейской истории.

Основанные ими школы обсуждали сотни вопросов о еврейском законе. Хотя, по еврейской традиции, дебаты приветствуются, большое количество раз личных точек зрения на еврейский закон могло привести к расколу. Поэтому, как рассказывает Талмуд, небесный голос объявил, что закон будет следовать точке зрения Гиллеля и его учеников.

Важно отметить, что небесный голос решил спор в пользу школы Гиллеля, руководствуясь моральными причинами: он и его последователи «были добры и скромны».

Читая этот отрывок, можно подумать, что последователи Шамая стали слишком высокомерны. Уверенные в своей правоте, они не слушали доводов своих оппонентов. Их чрезмерная самоуверенность привела к нравственному и интеллектуальному обнищанию. В Талмуде подразумевается, что они не были «добрыми и скромными». В конце концов, насколько проницательным может быть человек, если он изучает только одну сторону вопроса?

Школа Гиллеля изучала доводы своих оппонентов, поэтому они хорошо знали все аргументы, которые те могли выдвинуть против их позиции. Они были скромны, и поэтому людям было приятно с ними общаться. К тому же это способствовало более глубокому пониманию различных вопросов. Из этой истории Талмуда каждый из нас может извлечь урок: не читайте только те книги, авторы которых поддерживают вашу точку зрения. В противном случае, вы никогда не узнаете, во что верят люди, которые не согласны с вами (в лучшем случае, вы услышите искаженный пересказ их позиции от тех, кто, как и вы, с ними не согласны).

Если вы редко прислушиваетесь к противоположной точке зрения и почти все ваши знакомые имеют такое же мировоззрение, ваше мышление будет односторонним и предвзятым. Так обычно случается с правыми и левыми направлениями, и в религии, и в политике.

Как нас учит Талмуд, скромные люди не только приятны в общении, но, в конечном итоге, они оказываются единственными, кто может научить нас чему-то действительно важному.



2015-12-04 372 Обсуждений (0)
ПРАВИЛО 35. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПЕРЕД ЕГО НАНИМАТЕЛЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАВИЛО 35. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПЕРЕД ЕГО НАНИМАТЕЛЕМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)