Формирование прогнозного баланса
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Инженерно-экономический институт Кафедра «Финансы и денежное обращение» Э.А. Козловская, Е.А. Яковлева, Т.В. Мокеева Методические указания по курсовому проектированию на тему «Разработка бизнес-плана вновь создаваемого предприятия (бизнес с «нуля»)» По курсу «Экономика организаций (предприятий)»
Санкт-Петербург Козловская Э.А., Яковлева Е.А., Мокеева Т.В. Методические указания по курсовому проектированию на тему «Разработка бизнес-плана вновь создаваемого предприятия (бизнес с «нуля»)» по курсу «Экономика организаций (предприятий)»
Методические указания по курсовому проектированию на тему «Разработка бизнес-плана вновь создаваемого предприятия (бизнес с «нуля»)» по курсу «Экономика организаций (предприятий)» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», для подготовки к практическим и лабораторным занятиям по курсу «Экономика организаций (предприятий)».
Содержание
Введение
Бизнес-план – это, по сути, представленная в определенном стандарте система доказательств успешности предлагаемого дела. Разработка бизнес-плана начинается с определения его назначения (цели). По назначению бизнес плана определяют его содержание. Если – для внутреннего пользования, то проверяется осуществляемость бизнес идеи. Если же речь идет о потенциальном инвесторе, то его как минимум интересуют: – имеющийся положительный опыт в бизнесе; – рыночные (маркетинговые) перспективы предприятия (бизнес направления); – собственность и юридическая форма организации бизнеса; – вопросы управления персоналом; – организация производства, снабжение сырьем и материалами; – график финансирования проекта; – график возврата денежных средств; – коммерческая эффективность проекта; – возможные риски проекта, – риски невозврата средств; – представляемые гарантии.
Назначение бизнес-плана Состав бизнес-плана и степень его детализации зависит от размеров создаваемого предприятия и сферы деятельности, к которой оно относится. Степень детализации бизнес-плана зависит от характера создаваемого предприятия (сферы услуг или производство), вида товара (для производственного предприятия), размеров предполагаемого рынка (рынков) сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Бизнес-план нужен не только предпринимателю, но и будущим инвесторам и сотрудникам предприятия, желающим понять политику и стратегию фирмы. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он: - дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции; - определяет ориентиры деятельности в период становления предприятия; - служит важным инструментом финансовой поддержки от внешних инвесторов. Будущих инвесторов интересует вполне конкретная информация бизнес-плана. Это, прежде всего доходы и расходы, денежная наличность и др. Бизнес-план позволяет выявить трудности на пути к успеху и определить способы их преодоления. Процесс разработки бизнес-плана заставляет критически оценивать собственные силы, более трезво оценить возможности, а также саму идею, т.к. при составлении бизнес-плана приходится невольно «прокручивать» различные сценарии поведения в будущем. Информация. Перед составлением бизнес-плана необходимо собрать информацию: - об объеме потенциального спроса, фирмах конкурентах, торговой наценке, рыночных трендах и т.п.; - производственных и финансовых потребностях компании; Кроме того, необходимо четко определить цели и задачи компании, которые должны считать основой для составления плана по маркетингу и финансовому плану. Цели не должны быть слишком общими, иначе их трудно проконтролировать.
Примерная структура бизнес-плана I. Титульный лист, включающий: а. Название и адрес фирмы. б. Имена и адреса учредителей. в. Суть предлагаемого проекта. г. Стоимость проекта. д. Ссылка на секретность. II. Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта. III. Анализ положения дел в отрасли. а. Текущая ситуация и тенденции ее развития. б. Потенциальные конкуренты. в. Потенциальные потребители. IV. Существо предлагаемого проекта. а. Продукты. б. Услуги. в. Помещение по офис. г. Административный и производственный персонал. д. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. V. Производственный план. а. Описание производственного процесса. Какие операции поручить субподрядчикам. б. Производственное помещение. в. Станки и оборудование. г. Поставщики сырья. VI. План маркетинга. а. Цены. б. Каналы сбыта. в. Реклама. г. Прогноз новой продукции. д. Целевые показатели. VII. Организационный план. а. Форма собственности. б. Сведения о партнерах или основных пайщиках. в. Мера ответственности партнеров (пайщиков). г. Сведения о членах руководящего состава. д. Организационная структура, распределение обязанностей. VIII. Оценка риска. а. В чем заключается слабые стороны предприятия. б. Вероятность появления новых технологий. в. Альтернативные стратегии. IX. Финансовый план. а. План доходов и расходов. б. План денежных поступлений и платежей. в. Балансовый план. г. Точка самоокупаемости. д. Источники и использование средств. X. Положения (копии документов, прейскуранты, лицензии и т.п.).
Содержание пояснительной записки к курсовому проекту Резюме. – миссия и видение предприятия; – организационно-правовая форма создаваемого предприятия, место расположения (с обоснованием); – устав организации (пример устава - в приложении 3); – состояние рынка (прогнозная оценка спроса); – конкуренты и их краткая характеристика; – маркетинговая стратегия (ценовая политика, реклама, методы продвижения товара на рынок); – ресурсы: · технологическое оборудование (состав, количество, затраты); · офисное оборудование (состав, количество, затраты); · характеристика зданий, помещений (площадь, собственность, аренда, стоимость); – определение себестоимости продукции (работ, услуг), единицы, годового объема, по годам; – использование производственной мощности. 2. Финансовая проработка бизнес-плана. 1. Источники финансирования (величина собственных и заемных средств и условия привлечения). 2. Начальный баланс. 3. Баланс доходов и расходов. 4. Движение денежных средств в первый год. 5. Изменение текущих активов. 6. Распределение прибыли. Формирование прогнозного баланса.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |