Мировой экономический кризис и основные направления развития стран Европы и Америки в 1929-1939 гг
Белгородский государственный университет Кафедра всеобщей истории ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ новейшая история стран Европы и Америки Cпециальность: 050401.65 - история Белгород 2008 Белгородский государственный университет «УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета Е.Ю. Прокофьева «__»____________200_ г. Кафедра всеобщей истории Программа промежуточной аттестации По ДИСЦИПЛИНЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (новейшая история стран Европы и Америки) Специальность:050401.65 - история Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Программа разработана д.и.н. Малай В.В.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории От «5» сентября 2007 г. Протокол № 1. Зав. кафедрой Н.Н. Болгов
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры _____13 февраля 2008 г., протокол № 7_______________________ (дата, протокол) Содержание программы промежуточной аттестации студентов
Пояснительная записка. Цель изучения дисциплины – подготовить студентов к преподаванию дисциплины в учебных заведениях соответствующего профиля. Задачи изучения дисциплины:сформировать представление об основных тенденциях развития западного мира в ХХ – начале ХХ1 в. (экономические, социальные, политические), общем и особенном в них, динамике развития международных отношений в ХХ-ХХ1 вв., факторах и причинах, влияющих на их эволюцию; основных датах, хронологии событий новейшего времени, изменении исторической топографии ХХ – ХХ1 вв. (Европы и Америки, в первую очередь, мира – в целом). Требования к уровню освоения содержания дисциплины:студент должен (в соответствии с требованиями гос. стандарта): владеть комплексом знаний о сущности, характере и принадлежности событий, явлений и понятий новейшего времени, знать основные закономерности геополитического развития мира в ХХ – начале ХХ1 в., хронологию, персоналии, владеть понятийно-категориальным аппаратом по курсу, уметь анализировать технологию исторического процесса новейшего времени. Междисциплинарные связи –с всеобщей историей (новая история, история стран Азии и Африки), с историей России, политологией, экономической историей зарубежных стран, социологией, историей мировой художественной культуры.
Содержание разделов дисциплины
Введение в курс истории новейшего времени стран Европы и Америки Понятие «новейшая история», его содержание. Периодизация новейшей истории. Основные процессы общественного развития в новейшее время. Кризис традиционного капитализма, пути его преодоления. Основные модели государственного регулирования. Реформизм, Фашизм и тоталитаризм. НТР. Особенности послевоенной системы государственного регулирования и его эволюция. Распад колониальной системы. Особенности развития социалистических стран Центральной и Восточной Европы. Кризис и распад социалистической системы. Современный капитализм и его характерные черты. Страны Европы и Америки после первой мировой войны (1918-1923) · Международные отношения после первой мировой войны. · Революционный кризис в странах Центральной Европы. · Германия. · Великобритания. · Франция. · Италия. · США. · Страны Латинской Америки. · Международное рабочее движение после Первой мировой войны. Стабилизация капитализма (1924-1929) · Основные черты социально-экономического и идейно-политического развития капиталистических стран. · Рабочее и демократическое движение в годы стабилизации. · Стабилизация в области международных отношений. · Основные страны капиталистического мира в период стабилизации: - США. - Великобритания. - Франция. - Германия. - Италия. - Латинская Америка. Мировой экономический кризис и основные направления развития стран Европы и Америки в 1929-1939 гг. · Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. - США. - Германия. - Великобритания. - Франция. - Италия. - Испания. - Страны Латинской Америки. · Развитие стран Европы и Америки в 1933-1939 гг. - Пути выхода из кризиса. Экономический, социальный и идейно-теоретический аспекты антикризисных мер. - Основные системы государственного регулирования в 30-е годы. - Динамика капиталистической экономики в 30-х годах. - Экономический кризис 1937-1938 гг. и его особенности. -Материальная и духовная культура 30-х годов. · Фашизм - Фашизм как разновидность тоталитаризма. Типологические характеристики фашизма. - Германия под властью фашистов. - Эволюция фашистского режима в Италии. · Буржуазный реформизм - Эволюция буржуазного реформизма в первой трети ХХ века. - «Новый курс» Ф. Рузвельта в США как классический вариант буржуазно-либерального реформизма 30-х гг. - «Национальное правительство» в Великобритании. - Реформы социал-демократических правительств в Скандинавских странах. · Народный фронт во Франции - Народный фронт во Франции. - Народный фронт и гражданская война в Испании. - Основные направления экономического и политического развития стран Латинской Америки в 1933-1939 гг. · Борьба антифашистских и демократических сил против фашизма и войны в 30-е годы. · Крах Версальско-Вашингтонской системы. Международные отношения накануне второй мировой войны. Вторая мировая война · Причины, характер и периодизация Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. · Социально-экономическая политика воюющих стран. Военно-государственный капитализм и его особенности в различных странах. · Вступление в войну Италии. Поражение Франции. Возникновение движения Сопротивления. · Военные действия в Африке, на Балканах и на Ближнем Востоке. · Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Вступление в войну США. Формирование антифашистской коалиции. · Агрессия Японии на Тихом океане и в Азии. · Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Открытие второго фронта. · Наступление Советской Армии. Крах блока агрессоров. Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции и их решения. · Итоги Второй мировой войны. Часть 2.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |