Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мировой экономический кризис и основные направления развития стран Европы и Америки в 1929-1939 гг



2015-12-04 448 Обсуждений (0)
Мировой экономический кризис и основные направления развития стран Европы и Америки в 1929-1939 гг 0.00 из 5.00 0 оценок




Белгородский государственный университет

Кафедра всеобщей истории

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ новейшая история стран Европы и Америки

Cпециальность: 050401.65 - история

Белгород 2008


Белгородский государственный университет

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета Е.Ю. Прокофьева

«__»____________200_ г.

Кафедра всеобщей истории

Программа промежуточной аттестации

По ДИСЦИПЛИНЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

(новейшая история стран Европы и Америки)

Специальность:050401.65 - история

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

 

Программа разработана д.и.н. Малай В.В.

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории

От «5» сентября 2007 г.

Протокол № 1.

Зав. кафедрой Н.Н. Болгов

 

 

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_____13 февраля 2008 г., протокол № 7_______________________

(дата, протокол)

Содержание программы промежуточной аттестации студентов

№№ Название разделов Страницы
1. Пояснительная записка
2. Содержание дисциплины
3. Вопросы к зачетам и экзаменам
4. Основная литература
5. Дополнительная литература
6. Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ
7. Критерии оценки качества знаний студентов

 

 

Пояснительная записка.

Цель изучения дисциплины – подготовить студентов к преподаванию дисциплины в учебных заведениях соответствующего профиля.

Задачи изучения дисциплины:сформировать представление об основных тенденциях развития западного мира в ХХ – начале ХХ1 в. (экономические, социальные, политические), общем и особенном в них, динамике развития международных отношений в ХХ-ХХ1 вв., факторах и причинах, влияющих на их эволюцию; основных датах, хронологии событий новейшего времени, изменении исторической топографии ХХ – ХХ1 вв. (Европы и Америки, в первую очередь, мира – в целом).

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:студент должен (в соответствии с требованиями гос. стандарта): владеть комплексом знаний о сущности, характере и принадлежности событий, явлений и понятий новейшего времени, знать основные закономерности геополитического развития мира в ХХ – начале ХХ1 в., хронологию, персоналии, владеть понятийно-категориальным аппаратом по курсу, уметь анализировать технологию исторического процесса новейшего времени.

Междисциплинарные связи –с всеобщей историей (новая история, история стран Азии и Африки), с историей России, политологией, экономической историей зарубежных стран, социологией, историей мировой художественной культуры.

 

Содержание разделов дисциплины

 

Введение в курс истории новейшего времени стран Европы и Америки

Понятие «новейшая история», его содержание. Периодизация новейшей истории. Основные процессы общественного развития в новейшее время. Кризис традиционного капитализма, пути его преодоления. Основные модели государственного регулирования. Реформизм, Фашизм и тоталитаризм.

НТР. Особенности послевоенной системы государственного регулирования и его эволюция. Распад колониальной системы. Особенности развития социалистических стран Центральной и Восточной Европы. Кризис и распад социалистической системы. Современный капитализм и его характерные черты.

Страны Европы и Америки после первой мировой войны (1918-1923)

· Международные отношения после первой мировой войны.

· Революционный кризис в странах Центральной Европы.

· Германия.

· Великобритания.

· Франция.

· Италия.

· США.

· Страны Латинской Америки.

· Международное рабочее движение после Первой мировой войны.

Стабилизация капитализма (1924-1929)

· Основные черты социально-экономического и идейно-политического развития капиталистических стран.

· Рабочее и демократическое движение в годы стабилизации.

· Стабилизация в области международных отношений.

· Основные страны капиталистического мира в период стабилизации:

- США.

- Великобритания.

- Франция.

- Германия.

- Италия.

- Латинская Америка.

Мировой экономический кризис и основные направления развития стран Европы и Америки в 1929-1939 гг.

· Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

- США.

- Германия.

- Великобритания.

- Франция.

- Италия.

- Испания.

- Страны Латинской Америки.

· Развитие стран Европы и Америки в 1933-1939 гг.

- Пути выхода из кризиса. Экономический, социальный и идейно-теоретический аспекты антикризисных мер.

- Основные системы государственного регулирования в 30-е годы.

- Динамика капиталистической экономики в 30-х годах.

- Экономический кризис 1937-1938 гг. и его особенности.

-Материальная и духовная культура 30-х годов.

· Фашизм

- Фашизм как разновидность тоталитаризма. Типологические характеристики фашизма.

- Германия под властью фашистов.

- Эволюция фашистского режима в Италии.

· Буржуазный реформизм

- Эволюция буржуазного реформизма в первой трети ХХ века.

- «Новый курс» Ф. Рузвельта в США как классический вариант буржуазно-либерального реформизма 30-х гг.

- «Национальное правительство» в Великобритании.

- Реформы социал-демократических правительств в Скандинавских странах.

· Народный фронт во Франции

- Народный фронт во Франции.

- Народный фронт и гражданская война в Испании.

- Основные направления экономического и политического развития стран Латинской Америки в 1933-1939 гг.

· Борьба антифашистских и демократических сил против фашизма и войны в 30-е годы.

· Крах Версальско-Вашингтонской системы. Международные отношения накануне второй мировой войны.

Вторая мировая война

· Причины, характер и периодизация Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте.

· Социально-экономическая политика воюющих стран. Военно-государственный капитализм и его особенности в различных странах.

· Вступление в войну Италии. Поражение Франции. Возникновение движения Сопротивления.

· Военные действия в Африке, на Балканах и на Ближнем Востоке.

· Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Вступление в войну США. Формирование антифашистской коалиции.

· Агрессия Японии на Тихом океане и в Азии.

· Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Открытие второго фронта.

· Наступление Советской Армии. Крах блока агрессоров. Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции и их решения.

· Итоги Второй мировой войны.

Часть 2.



2015-12-04 448 Обсуждений (0)
Мировой экономический кризис и основные направления развития стран Европы и Америки в 1929-1939 гг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мировой экономический кризис и основные направления развития стран Европы и Америки в 1929-1939 гг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)