Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы управления налогами на предприятиях и в организациях



2015-12-04 1007 Обсуждений (0)
Основы управления налогами на предприятиях и в организациях 0.00 из 5.00 0 оценок




Хозяйствующие субъекты обладают правом защищать свои имущественные права любыми, не запрещенными законом способами. Налоговые платежи составляют значительную долю в финансовых потоках хозяйствующих субъектов. Зачастую от профессионального решения, связанного с учетом налоговых рисков, зависят возможности роста и развития бизнеса, а иногда и его судьба. Поэтому управление налогообложением (налоговый менеджмент) как вид деятельности все чаще входит в практику хозяйственной жизни. Корпоративный налоговый менеджмент — составная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; это выработка и оценка управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий. Одна из его главных целей - оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства. В процессе управления налогами регулирующие воздействия со стороны менеджеров следует рассматривать в общем контексте финансового менеджмента. Поэтому налоговый менеджмент на уровне предприятий и организаций в последующем изложении представлен налоговым планированием и налоговым контролем (внутренним контролем). Корпоративное налоговое планирование — необходимая составляющая финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта; это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. Другими словами, это законное средство уменьшения налогового бремени налогоплательщика. Налоговое планирование на предприятии является составной частью единой триады: 1) стратегического финансового планирования (более широкое понятие, чем налоговое планирование) предпринимательской деятельности , 2)бизнес-плана и 3) бюджета организации. В своей деятельности хозяйствующие субъекты всегда стремятся максимизировать свой доход и прибыль, а это может совпасть с минимизацией налоговых отчислений. Но в целом субъектов интересует не сама по себе величина уплачиваемых налогов, а конечный финансовый результат. С этих позиций основной задачей корпоративного налогового планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволяющий оптимизировать систему налогов. Внутренний налоговый контроль — это первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия. Такой контроль предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов, качественное составление налоговых расчетов и отчетов, а также соблюдение установленных сроков уплаты в бюджет налогов и сборов. Для создания и успешного функционирования системы управления налогами на предприятиях и в организациях должны быть созданы определенные условия, а именно:- наличие взаимосвязанных стратегии развития, бизнес – планов и бюджетов; - готовность администрации осуществлять налоговое планирование на основе стратегических и тактических планов, а также четко сформулированных принципов управления; - организация системы сбора и обработки информации, ориентированной на использование сетевых технологий и ресурсов Интернета; - выделение структурного подразделения (лица), ответственного за организацию налогового планирования как целостно ориентированной системы; - разработка схемы налогового планирования (налоговое поле, договорное поле, технология внут-его контроля нал-ых расчетов); - мониторинг системы ф-ов, вл-их на усл-ия реал-ии нал-ых планов и нал-ое поле предпр.

 

 

62 Общая схема налогового планировани

Важный элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, — это организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С этих позиций рассматривается общая схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях, где С — различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок, выполненных специалистами предприятия.

Ниже показана последовательность налогового планирования, состоящего условно из восьми укрупненных процедур. 1. Как уже отмечалось, текущее планирование в первую очередь предусматривает формирование налогового поля. В соответствии со статусом предприятия, на основании его устава и законодательных актов в области налогообложения определяется спектр основных налогов, которые надлежит уплачивать в бюджет и внебюджетные фонды. Составляется налоговая таблица, характеризующая налоговое поле хозяйствующего субъекта, в которой каждый налог описывается с помощью следующих основных показателей (параметров): - источник платежа (статья расходов); - бухгалтерская проводка; - налогооблагаемая база; - ставка налога; - сроки уплаты; - пропорции перечисления в бюджеты разных уровней; - реквизиты организации, в адрес которых делаются перечисления, - льготы или особые условия исчисления налога. После этого специалистами предприятия анализируются все предоставленные законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в практической деятельности. С учетом результатов этого анализа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам. 2. Согласно уставу предприятия и на основе гражданского законодательства, формируется система договорных отношений (договорное поле). В рамках текущей предпринимательской деятельности осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. Каждая сделка должна быть оценена с точки зрения возникающих при ней налоговых последствий на момент подготовки документов, т. е. еще до того, как она будет заключена. Далее выполняются действия в следующей последовательности: 3. Подбираются типичные хозяйственные операции, которые предстоит выполнять предприятию; 4. Разрабатываются различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок; 5. Выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде блоков бухгалтерских и/или налоговых проводок; 6. Из оптимальных блоков составляется журнал типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета; 7. Оценивается получение максимального финансового результата с учетом налоговых рисков (возможных штрафных санкций), осуществляется наиболее рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия; 8. Определяются альтернативные способы учетной политики организации. Учетная политика — это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации. При разработке учетной политики предстоит, решить следующие задачи: - сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным для понимания; - создать систему налогового учета; - предусмотреть определенные направления снижения налогов, не противоречащие действующему законодательству; - построить такую организацию финансовой (бухгалтерской) службы, которая способствовала бы своевременному и четкому решению задач бухгалтерского учета и налогообложения. Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные задачи, может оказать действенную помощь организации, а не стать тем формальным документом, который во избежание проблем необходимо предоставить в налоговый орган. При разработке учетной политики следует также учитывать специфику деятельности организации. Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, имеется возможность выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики — одно из направлений эффективного налогового планирования.

Налоговый менеджмент

Налоговый менеджмент - является одним из подвидов финансового менеджмента, выполняя соответствующую функцию в системе управления. Принимая во внимание все многообразие подходов к выявлению содержания понятия менеджмент, налоговый менеджмент можно охарактеризовать как управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности.

Налоговый менеджмент - это система отношений, возникающих по поводу организации и движения денежного потока от субъектов налогообложения в бюджеты разных уровней. Поэтому в его задачи входит должная организация системы управления налогообложением в целом и его отдельных подсистем. Такое толкование связано с пониманием многих аспектов сложной системы и определяется разнообразными структурными построениями, каждое из которых представляет собой структурно-функциональный аспект системы управления налогообложением.

Специфическим объектом налогового менеджмента выступают экономические отношения предприятий и организаций с государством, возникающие в процессе формирования доходов бюджета и материализуюшиеся в налоговых платежах, определяющих денежные (или финансовые) потоки, которые отражают движение долговых требований.

Налоговые платежи фирмы, снижая чистый доход, влияют на уровень достаточности ее капитала. При этом бремя налогов распределяется на доходы неравномерно, поскольку в налоговом законодательстве есть ряд положений и исключений, которые благоприятны для одних видов доходов и неблагоприятны для других. Предвидеть изменения налоговой политики страны, законодательной базы налогообложения и оценить их - задачи налогового менеджера. Финансовое руководство фирмы обычно стремится максимально снизить подлежащие выплате налоги, для чего ведется работа по обнаружению и использованию легальных возможностей минимизации налогов.

Налоговый менеджмент - это не только управляющая, но и управляемая система, поскольку она находится под влиянием государственного воздействия через налоговое, валютное, таможенное, денежно-кредитное регулирование.

Налоги как финансовая категория обусловливают тесную связь налогового менеджмента с финансовым. Налоговый менеджмент является составляющей финансового менеджмента. В конечном счете у них одна цель - максимизация ценности фирмы. Таким образом, управление налогами - одно из стратегических направлений финансового менеджмента.



2015-12-04 1007 Обсуждений (0)
Основы управления налогами на предприятиях и в организациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы управления налогами на предприятиях и в организациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1007)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)