Метод определения налоговой базы
Вопрос№20 1.Принципыопределениядляцелейналогообложенияценыреализуемыхтоваров,работилиуслуг закреплены в ст. 40 НК РФ. Если иное не предусмотрено специальным налоговым законодательством, для налогообложения принимаются те цены товаров, работ или услуг, которые указаны сторонами сделки в соответствующих документах (договоре, платежных документах). 3. В перечисленных случаях, когда, по мнению налогового органа, цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправевынестимотивированноерешениеодоначисленииналогаипени,рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применениярыночныхценна такие товары, работы или услуги. . Вопрос№21 ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ — предоставляемые конкретным категориям налогоплательщиков и/или плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с большинством либо иными налогоплательщиками и/или плательщиками сборов, заключающиеся в предоставлении права не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере Статья№56 Вопрос№18 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК (англ. taxpayer) - по законодательству РФ о налогах и сборах организация илифизическое лицо , на которых в соответствии с НК РФ* возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19 НК РФ).Статья№1 нормативные док-ты
24 вопрос НАЛОГОВАЯДОКУМЕНТАЦИЯ- совокупность документов установленной формы, Вопрос 6
Вопрос 8 Налоговая система — совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. Нынешнее налоговое законодательство не содержит определения понятия налоговой системы. Однако действовавший в прошлом Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" содержал указанное выше понятие. Это понятие используется в теории и по сей день, с тем лишь отличием, что ранее самостоятельным компонентом налоговой системы считались пошлины - но в соответствии с вступившими в силу главами Налогового кодекса России государственная пошлина отнесена к сборам; что же касается таможенных пошлин, в прежние времена считавшихся институтом, общим для налоговой системы и для таможенного регулирования, - то по мере совершенствования налогового и таможенного законодательства законодатель и исследователи постепенно пришли к мнению о принадлежности их сугубо к отрасли таможенного права. Основой налоговой системы являются налоги и сборы. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще. Комментируемая статья устанавливает виды налогов в Российской Федерации. К ним относятся: федеральные, региональные и местные. Федеральными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ (статья 13 НК РФ). Федеральные налоги и сборы можно устанавливать и вводить только при внесении изменений в НК РФ. Федеральный законодатель, устанавливая федеральные налоги и сборы, обязан определить не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств. Применительно к налогам субъектов Российской Федерации, с учетом конституционных положений, законно установленными считаются те налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом. Перечень региональных налогов и сборов установлен статьей 14 НК РФ. Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются только в соответствии с нормами НК РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации всеми плательщиками налогов и сборов. Местные налоги (статья 15 НК РФ) устанавливаются и вводятся нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Региональные и местные власти, издавая соответствующие законы должны придерживаться рамок НК РФ в части порядка и сроков уплаты налогов. Это же касается и налоговых льгот - региональные и местные власти смогут их устанавливать в пределах и порядке, определенном НК РФ. Кроме того, власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не вправе определять круг налогоплательщиков и формы налоговой отчетности по установленным ими налогам - это стало прерогативой федерального законодателя. В связи с этим у налогоплательщиков всех регионов будут единообразные налоговые декларации. В комментируемой статье уточнен юридический статус актов субъектов Российской Федерации о налогах - это могут быть только законы. О полномочиях местных властей по введению новых налогов. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения: - в поселениях - относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; - в муниципальных районах - относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - в городских округах - относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа. К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с НК РФ. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом местные налоги не могут быть введены в действие ранее 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года №95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах») (Приложение №15). К пункту 7 комментируемой статьи - о специальных налоговых режимах. При установлении специальных налоговых режимов (смотрите Раздел VIII.I «Специальные налоговые режимы» части 2 НК РФ), законодатель допускает введение иных федеральных налогов, не указанных в статье 13 НК РФ. При этом, порядок установления таких федеральных налогов, а также порядок введения в действие и применение специальных налоговых режимов определяется Федеральными законами в соответствии с правилами НК РФ. Предусматривая введение специальных налоговых режимов, НК РФ (часть 2 пункта 7 комментируемой статьи) допускает возможность законодательного установления освобождения налогоплательщиков от обязанностей по уплате отдельных видов налогов и сборов как федеральных, так и региональных и местных. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ. Отметим, также, что федеральные, региональные и местные налоги отменяются НК РФ, то есть путем внесения изменений в НК РФ. Также, смотрите статью 18 НК РФ и комментарий к ней. Метод определения налоговой базы НАЛОГОВАЯ БАЗА (база налогообложения) - 1)совокупность объектов налогообложения на определенной территории в течение конкретного периода налогообложения; 2) количественное выражение предмета налогообложения. Налоговая база конкретного налога определяется исходя из принятых в налоговой системе страны масштаба налога и единицы налога и, как правило, индивидуальна для каждого вида налога. В зависимости от выбранного масштаба налога налоговые базы подразделяются на: налоговые базы со стоимостными показателями (например, для исчисления налога на имущество юридических или физических лиц используется стоимость имущества); налоговые базы с объемно-стоимостными показателями (например, для исчисления НДС используется объем реализованной продукции); налоговые базы с физическими показателями (например, при исчислении налога на пользователей недр используется объем добытого сырья). Налоговая база и объект налога могут как совпадать, так и не совпадать. Существуют два основных метода формирования (метода учета) налоговой базы: кассовый (метод присвоения), учитывающий момент получения средств и производства выплат в натуре, т. е. те суммы (имущество), которые присваиваются налогоплательщиком в определенной юридической форме (получены в кассе наличными, переданы в собственность с оформлением всех необходимых документов и пр.); накопительный (метод чистого дохода, метод начислений), при котором важен момент возникновения имущественных прав или обязательств (например, доходами признаются все суммы, право на получение которых возникло у налогоплательщика в данном налоговом периоде независимо от того, когда они были фактически получены). В теории налогообложения выделяют несколько методов определения размера налоговой базы. Прямой метод расчета налоговой базы в российском законодательстве является основным, по нему определяются реальные и документировано подтвержденные показатели налогоплательщика. Косвенный метод используется, например, в случаях, когда налогоплательщик отказывается от обследования своей деятельности налоговыми органами. Тогда облагаемый доход таких лиц определяется на основании документов, подтверждающих получение ими доходов с учетом обложения налогами других лиц, занимающихся аналогичной деятельностью. Условный метод определения дохода предполагает использование вторичных признаков: суммы арендной платы снимаемых помещений, средней суммы расходов на жизнь и пр. С определенного таким образом дохода налог взимается в общем порядке. Паушальный метод основан на определении не условной суммы дохода, а условной суммы налога. При исчислении налоговой базы важен учет влияния инфляции на налоги и налогообложение.
23 налоговые льготы Налоговые льготы (англ. tax exemptions) - предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер, т.е. подразумевает, что наряду с общим порядком налогообложения существует и специальный, в результате которого размер налоговых изъятий для плательщика уменьшается или увеличивается. Цель налоговых льгот - сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка или рассрочка платежа, что в конечном счете косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое предоставление бесплатного или льготного кредита). Налоговые льготы означают возможность не платить налог или сбор, установленный Налоговым кодексом РФ, либо уплачивать его в меньшем размере. Они являются разновидностью правовых льгот, и под этим понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей. Правовые льготы имеют свои признаки. Во-первых, они сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения своих интересов в более благоприятный режим. Цели здесь имеют первостепенное значение, ибо не всякое расширение прав и освобождение от обязанностей выступают в качестве льготы. Во-вторых, правовые льготы представляют собой исключения из общих правил, отклонения от единых требований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации. Характеризуя правовые льготы, важно отметить, что они в теории права рассматриваются как элемент прежде всего специального правового статуса лиц, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера. В-третьих, правовые льготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленными компетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическими процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных, а не правоприменительных актов. При этом основная цель правовых льгот заключается в согласовании интересов личности, социальных групп и государства. В п. 1 ст. 56 "Установление и использование льгот по налогам и сборам" Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Согласно п. 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам определяются налоговым законодательством. Согласно п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. При оценке данного положения следует учитывать, что основанием для предоставления льгот могут выступать и нормы национального налогового законодательства, и положения международных договоров РФ по налоговым вопросам. Нормы международного права имеют приоритет над нормами национального законодательства. Поэтому п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ не распространяется на те льготы, которые предоставлены иностранным лицам в соответствии с международными соглашениями РФ. В отдельных случаях в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п. 2 ст. 17 Налогового кодекса РФ). Таким образом, при установлении отдельных налогов налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком могут не предусматриваться. Подпунктом 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п. 1 ст. 12 "Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов" Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. В соответствии со ст. 52 "Порядок исчисления налога" Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер (п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ). Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п. 2 ст. 56). Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Кодексом. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местным
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |