Полномочия органов Федеральной службы налоговой полиции
Для улучшения контроля за выполнением налогового законодательства в 1993 г. на базе Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе РФ был создан Департамент налоговой полиции РФ. Закон «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 г. № 5238 - 1 предоставил Главному управлению налоговых расследований статус самостоятельного органа. 17 декабря 1995 г. был принят Закон РФ № 200-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции и "Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР"», в соответствии с которым статус налоговой полиции определен как «Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации» (ФСНП РФ). Федеральная служба налоговой полиции РФ – специализированный правоохранительный орган федерального подчинения, обеспечивающий законность и правопорядок в сфере налогообложения и связанных с ним правовых отношений. ФСНП РФ – составная часть сил, обеспечивающих экономическую безопасность России. Работа федеральных органов налоговой полиции строиться на принципах единоначалия и централизации:
Рис. 21.3. Схема построения ФСНП РФ Возглавляет ФСНП РФ директор, который является членом правительства и назначается на должность Президентом РФ. Директор ФСНП РФ назначает на должность начальников налоговой полиции субъектов Федерации, которые, в свою очередь, назначают руководителей налоговой полиции местного уровня. В законе «О федеральных органах налоговой полиции» указаны основные задачи налоговой полиции: • выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений; • обеспечение безопасности деятельности инспекций МНС, защита их сотрудников от противоправных действий при исполнении служебных обязанностей; • предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Исходя из этих задач следует выделить правоохранительную и контрольную функции налоговой полиции (как у налоговых органов). В ст. 10 закона «О федеральных органах налоговой полиции» определены их следующие обязанности: • проведение оперативно-розыскных мероприятий, дознаний и предварительного следствия в целях выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществление розыска лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершение, а также мер по возмещению нанесенного государства ущерба; • осуществление в пределах своей компетенции производства по делам о налоговых преступлениях и нарушениях; • принятие, регистрация заявлений и иной информации о налоговых преступлениях и нарушениях, осуществление их проверки; • обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защита их сотрудников при исполнении служебных обязанностей и собственной безопасности; • исполнение в пределах своей компетенции определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказание или содействие в производстве отдельных процессуальных действий; • оказание содействия налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, государственной безопасности, внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового законодательства; • проведение работы по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции; • осуществление сбора и анализа информации об исполнении налогового законодательства, прогнозирование негативных тенденций, связанных с налогообложением юридических и физических лиц. Для эффективного выполнения своих задач, функций и обязанностей органы налоговой полиции наделены определенными правами: 1. Права по обнаружению, раскрытию, пресечению преступлений и других правонарушений предусматривают возможность: • проведения в соответствии с законодательством оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налоговых платежей; • осуществление в необходимых случаях проверок налогоплательщиков в полном объеме с составлением акта; целью проверок является контроль не только налогоплательщиков, но и должностных лиц налоговых инспекций, осуществивших проверку до налоговой полиции. 2. Право применения мер принуждения предполагает возможность: • приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках на срок до одного месяца в случаях непредставления относящихся к налогообложению документов; • налагать административный арест на имущество налогоплательщиков с последующей его реализацией для покрытия сумм задолженности. 3. Права по реагированию на выявление нарушений налогового законодательства: • требовать от руководящего состава предприятий, учреждений, организаций, а также физических лиц устранения нарушений налогового законодательства и контролировать выполнение этих требований; • вносить представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений. 4. Права по наложению взысканий: • применять финансовые санкции за налоговые правонарушения на основании актов проверок; • налагать административные штрафы на должностных лиц, а также на физических лиц за воспрепятствование в реализации прав, предоставленных налоговой полиции. Вместе с тем ст. 20 закона «О федеральных органах налоговой полиции» предусматривает положение, в соответствие с которым: «За противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут установленную законом ответственность. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудников налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством. Действия сотрудников налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуры или суд».
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |