Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В учении Аристотеля об основных категориях научной риторики



2015-12-04 1076 Обсуждений (0)
В учении Аристотеля об основных категориях научной риторики 0.00 из 5.00 0 оценок




–этосе, логосе и пафосе, под логосом подразумевается:

1)уместность речи, ее соответствие нравственным ожиданиям слушателей;

2)замысел создателя речи, развиваемый перед слушателями;

3)логика, словесные, языковые средства.

58.Орфоэпические нормы определяют правила:

1)орфографии;

2)синтаксиса;

3)произношения.

 

59.В России научный функциональный стиль начал активно складываться в:

1)Х веке;

2)ХVIII веке;

3)ХХI веке.

60.Слова «акциз», «депорт», «дебет» относятся к подгруппе лексики ограниченной сферы употребления:

1)диалектизмам;

2)терминам;

3)жаргонизмам.

61.Тропами называются слова и выражения, употребленные в:

1)переносном значении;

2)прямом значении;

3)публичной речи.

62.К тропам относятся:

1)эллипсис, анафора, инверсия и др.;

2)метонимия, метафора, олицетворение и др.;

3)баллада, ода, гимн и др.

63.Стилистическая фигура – это:

1)необычный по синтаксису оборот речи, применяемый для усиления выразительности речи;

2)слова и выражения, употребленные в переносном значении;

3)вариант композиционного построения публичной речи.

64.Оксюморон (оксиморон) – это:

1)соединение двух антонимов или слов, противоречивых по смыслу;

2)юмористическое использование разных значений одного и того же слова или двух сходно звучащих слов;

3)избитое, шаблонное, стереотипное выражение.

65.Оборот речи, состоящий в чрезмерном преувеличении – это:

1)инвектива;

2)гипербола;

3)анафора.

66.Антитеза – это:

1)оборот речи, состоящий в чрезмерном преувеличении;

2)речь с бранью, оскорбительная в чей-нибудьадрес;

3)фигура речи, основанная на противопоставлении.

67.Риторический вопрос – это:

1)высказывание в форме вопроса, которое не предполагает ответа и содержит скрытое утверждение;

2)вопрос, задаваемый оратору слушателем;

3)проблема, которую рассматривает в своем выступлении оратор.

68.Слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению называются:

1)синонимами;

2)антонимами;

3)паронимами.

69.К повседневной подготовке оратора относится овладение техникой речи, включающее:

1)знание правил орфографии и синтаксиса;

2)умение пользоваться техническими средствами усиления звука (микрофон и др.);

3)фонационное дыхание, голос, дикцию.

70.Дыхание, обслуживающее речь, называется:

1)прерывистое;

2)поверхностное;

3)фонационное.

71.Для усиления звука голоса оратору необходимо использовать естественные резонаторы, функцию которых выполняют:

1)полости над связками (глотка, лицевые пазухи и др.) и под связками (грудная полость);

2)передняя, средняя и задняя части языка;

3)верхняя губа и нижняя губа.

 

72.Дикция – это:

1)манера поведения оратора;

2)манера и степень отчетливости произношения слов, слогов, звуков;

3)навыки голосообразования.

73.Интонация включает в себя акустические компоненты:

1)буква, звук, фонема;

2)тон голоса, сила звучания, его длительность и тембр;

3)уверенность, убедительность, насыщенность.

74.Паузология – это:

1)наука о паузах;

2)закон формальной логики;

3)наука об обществе.

75.Спор – это:

1)процесс обмена мнениями, столкновение мнений, разногласие;

2)обсуждение с целью заключения согласия между кем-либопо ка-кому-либовопросу;

3)межличностноеречевое общение, предполагающее обмен взглядами.

76.В русском языке существуют слова, которые могут употребляться как синонимы к слову «спор»:

1)обсуждение, разговор, беседа;

2)размышление, понимание;

3)дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.

77.Под дискуссией в научной литературе подразумевается:

1)публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление точек зрение, нахождение верного решения;

2)конфронтационное столкновение противоположных точек зрения;

3)публичную защиту научного сочинения.

78.Слово латинского происхождения «диспут» в научной практике раньше употребляли в значении:

1)публичной защиты научного сочинения;

2)обвинительной речи в суде;

3)спора с целью опровержения мнения оппонента.

 

79.Классификация споров по цели выделяет:

1)спор из-за истины, для убеждения кого-либо,для победы, спор ради спора;

2)спор-монолог,спор-диалог,спор-полилог;

3)организованные и неорганизованные споры.

80.Спор-полилог характеризуется:

1)обсуждением политических проблем;

2)участием в полемике нескольких человек (более двух);

3)полемикой человека с самим собой (внутренний спор).

81.Грамотное опровержение точки зрения оппонента осуществляется тремя способами:

1)психологическим давлением, агрессивностью, настойчивостью;

2)опровержением тезиса, критикой доводов оппонента, показом несостоятельности демонстрации;

3)выдвижением своих доводов, утверждением их состоятельности, убеждением оппонента.

82.Контрадикция – это:

1)противоречие в суждении, противоречивое высказывание, противоречие вообще;

2)таблица, составляемая на основании бухгалтерских данных в целях проверки и анализа баланса;

3)неправильная манера произношения слов, слогов и звуков.

83.Индукция – это:

1)логическое умозаключение от частного к общему;

2)логическое умозаключение от общего суждения к частным выводам;

3)изменение обычного порядка слов в предложении с целью усиления выразительности.

84.Резкое выступление против кого-либо,оскорбительная речь, называется:

1)инверсия;

2)инвектива;

3)антитеза.

85.Исходное положение, которое не требует доказательства – это:

1)аксиома;

2)аллегория;

3)альтернатива.

86.Логическое речевое доказательство включает три взаимосвязанных элемента:

1)факт, рассуждение, опровержение;

2)вопрос, ответ, утверждение;

3)тезис, аргумент, демонстрация.

87.Положение (мысль), которое нужно обосновать, поддержать или опровергнуть называется:

1)лозунгом;

2)аргументом;

3)тезисом.

88.Аргумент – это:

1)мысль (положение), с помощью которого обосновывается тезис;

2)мысль (положение), истинность которой требуется доказать;

3)иллюстративный материал, используемый оратором во время публичного выступления.

89.Демонстрация как часть речевого доказательства подразумевает:

1)логическую связь между аргументом и тезисом;

2)использование иллюстративного материала;

3)показ схем, алгоритмов, графиков.

90.Человек, опровергающий тезис, называется:

1)пропонент;

2)эфеб;

3)оппонент.

91.К логическим ошибкам построения доказательства относятся:

1)нарушение правил орфографии и пунктуации;

2)подмена тезиса, ложное основание и др.;

3)смешение функциональных стилей, орфоэпические и акцентологические ошибки.

92.Согласно логическому закону противоречия два противоречащих друг другу высказывания об одном предмете:

1)не могут быть одновременно истинными;

2)могут быть одновременно истинными;

3)не противоречат друг другу.

93.Логический закон тождества гласит, что:

1)всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана;

2)из двух противоречащих высказываний одно является истинным;

3)высказывание и его отрицание не могут быть вместе истинными.

94.Вопросы, связанные с выяснением новых знаний относительно явлений, событий, предметов интересующих слушателя, называются:

1)уточняющими;

2)восполняющими;

3)риторическими.

95.По правилам культуры спора предмет спора должен:

1)быть четко определен и известен полемизирующим сторонам;

2)не вызывать разногласий полемизирующих сторон;

3)всегда отражать групповые интересы.

96.Проявления уважения к своему оппоненту требуют правила:

1)эстетики;

2)логики;

3)этики и культуры.

97.Сарказм – это:

1)беззлобное насмешливое отношение к чему-либо;

2)тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме;

3)злая ирония, ядовитая насмешка.

98.Конструктивный диалог основан на ряде психологических принципов:

1)равной безопасности, децентрической направленности, адекватности воспринятого сказанному;

2)тождества, исключения третьего, противоречия;

3)гуманизма, равенства распределения материальных благ.

99.Психологический принцип децентрической направленности в ходе конструктивного диалога подразумевает:

1)непричинение психологического или иного ущерба партнеру;

2)непричинение ущерба делу, ради которого спорящие вступили в диалог;

3)непричинение ущерба сказанному или прочитанному посредством искажения смысла.

100.Непричинение психологического или иного ущерба партнеру в ходе диалога подразумевает психологический принцип:

1)адекватности воспринятого сказанному.

2)равной безопасности.

3)децентрической направленности.

 

 



2015-12-04 1076 Обсуждений (0)
В учении Аристотеля об основных категориях научной риторики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В учении Аристотеля об основных категориях научной риторики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1076)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)