В учении Аристотеля об основных категориях научной риторики
–этосе, логосе и пафосе, под логосом подразумевается: 1)уместность речи, ее соответствие нравственным ожиданиям слушателей; 2)замысел создателя речи, развиваемый перед слушателями; 3)логика, словесные, языковые средства. 58.Орфоэпические нормы определяют правила: 1)орфографии; 2)синтаксиса; 3)произношения.
59.В России научный функциональный стиль начал активно складываться в: 1)Х веке; 2)ХVIII веке; 3)ХХI веке. 60.Слова «акциз», «депорт», «дебет» относятся к подгруппе лексики ограниченной сферы употребления: 1)диалектизмам; 2)терминам; 3)жаргонизмам. 61.Тропами называются слова и выражения, употребленные в: 1)переносном значении; 2)прямом значении; 3)публичной речи. 62.К тропам относятся: 1)эллипсис, анафора, инверсия и др.; 2)метонимия, метафора, олицетворение и др.; 3)баллада, ода, гимн и др. 63.Стилистическая фигура – это: 1)необычный по синтаксису оборот речи, применяемый для усиления выразительности речи; 2)слова и выражения, употребленные в переносном значении; 3)вариант композиционного построения публичной речи. 64.Оксюморон (оксиморон) – это: 1)соединение двух антонимов или слов, противоречивых по смыслу; 2)юмористическое использование разных значений одного и того же слова или двух сходно звучащих слов; 3)избитое, шаблонное, стереотипное выражение. 65.Оборот речи, состоящий в чрезмерном преувеличении – это: 1)инвектива; 2)гипербола; 3)анафора. 66.Антитеза – это: 1)оборот речи, состоящий в чрезмерном преувеличении; 2)речь с бранью, оскорбительная в чей-нибудьадрес; 3)фигура речи, основанная на противопоставлении. 67.Риторический вопрос – это: 1)высказывание в форме вопроса, которое не предполагает ответа и содержит скрытое утверждение; 2)вопрос, задаваемый оратору слушателем; 3)проблема, которую рассматривает в своем выступлении оратор. 68.Слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению называются: 1)синонимами; 2)антонимами; 3)паронимами. 69.К повседневной подготовке оратора относится овладение техникой речи, включающее: 1)знание правил орфографии и синтаксиса; 2)умение пользоваться техническими средствами усиления звука (микрофон и др.); 3)фонационное дыхание, голос, дикцию. 70.Дыхание, обслуживающее речь, называется: 1)прерывистое; 2)поверхностное; 3)фонационное. 71.Для усиления звука голоса оратору необходимо использовать естественные резонаторы, функцию которых выполняют: 1)полости над связками (глотка, лицевые пазухи и др.) и под связками (грудная полость); 2)передняя, средняя и задняя части языка; 3)верхняя губа и нижняя губа.
72.Дикция – это: 1)манера поведения оратора; 2)манера и степень отчетливости произношения слов, слогов, звуков; 3)навыки голосообразования. 73.Интонация включает в себя акустические компоненты: 1)буква, звук, фонема; 2)тон голоса, сила звучания, его длительность и тембр; 3)уверенность, убедительность, насыщенность. 74.Паузология – это: 1)наука о паузах; 2)закон формальной логики; 3)наука об обществе. 75.Спор – это: 1)процесс обмена мнениями, столкновение мнений, разногласие; 2)обсуждение с целью заключения согласия между кем-либопо ка-кому-либовопросу; 3)межличностноеречевое общение, предполагающее обмен взглядами. 76.В русском языке существуют слова, которые могут употребляться как синонимы к слову «спор»: 1)обсуждение, разговор, беседа; 2)размышление, понимание; 3)дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения. 77.Под дискуссией в научной литературе подразумевается: 1)публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление точек зрение, нахождение верного решения; 2)конфронтационное столкновение противоположных точек зрения; 3)публичную защиту научного сочинения. 78.Слово латинского происхождения «диспут» в научной практике раньше употребляли в значении: 1)публичной защиты научного сочинения; 2)обвинительной речи в суде; 3)спора с целью опровержения мнения оппонента.
79.Классификация споров по цели выделяет: 1)спор из-за истины, для убеждения кого-либо,для победы, спор ради спора; 2)спор-монолог,спор-диалог,спор-полилог; 3)организованные и неорганизованные споры. 80.Спор-полилог характеризуется: 1)обсуждением политических проблем; 2)участием в полемике нескольких человек (более двух); 3)полемикой человека с самим собой (внутренний спор). 81.Грамотное опровержение точки зрения оппонента осуществляется тремя способами: 1)психологическим давлением, агрессивностью, настойчивостью; 2)опровержением тезиса, критикой доводов оппонента, показом несостоятельности демонстрации; 3)выдвижением своих доводов, утверждением их состоятельности, убеждением оппонента. 82.Контрадикция – это: 1)противоречие в суждении, противоречивое высказывание, противоречие вообще; 2)таблица, составляемая на основании бухгалтерских данных в целях проверки и анализа баланса; 3)неправильная манера произношения слов, слогов и звуков. 83.Индукция – это: 1)логическое умозаключение от частного к общему; 2)логическое умозаключение от общего суждения к частным выводам; 3)изменение обычного порядка слов в предложении с целью усиления выразительности. 84.Резкое выступление против кого-либо,оскорбительная речь, называется: 1)инверсия; 2)инвектива; 3)антитеза. 85.Исходное положение, которое не требует доказательства – это: 1)аксиома; 2)аллегория; 3)альтернатива. 86.Логическое речевое доказательство включает три взаимосвязанных элемента: 1)факт, рассуждение, опровержение; 2)вопрос, ответ, утверждение; 3)тезис, аргумент, демонстрация. 87.Положение (мысль), которое нужно обосновать, поддержать или опровергнуть называется: 1)лозунгом; 2)аргументом; 3)тезисом. 88.Аргумент – это: 1)мысль (положение), с помощью которого обосновывается тезис; 2)мысль (положение), истинность которой требуется доказать; 3)иллюстративный материал, используемый оратором во время публичного выступления. 89.Демонстрация как часть речевого доказательства подразумевает: 1)логическую связь между аргументом и тезисом; 2)использование иллюстративного материала; 3)показ схем, алгоритмов, графиков. 90.Человек, опровергающий тезис, называется: 1)пропонент; 2)эфеб; 3)оппонент. 91.К логическим ошибкам построения доказательства относятся: 1)нарушение правил орфографии и пунктуации; 2)подмена тезиса, ложное основание и др.; 3)смешение функциональных стилей, орфоэпические и акцентологические ошибки. 92.Согласно логическому закону противоречия два противоречащих друг другу высказывания об одном предмете: 1)не могут быть одновременно истинными; 2)могут быть одновременно истинными; 3)не противоречат друг другу. 93.Логический закон тождества гласит, что: 1)всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана; 2)из двух противоречащих высказываний одно является истинным; 3)высказывание и его отрицание не могут быть вместе истинными. 94.Вопросы, связанные с выяснением новых знаний относительно явлений, событий, предметов интересующих слушателя, называются: 1)уточняющими; 2)восполняющими; 3)риторическими. 95.По правилам культуры спора предмет спора должен: 1)быть четко определен и известен полемизирующим сторонам; 2)не вызывать разногласий полемизирующих сторон; 3)всегда отражать групповые интересы. 96.Проявления уважения к своему оппоненту требуют правила: 1)эстетики; 2)логики; 3)этики и культуры. 97.Сарказм – это: 1)беззлобное насмешливое отношение к чему-либо; 2)тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме; 3)злая ирония, ядовитая насмешка. 98.Конструктивный диалог основан на ряде психологических принципов: 1)равной безопасности, децентрической направленности, адекватности воспринятого сказанному; 2)тождества, исключения третьего, противоречия; 3)гуманизма, равенства распределения материальных благ. 99.Психологический принцип децентрической направленности в ходе конструктивного диалога подразумевает: 1)непричинение психологического или иного ущерба партнеру; 2)непричинение ущерба делу, ради которого спорящие вступили в диалог; 3)непричинение ущерба сказанному или прочитанному посредством искажения смысла. 100.Непричинение психологического или иного ущерба партнеру в ходе диалога подразумевает психологический принцип: 1)адекватности воспринятого сказанному. 2)равной безопасности. 3)децентрической направленности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1076)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |