Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел «Морфологические нормы»



2015-12-04 2198 Обсуждений (0)
Раздел «Морфологические нормы» 4.67 из 5.00 3 оценки




96. Какое утверждение неверно?

А. В современном русском языке различаются самостоятельные и служебные части речи.

Б. Слова из одной лексико-грамматической группы могут переходить в другую.

В. Междометия не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи.

Г. Формы слова — это разновидности одного и того же слова, отличающиеся друг от друга лексическим значением.

 

97. Какое утверждение неверно?

А. Все вещественные имена существительные имеют форму единственного числа.

Б. Суффиксы –ость, -аци(я), -изм, -аж служат для образования существительных с абстрактным значением.

В. Род несклоняемых существительных, являющихся иноязычными географическими названиями, определяется по соотнесению его с родом того нарицательного существительного, наименованием которого является имя существительное.

Г. Все падежи, за исключением именительного, называются косвенными.

 

98. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание -ы(-и)?

А. Доктор, фронт

Б. Консул, торт

В. Юнкер, приговор

Г. Шофер, корпус (здание)

 

99. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание -а(-я)?

А. Лагерь (военный), обшлаг, кузов

Б. Корм, округ, конструктор

В. Тенор, ректор, пропуск (документ)

Г. Жёрнов, адрес, тон (звуковой)

 

100. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного?

А. Трое гусаров, пригоршней, оглобель, грузин

Б. Носков, коленей, помидоров, басен

В. Саженей, рентген, сплетней, плеч

Г. Кеглей, свечей, румын, (эскадрон) гусар

 

101. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного?

А. Барж, кочерёг, блюдцев, долей

Б. Минёров, без погон, узбеков, (полк) улан

В. Цыган, (партия) кадетов, полотенец, аршин

Г. Яслей, эполет, киргизов, щупалец

 

102. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного?

А. Абрикосов, цапель, чулок

Б. Центнеров, сумерек, чучел

В. Туфель, простыней, пять драгунов

Г. Яблок, усадеб, побережий

 

103. В каком ряду все существительные общего рода?

А. Брюзга, плакса, судья, недотрога

Б. Агроном, ровня, космонавт, задира

В. Недоучка, невежа, разиня, кассир

Г. Тихоня, непоседа, скряга, запевала

 

104. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду?

А. Пари, такси, жюри

Б. Коммюнике, какао, авеню

В. Зебу, кашне, рантье

Г. Метро, кольраби, вуаль

105. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А. Письмо-открытка уведомило покупателя о выходе новой книги.

Б. Театр-студия открыл новый сезон.

В. Платье-халат постиран и убран в шкаф.

Г. Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.

 

106. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А. Плакат-реклама понравился художественному совету.

Б. Мои родители не только хранят «Роман-газету», но и часто перечитывают ее.

В. Небольшой завод-лаборатория появился на окраине нашего города.

Г. Мы заинтересовались книгой-справочником, который был представлен на выставке.

 

107. В каком предложении фамилия не склоняется?

А. К соседке (Мацкевич) приехали родственники.

Б. Студенту (Скрыпник) достался счастливый билет.

В. О моем друге (Данилевич) написали в местной газете.

Г. Мои родители очень любят песни Булата (Окуджава).

 

108. В каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного?

А. Нужда в доверии, рассказать вопреки желанию, типичен для студенческой среды

Б. Гордиться школой, осуждать малодушие в приятеле, оплатить проезд в автобусе

В. Уверенность в победе, удивиться чудом природы, уплатить долги

Г. Уплатить за покупки, укорять в неискренности, прибыть согласно расписанию

 

109. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?

А. Тревожиться за судьбу своих воспитанников — вечный удел всех учителей.

Б. После ссоры он долго не мог уверить товарища в том, что секрет раскрылся случайно.

В. Ему пришлось отчитаться в израсходовании крупной суммы казенных денег.

Г. Туристы, побывавшие в разных концах земли, хорошо знают о большом преимуществе самолета над поездом.

 

110. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?

А. Мы действовали согласно правилам игры, которые объяснил тренер.

Б. Казалось, что гость был обижен на холодный прием.

В. В здоровом человеке стремления соразмерны с силами организма.

Г. Иронизировать на самим собой не каждому дано.

 

111. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?

А. Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила.

Б. До людей у него жадность: ко всякому присмотрится, от всякого возьмет все, что тот может дать.

В. Мы хотели допытаться от очевидца подробного рассказа о происшествии, но он не проронил ни слова.

Г. Уверенность в своих выводах позволила ученым приблизиться к разгадке необычного атмосферного явления.

 

112. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?

А. В кабинете биологии выращены выносливые к холоду цветы.

Б. Оптимизм, как ни странно, присущ людям с тяжелой судьбой.

В. Беспокоиться про брошенные в суматохе чертежи он начал слишком поздно.

Г. На ближайшем заседании комитета было решено заслушать отчет о работе целого подразделения.

 

113. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?

А. Хотя альпинистов предостерегали об опасности, они не могли нарушить данного себе обещания увидеть капризную вершину.

Б. Мой партнер по игре в большой теннис — тренер спортивной школы.

В. Нехватка в городке рабочих мест заставила людей переселиться туда, где был спрос на строительные специальности.

Г. Наблюдать за порядком в караване было поручено самому опытному погонщику.

 

114. Какое утверждение неверно?

А. Прилагательные делятся на качественные, относительные, притяжательные.

Б. Притяжательные прилагательные имеют окончания –ин (дядин), -ын (курицын), -ов (отцов), -ев (Далев).

В. Качественные прилагательные, называющие признак, который не проявляется в большей или меньшей степени, не имеют степеней сравнения.

Г. Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и краткой формы.

 

115. Какое утверждение неверно?

А. Краткие прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

Б. Качественные прилагательные дружеский, массовый, кровный, исхудалый не имеют краткой формы и простой сравнительной степени.

В. Слово должен в полной форме встречается только в устойчивых словосочетаниях на должном уровне, в должной мере.

Г. В устойчивом словосочетании на босу ногу краткое прилагательное выступает в функции определения.

 

116. В каком предложении допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А. Более удобная обувь была моей мечтой.

Б. Друг мой был головастее своего брата.

В. Голоса сегодня звучали звонче, слова произносились четче.

Г. Наиболее громоздкий шкаф пришлось поднимать на ремнях.

 

117. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного прилагательного?

На голубых небесах ни облачка.

А. Постоянные морфологические признаки: качественное.

Б. Непостоянные признаки: употреблено в полной форме, согласуется с сущ. небесами в пр. п. мн. ч.

В. Начальная форма — голубые.

Г. В предложении является определением.

 

118. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного прилагательного?

В свои лекции он включал сложнейшие вопросы современной науки.

А. Постоянные признаки: качественное.

Б. Начальная форма — сложнейший.

В. Непостоянные признаки: употреблено в превосходной степени, согласуется с существительным вопросы в вин. п. мн. ч.

Г. В предложении является согласованным определением.

 

119. В каком ряду все прилагательные не образуют краткой формы?

А. Трагическая ситуация, трагичный случай,

Б. Дельный совет, комичный вид,

В. Деловое предложение, холодный ветер

Г. Деляческие замашки, комическая ситуация

 

120. В каком предложении допущена ошибка в образовании формы сравнения прилагательного?

А. Нет травы горче полыни.

Б. Звук становился все звончее.

В. Он выглядит гораздо моложе, чем я предполагал.

Г. Рассмотрение заявлений граждан стало более оперативным и тщательным.

 

121. В каком предложении допущена ошибка в образовании формы сравнения прилагательного?

А. Печенье стало слаже и ароматнее.

Б. В салоне представлен богатейший выбор автомобилей.

В. Движения танцора становились все веселее и бойчее.

Г. Это блюдо должно быть более соленым.

122. Правильно образованы формы степеней сравнения прилагательных:

А. Более интенсивнее

Б. Высоченный

В. Красивше

Г. Наилучший

 

123. Правильно образованы формы степеней сравнения прилагательных:

А. Самый наикратчайший

Б. Наиболее прогрессивный

В. Лучше`е

Г. Самый наилучший

 

124. Правильно образованы формы степеней сравнения прилагательных:

А. Строже

Б. Более худший

В. Наиболее интенсивнее

Г. Более тоньше

 

125. Какое утверждение неверно?

А. Допустимы вариативные формы числительного тысяча: тысячей и тысячью.

Б. Сложные числительные состоят из двух и более слов.

В. При склонении составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.

Г. Собирательные числительные не сочетаются с существительными мужского рода, являющимися названиями животных и птиц.

 

126. Какое утверждение неверно?

А. Порядковые числительные изменяются по родам, числам, падежам.

Б. При склонении составных количественных числительных изменяется только последняя часть.

В. Только числительное один имеет форму числа.

Г. Числительные сорок, девяносто, сто имеют только две падежные формы.

 

127. Какое утверждение неверно?

А. Собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода.

Б. Склонение дробных числительных выражается в изменении всех составляющих дробные числительные слов.

В. Простые порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные.

Г. Числительное полтора употребляется при существительных всех родов.

 

128. В каком ряду все выделенные курсивом слова — порядковые числительные?

А. Тысяча триста двадцать девятый километр, о четырехсотой школе

Б. Пятьдесят шестого автобуса, трехкратный чемпион

В. Четырнадцатым этажом, десятичная дробь

Г. Сотому покупателю, пятерыми малышами

 

129. В каком ряду все выделенные курсивом слова — порядковые числительные?

А. Девяносто пятый выпускник, шестерку лошадей

Б. Пятидесятитысячный стадион, половина третьего ночи

В. Восемнадцатым разом, двадцатилетний юбилей

Г. Одиннадцатых классов, шестидесятые годы

 

130. В каком ряду все выделенные курсивом слова — количественные числительные?

А. Четырехсот пятнадцати рублей, к восемнадцати миллионам граждан

Б. Из десяти книг, обоих студентов

В. С трехметрового столба, двести пятьдесят лет

Г. У семи учениц, аттестат с пятерками

 

131. В каком ряду все выделенные курсивом слова — количественные числительные?

А. Семьюдесятью тремя тоннами, обеими бригадами

Б. В трех томах стихов, девятьюстами гектарами

В. В первой тысяче билетов, до восьми раз

Г. Десятка два яблок, одна шестая суши

 

132. Какое утверждение неверно?

А. При наличии непроизводного предлога к форме косвенного падежа личных местоимений 3-го лица прибавляется н.

Б. Относительные и вопросительные местоимения различаются только синтаксической функцией.

В. Отсутствие формы именительного падежа у местоимения себя говорит о том, что оно никогда не выступает в роли подлежащего.

Г. Местоимение столько относится к вопросительным и относительным.

 

133. В каком предложении неверно употреблена форма местоимения?

А. В доме не осталось детей, которые были бы старше них.

Б. Я не вижу разницы между нами и ими.

В. Хотя была дана инструкция, отряд действовал вопреки ей.

Г. Благодаря ему у нас все стало получаться.

 

134. В каком предложении местоимение не создает двусмысленности?

А. Директор попросил секретаря напечатать свой приказ.

Б. Библиотекарь попросила ученицу вернуть ее книги.

В. Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны.

Г. Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться.

 

135. В каком ряду у всех глаголов нормативная форма лица?

А. Ложи, поезжай, сотри

Б. Бдеть, вис, выздоровею

В. Виснул, выздоровлю, предаваю

Г. Посвящу, наврежу, сознаваюсь

 

136. В каком ряду у всех глаголов нормативная форма лица?

А. Бдить, рыскает, запрячь

Б. Навредю, запречь, защищу

В. Обегу, пылесосю, посвящу

Г. Избегаю, рыщет, расстаюсь

 

137. В каком ряду у всех глаголов отсутствует форма 1-го лица?

А. Защитить, разобрать

Б. Давать, обежать

В. Затмить, победить,

Г. Атаковать, махать

 

138. В каком ряду у всех глаголов отсутствует форма 1-го лица?

А. Засесть, велеть

Б. Двигать, чтить

В. Шуршать, висеть

Г. Родиться, выкипеть

 

139. В каком ряду глаголы имеют вариантные формы лица?

А. Колыхать, внимать

Б. Задавать, оторвать

В. Захотеть, уплатить

Г. Обратить, проехать

 

140. В каком ряду глаголы имеют вариантные формы лица?

А. Капать, страдать

Б. Угнаться, хотеть

В. Спать, расстаться

Г. Полоскать, мяукать



2015-12-04 2198 Обсуждений (0)
Раздел «Морфологические нормы» 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Раздел «Морфологические нормы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)