Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дневная форма обучения



2015-12-04 344 Обсуждений (0)
Дневная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра государственного и административного права

Учебно-методический комплекс по дисциплине специализации

«Налоговое право» Р.4

 

 

Для направления/специальности 030501 – «Юриспруденция»

 

 

Кемерово

 

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Декан юридического факультета Ф.И.О._ Н.А. Юркевич______ «_____»__________________ 2008г. Первый проректор КемГУ Б.П. Невзоров___ _________________ «_____»__________________ 2008г.
УМК обсуждено и одобрено Ученым советом юридического факультета Протокол №___ от «___»_________200__г. Председатель ученого совета факультета, Декан юридического факультета Ф.И.О._Н.А. Юркевич______ «_____»__________________ 200__г. УМК обсуждено и одобрено Научно-методическим советом КемГУ Протокол №___ от «___»_________200__г. Председатель НМС, первый проректор КемГУ Б.П. Невзоров ___________________ «_____»__________________ 200__г.

 

ОБСУЖДЕНО : РАССМОТРЕНО:
Зав.кафедрой государственного и административного права Ф.И.О.__Н.П. Ломанова___ «_____»__________________ 200__г. Председатель методической комиссии Ф.И.О. ___________________ «_____»__________________ 200__г.
УМК обсуждено и одобрено На заседании кафедры Протокол №___ от «___»_________200__г. Зав. кафедрой государственного и административного права Ф.И.О._Н.П. Ломанова «_____»__________________ 200__г. УМК обсуждено и одобрено Методической комиссией юридического факультета Протокол №___ от «___»_________200__г.  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

Рабочая программа дисциплины……………………………………………4

Учебно-методические материалы ………………………………………….28

Методические указания по подготовке практических занятий

(семинаров)……………………………………………………………………28

Методические указания для преподавателей………………………………34

Контрольно-измерительные материалы…………………………………….35

Тестовые задания……………………………………………………………..35

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ………41

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ…………..50

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов)………………………54

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

 

Утверждаю

Декан юридического факультета

Доцент, к.ю.н.

 

____________________ Н.А.Юркевич

 

«___» ________________ 2008 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«НАЛОГОВОЕ ПРАВО» Цикл Р.4

Для специальности 030501 «Юриспруденция»

Факультета «Юридический»

 

 

Факультет: юридический форма обучения: очная курс: 3 семестр: 6 лекции: 30 часоов семинарские занятия: 14 часов самостоятельные занятия: 40 часов зачет: шестой семестр всего: 84 часа Составитель: ст. преподаватель Святкин С.И.   Кемерово Факультет: юридический форма обучения: заочная курс: 3 семестр: 6 лекции: 10 часов самостоятельная работа: 74 часа зачет: шестой семестр всего: 84 часа  

 

Рабочая программа по дисциплине «Налоговое право» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030501 «юриспруденция»

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры государственного и административного права

Протокол №________ от «____»____________2008г.

Зав. кафедрой,

к.ю.н., доцент _____________________________Ломанова Н.П.

 

 

Одобрено методической комиссией

Протокол №______ от «____»_______________2008г.

Председатель,

к.ю.н., доцент _____________________________И.В. Масалитина

 

 

НК РФ - Налоговый кодекс Российской Федерации

БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации

ГиП - журнал «Государство и право»

ХиП - журнал «Хозяйство и право»

 

 

Пояснительная записка

 

 

Налоговое право России все еще находится в периоде своего становления. Завершается масштабная налоговая реформа, которая начиналась с вступлением в силу в 1999 г. части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Принято уже большинство глав второй части НК РФ. При этом произошло снижение ставок основных налогов. В настоящее время бюджет Российской Федерации из года в год формируется с профицитом, также существует более чем триллионный Стабилизационный фонд.

Налоги являются атрибутом государства, и поэтому налоговая система и налоговое право отражают те процессы, которые происходят в современной России. Формирование вертикали власти, усиление государственного сектора в экономике, возврат государством контроля над энергетическими активами и другие процессы, происходящие у нас в стране, которые принято в широком смысле именовать консолидацией власти, влияют на налоговое право и налоговую систему Российской Федерации. Более того, налоговое право является в настоящее время одним из центральных инструментов проведения политики консолидации власти.

Изучение курса “Налоговое право” особенно актуально на современном этапе развития Российской Федерации. Проблема совершенствования налоговых отношений является одной из наиболее сложных и противоречивых в практике проводимых реформ. В условиях перехода к рыночной экономике налоги служат одним из источников доходной части централизованного денежного фонда, пополнение которого зависит от эффективности финансовой деятельности государства. Принятие и вступление в силу кодифицированного акта — части 1 и 2 Налогового кодекса РФ представляет собой определенный этап в процессе формирования отрасли налогового законодательства РФ.

Рабочая программа предназначена для оказания помощи студентам юридического факультета при изучении курса. Она может быть использована как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов, как в процессе изучения курса, так и в контрольных целях.

Рабочая программа представляет собой комплекс учебно-методических материалов по учебному курсу «Налоговое право» и включает в себя:

· Пояснительную записку.

· Тематический план курса, составленный на основе государственного образовательного стандарта и учебного плана кафедры конституционного и административного права юридического факультета ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет».

· Содержание учебной дисциплины с изложением вопросов, подлежащих рассмотрению.

· Планы практических занятий (семинаров).

· Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение по дисциплине.

· Темы контрольных работ, выполняемых студентами внеаудиторно.

· Темы рефератов и докладов.

· Вопросы для зачета (устного).

· Вопросы для зачета в форме теста.

 

Нормативные акты приводятся по состоянию на 1 сентября 2008 года. По мере обновления законодательства Российской Федерации дополнительные источники будут рекомендоваться в процессе проведения лекций и практических занятий (семинаров).

 

Студенты 3 курса дневного отделения и студенты заочного обучения юридического факультета в течение одного семестра изучают учебную дисциплину «Налоговое право».

Для изучения курса “Налоговое право” необходимы знания основ общей теории права, гражданского, административного, гражданско-процессуального права и арбитражного процессуального права так как налоговая деятельность государства связана с объектами налогообложения в рамках действующего законодательства.

 

Целью изучения дисциплины является:формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний по налогообложению предприятий и практических навыков по налогообложению граждан. В результате изучения дисциплины студенты должны:

· Знать теоретические основы, содержание и принципы построения налоговой системы, методы реализации и задачи налоговой политики, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов,

· Уметь работать с законодательными и инструктивными документами, выполнять расчеты налогов и отчислений с предприятий и физических лиц,

· Иметь представление о деятельности налоговых органов, об основных проблемах в области налогообложения.

· Изучение основных положения теории отечественного и зарубежного налогового права для последующей ориентации в правовых отношениях, сопровождающих человека в течение жизни, независимо от избранного рода деятельности.

· Способствование формированию устойчивых знаний в области конституционного судопроизводства.

· Развитие уровня правосознания и правовой культуры студентов, в том числе в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в налоговых правоотношениях.

· Показать особенности налогового права в Российской Федерации.

· Дать знания (представления) по порядку участия в налоговых отношениях в Российской Федерации, особенно по тем показателям, с которыми любой гражданин сталкивается в своей повседневной жизни.

· Развивать способности восприятия и анализа нормативно-правовых актов и судебных актов, в том числе применения этих знаний в своей профессиональной деятельности, формировать и укреплять навыки практического применения норм прав.

Основные задачи курса:

· Предоставление знаний о налогах и налоговой деятельности государства;

· Ознакомление с правовыми основами регулирования поведения субъектов налоговых правоотношений;

· Углубление знаний основ уголовного, уголовно-процессуального и административного права и законодательства в сфере деятельности налоговых органов;

· Развитие навыков самостоятельной работы при закреплении теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса;

· Закрепление навыков самостоятельного изучения налогового законодательства и анализа текущей информации.

Методы проведения занятий:лекции, практические занятия (семинары), контрольная (внеаудиторная) работа, зачет (устный).

Форма контроля:промежуточный – контрольная работа, реферат, доклад, итоговый – зачет (учитываются: посещение лекций, результат контрольной (внеаудиторной) работы, написание рефератов, выступления с докладами, устный ответ или письменный ответ студента на зачете.

Результат изучения дисциплины.В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общие представления, умения

навыки:

· Иметь представление о функциях, задачах, принципах, особенностях налоговых правоотношений в Российской Федерации.

· Знать основополагающие понятия и термины налогового права, характеризующие его как отдельную отрасль права.

· Знать историю становления органов налогового контроля в Российской Федерации.

· Знать правовые нормы в сфере налогового законодательства и уметь правильно их использовать.

· Знать основные права, свободы и обязанности участников налоговых правоотношений, а также уметь соблюдать пределы их реализации.

· Уметь правильно толковать и применять законы и иные нормативно-правовые акты в области налоговых отношений.

· Уметь четко, логично и кратко излагать материал, умело им пользоваться.

· Уметь правильно квалифицировать юридические факты и четко прогнозировать последствия их наступления.

· Уметь принимать правовые решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом в области конституционного правосудия.

Критерии оценки успеваемости и знаний студентов:

Обычная оценка знаний студента. В ходе изучения курса предусматривается семестровая аттестация, проводимая в виде зачета.

Форма проведения зачета может быть двух видов: либо в устной форме согласно выбранному билету, либо в письменной форме путем написания теста, предложенного преподавателем. Конкретная форма проведения зачета определяется преподавателем и доводится до сведения студентов не позднее чем за десять дней до зачета.

Студент не сдавший контрольную работу (внеаудиторную) до зачет не допускается.

Зачетный билет по курсу содержит два теоретических вопроса. Общее количество вопросов, выносимых на курсовую аттестацию, 40. Вопросы для курсовой аттестации приведены в рабочей программе.

Письменный тест для курсовой аттестации составляет 40 вопросов по всему курсу. Примерный перечень вопросов указан в рабочей программе.

Каждый вопрос теста должен содержать три варианта ответа, единственный из которых является правильным.

В случае неудовлетворительной сдачи зачета студенту предоставляется право повторной курсовой аттестации в срок, установленный для ликвидации академической задолженности по итогам соответствующей сессии. При неудовлетворительной сдаче комиссионного зачета право повторной аттестации студенту не предоставляется. При повторной аттестации количество набранных студентов баллов на предыдущей курсовой аттестации не учитывается.

На устном зачете знания студентов оцениваются по двух бальной шкале: зачтено / незачтено.

Для получения оценки «зачтено» студент должен дать полные ответы на вопросы, указанные в выбранном им билете. Оценка «зачтено» предполагает наличие у студента системы знаний по учебному курсу «Конституционное правосудие в Российской Федерации», умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным юридическим языком. Допускаются неточности при ответе, которые все же не влияют на правильность ответа и не искажают его сути. При выставлении оценки «зачтено» преподавателем учитываются посещение лекций, работа на практических занятиях (семинарах), подготовка рефератов, выступления с докладами, результаты контрольной работы (внеаудиторной).

«Незачтено» выставляется студентам либо не ответившим на один из двух вопросов, предложенных в билете, либо не ориентирующимся в системе курса «Налоговое право», либо не имеющим представление о налоговой системе, субъектах, правах и обязанностях участников налоговых отношений, о стадиях налогового контроля и его принципах, условиях и особенностях отдельных налогов.

При сдаче зачета в форме тестирования оценка «зачтено» выставляется при правильности 70-100% ответов, «незачтено» - в случае правильности ответов менее чем в 69% ответов.

Балловая система оценки знания студентов. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом при аттестации по курсу, равна 100 баллам. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом на семестровой аттестации в виде зачета равна 40 баллам, минимальная – 20 баллам. Максимальная сумма баллов набираемых студентом за текущую успеваемость равна 60 баллам. Количество набираемых студентом баллов за текущую успеваемость в ходе практических (семинарских) занятий зависит от степени освоения студентом программы курса. При этом учитываются следующие критерии оценки: 0,5 балла – посещение семинарского занятия; 0,5 балла – соблюдение дисциплины в ходе семинарского занятия, корректность и вежливость при ответе на вопрос, а также в ходе дискуссии между студентами при обсуждении темы семинарского занятия; 1-3 балла – качество подготовки к семинарскому занятию (правильность изложения при ответе на устные вопросы, наличие выполненных практических аудиторных и домашних заданий и т.д.). В процессе подготовки к семинарским занятиям студенты должны быть готовы к устному ответу по всем теоретически вопросам, изложенным в задании к темам занятий. По итогам текущих занятий в течение семестра допускается присвоение премиальных баллов, выставляемых сверх показателя максимальной суммы баллов за текущую успеваемость, за общую активность в течение семестра, нестандартность ответа на семинарском занятии, написание рефератов, своевременное и качественное выполнение письменных практических заданий, выступление с докладом. Сумма всех премиальных баллов не должна превышать 40 баллов. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом итоговая сумма баллов, набранных конкретным студентом, не может превышать 100 баллов с учетом премиальных. В случае превышения максимального числа баллов при семестровой аттестации конкретного студента, соответствующая сумма баллов подлежит корректировки до 100 баллов.

На семестровую аттестацию в виде зачета студент допускается вне зависимости от набранного ранее количества баллов.

При набранном в ходе текущих занятий количестве баллов 12 и менее студент допускается к сдаче комиссионного зачета, проводимого в составе трех преподавателей по данной дисциплине.

Форма проведения зачета может быть двух видов: либо в устной форме согласно выбранному билету, либо в письменной форме путем написания теста, предложенного преподавателем. Конкретная форма проведения зачета определяется преподавателем и доводится до сведения студентов не позднее чем за десять дней до зачета.

Зачетный билет по курсу содержит два теоретических вопроса. Общее количество вопросов, выносимых на курсовую аттестацию, 40. Вопросы для курсовой аттестации приведены в рабочей программе.

Письменный тест для курсовой аттестации составляет 40 вопросов по всему курсу. Примерный перечень вопросов для теста, указан в рабочей программе. Каждый вопрос теста должен содержать три варианта ответа, единственный из которых является правильным. Критерии оценки письменного теста: каждый правильный ответ равен 1 баллу, всего за тест не более 40 балов.

В зависимости от суммарного количества набранных баллов по итогам текущей успеваемости, премиальных баллов, семестровой аттестации в виде зачета, студенту выставляются следующие оценки: 0-39 баллов – «незачтено», 40-100 баллов – «зачтено».

В случае неудовлетворительной сдачи зачета студенту предоставляется право повторной курсовой аттестации в срок, установленный для ликвидации академической задолженности по итогам соответствующей сессии. При неудовлетворительной сдаче комиссионного зачета право повторной аттестации студенту не предоставляется. При повторной аттестации количество набранных студентов баллов на предыдущей курсовой аттестации не учитывается.

 

2. Тематический план

Дневная форма обучения

№ п/п Наименование и содержание разделов, тем, модулей Объем часов Форма контроля
Общий Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Практические (или семинарские) Лабораторные
Налоговое право и налоговое законодательство в Российской Федерации.   устный опрос
Понятие и отличительные признаки налога.   устный опрос
Налоговая система Российской Федерации.   устный опрос
Порядок исчисления налога и уплаты налога   устный опрос
  Субъекты налоговых правоотношений.   устный опрос
Налоговый контроль в РФ.   Контрольная работа
Ответственность за нарушения налогового законодательства.   устный опрос
                 

Особенная часть

Федеральные налоги.   устный опрос
Федеральные налоги и сборы за природные ресурсы.   устный опрос
Региональные налоги и сборы.   устный опрос
Местные налоги и сборы.   устный опрос
Специальные налоговые режимы.   устный опрос
  ВСЕГО:    


2015-12-04 344 Обсуждений (0)
Дневная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дневная форма обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)