Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы управления качеством



2015-12-04 402 Обсуждений (0)
Принципы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок




Качество и конкурентоспособность

Конкурентоспособность – с одной стороны совокупность качественных свойств, определяющих возможность и степень удовлетворения потребителей ее стоимостных характеристик.

- свойство продукции одной фирмы вытеснить с рынка аналогичные товары фирм-конкурентов за счет относительно низких затрат на изготовление и реализацию, но высоких технических и других характеристик.

Причины, влияющие на конкурентоспособность отечественной продукции

1. Отставание техники и технологий.

2. Наличие высокой доли морально и физически устаревшего оборудования.

3. Недостаток сырьевой базы.

4. Отставание темпов обновления продукции.

5. Занятость ниш внешнего рынка.

6. Сложившийся рынок партнеров (политических) на внешних рынках.

7. Недостаточность государственной поддержки производителей.

8. Дефицит продукции, которую можно поставить.

9. Низкая эффективность производства (прибыль и рентабельность).

10. Низкий уровень интенсификации (интенсивный уровень развития – развитие на той же территории, увеличение объемов производства за счет техники, оборудования; экстенсивный – увеличение площадей).

Обеспечение качества

- планируемое и систематически выполняемое действие, которое реализуется на этапах жизненного цикла товара.

I Предпроизводственный этап

1. Маркетинг и изучение рынка. Поиск, обработка, анализ информации о внешней среде, потребителей, анализ наличия аналогичных товаров.

2. Проектирование и разработка продукции. Параметры эксплуатации, условия использования, надежность, дизайн, органолептические характеристики продукции, требования к установке, требования к качеству в процессе эксплуатации.

3. Снабжение и закупки. Программа поставок, методы проверки на выходе, входной и приемочный контроль сырья.

II Производственный

- планирование производственных операций, технический контроль, условия хранения, защита перемещений продукции в производстве, поверка, калибровка используемого оборудования, инвентаря.

III Послепроизводственный этап

1. Контроль, поверка, испытание готовой продукции (на выходе)

2. Упаковка и хранение (сохранение качественных свойств продукции, недопущение их ухудшения)

IV Реализационный этап

- сопроводительная документация, взаимные обязательства сторон, маркетинговые мероприятия, сбыт, допродажное обслуживание, отгрузка, транспортабельность.

V Послепродажный этап (в условиях использования у потребителей)

1. Установка, ввод в эксплуатацию; монтаж и сам ввод в эксплуатацию.

2. Техническая помощь и обслуживание (техническое обслуживание, профилактика, ремонт, замена расходных материалов)

3. Послепродажная деятельность – возможность и экологичность переработки: реализация маркетинговых мероприятий обратной связи, авторский контроль.

4. Утилизация или уничтожение по окончании срока службы.

Принципы управления качеством

1. Ориентация на потребителей – анализ рынка, понимание текущих и будущих потребностей и _______________ потребностей. В центре внимания стоит потребитель, производитель должен удовлетворять его потребности, от этого зависит его командный успех.

2. Лидерство руководства – личная ответственность, мотивация, заинтересованность высшего руководства в качестве продукции.

3. Вовлечение работников – вовлеченность, сопричастность, общая ответственность усиливает мотивацию работников, что приводит к инициативе повышения производительности труда.

4. Процессный подход. Процесс – любая деятельность, входами и выходами которой будут различные виды ресурсов (сырьевые, кадровые, финансовые и фактическая рабочая сила, оборудование, а так же энергия и информация)

5. Системный подход – все необходимое рассматривается в системе с учетом участков деятельности, взаимных связей и влияния стадий и этапов.

6. Постоянное улучшение – должно быть на постоянном, системной, планомерной, продолжительной основе, необходимо превзойти ожидания потребителей. "+" полная реализация потенциала организации, мобилизация скрытых резервов, повышение рентабельности.

7. Принятие решения основанного на фактах (исходя из достоверных источников данных анализа)

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками ведет к более точному прогнозу издержек, и как следствие – планированию ценовой политики.

Сущность АВС-анализа заключается в определении трех групп, имеющих три уровня важности для управления качеством:

§ группа А - наиболее важные, существенные проблемы, причины, дефекты. Относительный процент группы А в общем количестве дефектов (причин) обычно составляет от 60% до 80%. Соответственно устранение причин группы А имеет большой приоритет, а связанные с этим мероприятия - самую высокую эффективность;

§ группа В - причины, которые в сумме имеют не более 20%;

§ группа С - самые многочисленные, но при этом наименее значимые причины и проблемы.

Диаграмма Исикавы — т. н. диаграмма "рыбьей кости" (англ. Fishbone Diagram) или "причинно-следственная" диаграмма, а также как диаграмма "анализа корневых причин". Диаграмма Исикавы — графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме. Такая диаграмма позволяет выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс. Диаграмма способствует определению главных факторов, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие рассматриваемой проблемы, а также предупреждению или устранению действия данных факторов.



2015-12-04 402 Обсуждений (0)
Принципы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы управления качеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)