Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы ценообразования. 1) Формирование цен на основе затрат предприятия



2015-12-04 1793 Обсуждений (0)
Методы ценообразования. 1) Формирование цен на основе затрат предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Формирование цен на основе затрат предприятия

Метод полных издержек

При этом методе в основу цены закладывают все фактические затраты предприятия на производство и сбыт продукции (постоянные и переменные), т.е. рассчитывают полную себестоимость изделия, и которой прибавляют сумму прибыли.

Метод предельных издержек

Метод предельных издержек предполагает учет в цене продукции только тех затрат, которые возникают при выпуске каждой дополнительной единицы продукции сверх уже освоенного производства.

Метод дохода с оборота

Метод формирования цены на основе дохода с оборота также предполагает учет полных затрат предприятия. Кроме того, он должен обеспечить ему планируемый (желаемый) размер дохода с оборота.

Метод рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал)

Данный метод используется при ценообразовании на новую продукцию, производство и реализация которого требуют вложения капитала, являясь единственным методом, учитывающим платность финансовых ресурсов.

Метод анализа безубыточности и определения целевой прибыли

Данный метод, строго говоря, нельзя назвать методом определения цены, по сути, это расчет различных вариантов объемов производственной или торговой деятельности, позволяющих достичь безубыточности и получить целевую (планируемую) прибыль при определенных затратах и различных ценах.

2) Ценообразование, ориентированное на спрос потребителей

Предприятия, ориентирующиеся на такой подход к ценообразованию, применяют метод потребительской оценки, в основе которого лежит ощущаемая потребителем значимость товара и готовность заплатить за нее определенную сумму денег, т.е. потребительская оценка товара потенциальным покупателям и его восприятие цены.

3) Параметрические методы ценообразования

Параметрические методы ценообразования включают метод сравнения удельных показателей, метод балльных параметрических оценок, метод корреляционно-регрессионного анализа, агрегатный метод.

4) Методы ценообразования, ориентированные на конкурентное окружение

· Метод установления текущих цен

· Метод следования за лидером конкуренции

· Тендерный метод (метод закрытых торгов)

 

 

26.Расчет цены затратным методом (особенности, методика, возможность применения в современных условиях)

 

Для расчета цены достаточно широко применяются методы, основанные на определении полных издержек, ориентирующиеся на прямые затраты и учитывающие совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта. Суть таких методов состоит в суммировании всех издержек (переменных, постоянных) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Основные условия применения данных методов:

· низкая эластичность спроса по цене;

· новизна, престиж, уникальность товара;

· стабильность издержек (или незначительные изменения во времени).

Преимущества:

· простота сбора информации и расчетов;

· надежность информации (подтверждается бухгалтерскими документами);

· доступность.

Недостатки:

· не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке;

· сложность определения величины удельных затрат, т. к. цена определяет объем спроса и продаж;

· любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным.

Он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Цена товара базируется на общей себестоимости его производства. Запрашиваемая цена должна покрывать предельно полные затраты или хотя бы известные частичные. Калькуляция цен, ориентированная на полное покрытие фактически понесенных затрат, основывается на себестоимости. В этом случае цена содержит как общую себестоимость, так и расчетную прибыль в виде наценки (надбавки). Такая цена называется затратной.

Метод прямых затрат подразумевает установление цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки. Метод позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции.

 

27.Производственный план (назначение, структура, особенности).

 

Производственный план — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Следует кратко пояснить, как организована система выпуска товаров (предоставления услуг) и как осуществляется контроль над производственными процессами. Необходимо также уделить внимание вопросам расположения производственных мощностей и размещения инструментов, оборудования и рабочих мест. В этом разделе должны быть указаны сроки поставок и перечислены основные поставщики; описано, насколько быстро фирма может увеличить или сократить выпуск товаров или предоставление услуг. Важным элементом производственного плана является также описание требований фирмы к контролю качества на всех этапах производственного процесса.

Основная задача этого раздела бизнес-плана — определение и аргументация выбора фирмой того или иного производственного процесса и оборудования.

Производственный план составляют в том случае, если инвестиционный проект предусматривает производство продукции. Его главная задача - показать инвесторам, кредиторам и другим потенциальным партнерам реальность производства продукции в нужном количестве и определенного качества. При разработке производственного плана должна быть проанализирована информация представленная в таблице.

Основная цель раздела «Производственный план» состоит в описании обеспеченности инвестиционного проекта с производственной и технологической стороны, что подтверждает реальность производства продукции в нужном количестве, в планируемые сроки и соответствующего качества. При составлении производственного плана используется достаточно обширная исходная информация, от качества, достоверности и полноты которой зависят качество и обоснованность показателей эффективности инвестиционного проекта в целом.
Производственный план необходим не только товаропроизводителю, но и другим участникам инвестиционного проекта. Данные плана являются важной составляющей обоснования надежности и эффективности проекта, а значит, влияют на решения потенциальных инвесторов, кредитующих организаций и т.д.

 

28. Планирование объемов производства продукции.

 

Планирование производства продукции (услуг) охватывает следующие вопросы:

1) разработку плана поставок и реализации продукции;

2) разработку производственной программы выпуска продукции;

3) разработку баланса производственной мощности.

При планировании необходимо учитывать реальные производственные мощности предприятия, т.е. состав и количество оборудования, производственные площади, состав и численность работников.

Первый этап. Определяются номенклатура и объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении. Годовая производственная программа должна соответствовать производственной возможности предприятия (производственной мощности оборудования).

Второй этап. Осуществляется распределение выпуска изделий поквартально, разрабатывается номенклатурно-календарный план. Для этого необходимо учитывать договорные сроки выпуска изделий (срок заказа). План должен составляться так, чтобы обеспечивать равномерную оптимальную (рациональную) загрузку оборудования и площади.

Показатели, используемые при планировании производства:

1) реализованная продукция;

2) реализуемая продукция

3) товарная продукция. В состав товарной продукции входят:

а) готовая продукция и запчасти;

б) полуфабрикаты производства;

в) работы (услуги) производственного характера, оказываемые потребителю;

г) капитальный ремонт и модернизация оборудования;

4) валовая продукция

 

29. Расчет потребности в основных средствах производства.

 

Потребность в основных средствах определяется дифференцированно по их видам: здания, помещения—пассивная часть основных фондов; оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и другое — активная часть основных фондов.
Исходными данными для расчета потребности в основных средствах на будущий период являются: планируемый объем товарооборота; фондоемкость основных фондов; рыночная стоимость отдельных видов основных фондов; стоимость установки оборудования и других механизмов.

При расчете потребности в основных средствах, прежде всего, необходимо рассчитать требуемое количество оборудования по видам для обеспечения запланированной производственной мощности.

Расчет потребности в технологическом оборудовании ведется на основе общей трудоемкости программы выпуска продукции и режима работы предприятия.

Кобj = Nгод / Fэфj*Квнj

где Кобj - потребность в оборудовании j-го вида, штгод - годовая программа выпуска изделий

Квнj - коэффициент выполнения норм при работе оборудования j-го видаэфj - эффективный фонд времени работы оборудования j-го вида

 

эфj = Dp * m * tp * (1 - kпотерь/100)

где Dp - число рабочих дней в году (260)- Число смен работы оборудования (норма времени / продолж-ть рабочего дня)- продолжительность рабочего дня (8 часов)потерь - плановые потери раб. времени на ремонт и наладку оборудования


30. Планирование затрат на персонал.

 

Наряду с другими видами издержек затраты на персонал приобретают для предприятия все больший вес. Это обусловлено следующими факторами:
1) увеличивающейся несбалансированностью производительности труда и затратами на персонал;
2) новыми технологиями, которые требуют квалифицированного и соответственно более «дорогого» персонала;
3) непроизводственными факторами, влияющими на затраты на персонал (например законы и тарифные договора).
Основными статьями затрат на персонал, которые необходимо учитывать при планировании, являются: основная и дополнительная заработная плата, социальные выплаты, отчисления на социальное страхование, расходы на служебные командировки и разъезды, расходы на подготовку, повышение квалификации и переподготовку персонала, расходы, связанные с охраной, гуманизацией труда и приобретением спецодежды.

 

31. Себестоимость продукции, понятие, виды, расчет.

 

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка текущих затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресур­сов, находящихся в распоряжении предприятия.

По последовательности формирования различают 4 вида себестоимости:

- технологическая;

- цеховая;

- производственная;

- полная себестоимость.

 

На предприятиях промышленности применяют следующие основные методы калькулирования себестоимости продукции:

• прямого счета;

• нормативный;

• расчетно-анапитический;

• параметрический

Наиболее простой и наименее точный — метод прямого счета. Этим методом себестоимость единицы продукции определяется делением общей суммы издержек на количество изготовленной продукции. Применение этого метода возможно лишь на предприятиях, производящих однородную продукцию.

Нормативный метод калькулирования основан на нормах и нормативах использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Наиболее точный и совершенный метод калькулирования себестоимости продукции — расчетно-аналитический. В этом методе прежде всего осуществляется всесторонний анализ состояния производства, возможных изменений в нем. Изучается, какие факторы и как влияют на себестоимость продукции. В основу нормативов и норм закладываются технико-экономические и организационные условия работы в проектируемом периоде.

При калькулировании однотипных, но разных по качеству изделий применяется параметрический метод. Он заключается в установлении закономерностей изменения издержек производства в зависимости от качественных характеристик продукции.

 

В отличие от статей калькуляции, группировка которых носит рекомендательный характер, затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим общепринятым элементам:

• материальным затратам (за вычетом стоимости возвратных отходов);

• затратам на оплату труда;

• отчислениям на социальные нужды;

• амортизации основных фондов;

• прочим затратам.

 

32. Калькуляция затрат

Калькуляция - определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.

Для современной отечественной практики наиболее характерным можно считать следующий перечень статей калькуляции:

· сырье и материалы;

· топливо и энергия на технологические цели;

· заработная плата производственных рабочих;

· начисления на заработную плату производственных рабочих;

· общепроизводственные расходы;

· общехозяйственные расходы;

· прочие производственные расходы;

· коммерческие расходы.

 

Методы калькуляции

 

1. Нормативный метод калькуляции

Применяемый на предприятиях с массовым, серийным и мелкосерийным характером производства и в других производствах. Действующими нормами называются такие, по которым производится в данное время отпуск материалов на рабочие места и оплата рабочим за выполненные работы.

2. Позаказный метод калькуляции

Это метод исчисления себестоимости, применяемый на предприятиях, где производственные расходы учитывают по отдельным заказам на изделие или работу. Такими являются, главным образом, предприятия с индивидуальным и мелкосерийным типами производства. Таким образом, данный метод позволяет выделить издержки производства и индивидуализировать их по каждому калькулируемому объекту.

3. Попередельный метод калькуляции

Это метод исчисления себестоимости, применяемый на предприятиях, где исходный материал в процессе производства проходит ряд переделов или где из одних исходных материалов в одном технологическом процессе получают различные виды продукции. При попередельном методе калькуляции так же как и при других методах, сначала определяют себестоимость всей продукции, а затем себестоимость её единицы.

 

33. Организационный план в бизнес плане

 

Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:

  1. организационная структура;
  2. ключевой управленческий персонал;
  3. профессиональные советники и услуги;
  4. персонал;
  5. кадровая политика фирмы;
  6. календарный план;
  7. план социального развития;
  8. правовое обеспечение деятельности фирмы.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

В бизнес-плане приводятся данные:

  1. о производственно-технологической структуре предприятия;
  2. о функциях ключевых подразделений;
  3. о составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой;
  4. об организационной структуре управления;
  5. об организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы;
  6. об автоматизации системы управления.

Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

 

34. Юридический план в бизнес плане.

 

В разделе "Юридический план", который особенно важен для новых предприятий и фирм, следует указать ту форму собственности и организации дела, в которой Вы намечаете вести дела. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые также могут повлиять на успех Вашего проекта и потому небезынтересны для Ваших инвесторов и партнеров. Например, единоличное владение - наиболее простая и быстрореализуемая форма. Чтобы создать такое предприятие, достаточно подать заявление о регистрации, причем не нужно даже разрешения (кроме тех видов деятельности, где требуются лицензии на право заниматься выбранным видом деятельности). Но быстрота и легкость регистрации - не единственные и не самые важные факторы, которые надо учитывать при создании коммерческой фирмы.

Конкретное наполнение этого раздела зависит от выбранной Вами формы организации. Одно дело, если это государственное предприятие и Вам надо разъяснить систему Вашей подчиненности и границы вмешательства начальства в хозяйственную деятельность. И другое дело, если Вы собираетесь создавать акционерное общество и надо объяснить будущее распределение акционерного капитала между возможными акционерами. Но, главное, Вы должны обосновать причины выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему Вы считаете такую стратегию наилучшей.

 

35. Оценка рисков при реализации проекта

 

Риск бизнес-плана – это вероятность (угроза) потери организацией части своих ресурсов, недополучения доходов или проявления дополнительных расходов в результате осуществления проекта. Управление риском определяет пути и возможности обеспечения устойчивости вашего бизнеса, способности противостоять неблагоприятным ситуациям.

При управлении рисками необходимо:

· знать все виды возможных рисков;

· уметь оценивать с достаточно большой долей вероятности возникновения того или иного риска;

· грамотно организовать работу отделов по управлению рисками или деятельностью риска-менеджера;

· иметь методику оценки сравнительной эффективности различных мер по управлению рисками и рекомендации по их использованию в каждом конкретном случае.

Оценка риска или, иными словами, план риска необходим для определения опасности того, что цели, поставленные в бизнес-плане, могут быть полностью или частично достигнуты. Оценка проводится по стадиям бизнес-плана. После её проведения разрабатывается перечень мер, позволяющих уменьшить возможные риски.

Рассмотрим основные этапы процесса управления риском (см. рис.2.1):

· анализ риска;

· выбор методов воздействия на риск при оценке их сравнительной эффективности;

· принятие решения;

· непосредственное воздействие на риск;

· контроль и корректировка результатов процесса управления.

 

 

Контроль результатов
АНАЛИЗ РИСКА
Выявление
Оценка
Выбор методов воздействия на риск при сравнении их эффективности
Принятие решения
Воздействие на риск
Снижение
Сохранение
Передача


 

Рисунок 2.1. Схема процесса управления риском

 

36. Расчет уровня безубыточности производства продукции

 

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В свою очередь, как с изменением выручки растет прибыль показывает операционный рычаг (операционный леверидж).

Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

· Переменные затраты — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).

· Постоянные затраты — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

 

37. Финансовый план

 

Основная задача финансового планирования — поиск и выбор наиболее выгодного и финансово-устойчивого варианта финансового плана (бюджета) фирмы. Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.

В финансовом плане фирмы, предприятия находят отражение:

§ доходы и поступления средств;

§ расходы и отчисления денежных средств;

§ кредитные взаимоотношения;

§ взаимоотношения с бюджетом.

Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы.

Баланс предприятия

Баланс предприятия — это сводная таблица, указывающая источники капитала и средства его размещения. Отчетный баланс служит основой для первой стадии финансового планирования — анализа финансовых показателей. При этом обычно используют внутренний баланс, т.е. баланс, отражающий истинное финансовое положение фирмы, для внутрифирменного пользования.

Бюджет предприятия

Неотъемлемой частью краткосрочного и долгосрочного планирования является бюджетирование. Любой план действий должен сопровождаться составлением бюджета (сметы расходов и доходов), который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей.

Бюджеты могут составляться для: фирмы, предприятия, подразделений.

Бюджет намного превосходит план с точки зрения строгости бухгалтерского учета и обязательности исполнения. Бюджет имеет смысл только тогда, когда он проводится в жизнь, т.к. простая смета доходов и расходов не имела бы ценности.

Предприятие в целом разрабатывают генеральный или основной бюджет, в котором в стоимостном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет — это финансово количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, обеспечивающих оперативное и финансовое управление.

 

38. Основные финансовые показатели.

 

Основные показатели бизнес-плана включают в себя:

1. Чистая приведенная стоимость рассчитывается с использованием прогнозируемых денежных потоков, связанных с планируемыми инвестициями, по следующей формуле:

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,
Inv - начальные инвестиции
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).
При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.

2. Период окупаемости показывает срок, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, с учетом дисконтирования, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяется последовательным расчетом NPV для каждого периода проекта, и точка, в которой NPV станет положительным, будет являться точкой окупаемости.

3. Индекс прибыльности рассчитывается по следующей формуле:

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,
Inv - начальные инвестиции
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).
При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным.

4. Внутренняя норма рентабельности определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным. В другой формулировке, это средний доход на вложенный капитал, обеспечиваемый данным инвестиционным проектом, т.е. эффективность вложений капитала в данный проект равна эффективности инвестирования под IRR процентов в какой-либо финансовый инструмент с равномерным доходом.

IRR рассчитывается как значение ставки дисконтирования, при которой NPV=0. Как правило, значения IRR находят либо графическими методами (построив график зависимости NPV от ставки дисконтирования), либо с помощью специализированных программ. IRR не всегда может быть корректно получен из уравнения NPV=0, при определенных значениях денежных потоков это уравнение может не иметь решений или иметь несколько решений. В таких ситуациях IRR проекта считается неопределенным. Для того, чтобы исключить эти сложности, иногда используется модифицированная внутренняя норма рентабельности, хотя этот показатель распространен значительно меньше, чем IRR.

 

39. Коммерческая эффективность проекта (прибыль, рентабельность, окупаемость затрат)

 

Эффективность является важнейшей характеристикой деятельности предприятий. Под ней понимают степень достижения наилучших результатов при наименьших затратах.

Эффективность проекта - та категория, которая отображает соответствие затрат и результатов инновационного проекта интересам и целям участников.

При оценке проектов используются такие виды эффективности, как:

· Эффективность проекта в целом определяется для того, чтобы определить потенциальную привлекательность проекта для его вероятных участников, а также с целью поиска инвесторов.

· Эффективность участия в проекте определяется для того чтобы определить возможность реализуемости проекта, а также заинтересованность в проекте его участников. Здесь включаются такие виды эффективности как: бюджетная эффективность, эффективность участия в проекте предприятия, эффективность инвестирования в акции компании, а также эффективность участия в проекте структур более высокого уровня.

При определении коммерческой эффективности инновационно - инвестиционного проекта в качестве эффекта рассматривается поток реальных денег. При реализации инновационного проекта выделяются такие виды деятельности, как: финансовая, операционная и инвестиционная. В рамках каждого из этих видов деятельности осуществляются притоки и оттоки денежных средств.

Сальдо реальных денег - это разность между притоками и оттоками денежных средств от всех 3 видов деятельности. Помимо того, на каждом шаге расчета рассчитывают:

Поток реальных денег - этот показатель используют в дальнейшем для расчета таких показателей эффективности инновационно - инвестиционного проекта как чистый дисконтированный доход, срок окупаемости проекта, индекс доходности, внутренняя норма доходности и других.

Для того, чтобы принять какой-либо инновационно-инвестиционный проект необходимо, чтобы сальдо реальных денег было положительным в любом временном промежутке, где данный участник этого проекта осуществляет затраты или получает доход. Отрицательное сальдо реальных денег является свидетельством необходимости привлечения дополнительных средств (собственных или заемных).

При́быль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)

Рента́бельность, относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

ОКУПАЕМОСТЬ ЗАТРАТ — показатель экономической эффективности капитальных вложений; определяется отношением капитальных вложений к экономическому эффекту, обеспечиваемому ими. В целом по народному хозяйству эффективность капитальных вложений измеряется ростом национального дохода. Частное от деления капитальных вложений на среднегодовой прирост национального дохода, вызванный этими вложениями, равно сроку их окупаемости в годах: Т=К:Д, где К — капитальные вложения, Д — прирост национального дохода в среднем за год, Т — срок окупаемости.



2015-12-04 1793 Обсуждений (0)
Методы ценообразования. 1) Формирование цен на основе затрат предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы ценообразования. 1) Формирование цен на основе затрат предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1793)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)