Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опишите методы прогнозирования отчисления статей издержек обращения (транспортные расходы)



2015-12-04 1249 Обсуждений (0)
Опишите методы прогнозирования отчисления статей издержек обращения (транспортные расходы) 0.00 из 5.00 0 оценок




Наибольшую долю в общем объеме издержек обращения занимают расходы на оплату труда 46%, затем идут транспортные расходы 14%.

Методы и способы определения величины транспортных расходов
На производственных предприятиях учёт этих расходов можно организовать различными методами.

При использовании метода учёта расходов по фактической себестоимости величина фактических расходов отчётного периода определяется по формуле:
Рф = Кф ˟ Цф, где Рф – фактические расходы;

Кф – фактическое количество использованных транспортных ресурсов;
ЦФ – фактическая цена использованных транспортных ресурсов.
Достоинство этого метода состоит в простоте расчётов. К недостаткам можно отнести:
а) отсутствие нормативов для контроля количества использованных ресурсов;
б) невозможность определения и анализа мест, виновников и причин отклонений;
в) проведение расчёта расходов только в конце отчётного периода.
Нормативный метод учёта расходов по сравнению с предыдущим методом позволяет оценить не только какими были расходы, но и какими они должны быть.
Нормативный метод основан на составлении нормативной калькуляции по действующим на начало календарного периода нормам и последующем выявлении в течение производственного. Отклонением от норм считается как экономия, так и дополнительный расход сырья, материалов, заработной платы и других производственных затрат.
Под нормативным понимают текущие (действующие) нормы расходов с поправками на изменение технологии и т.п. В практической деятельности используют различные нормативы: только по количеству, только по ценам, по количеству и по ценам одновременно.
При использовании нормативов только по количеству применяется формула:
Р = Цф ˟ (Кн ± Ок), где Ок – отклонение фактических расходов от норматива, вызванное изменением количества использованных ресурсов.
При использовании нормативов только по цене использованных ресурсов применяется формула: Р = (Цн ± Оц) ˟ КФ, где Оц – отклонение фактических расходов от норматива, вызванное изменением цен.
При использовании нормативов и по количеству, и по ценам использованных ресурсов применяется формула: Р = (Цн ± Оц) ˟ (Кн ± Ок).
Основные достоинства этого метода:
а) возможность контроля над расходами путём составления нормативных калькуляций;
б) возможность контроля расходов путём сопоставления их фактических значений с нормативными;
в) возможность выявления и анализа мест, причин и виновников отклонений фактических расходов от нормативных;
г) возможность принять оперативные меры в процессе производства, а не только в конце отчётного периода и др.
К недостаткам этого метода можно отнести увеличение трудоёмкости учётно-вычислительных работ и необходимость организации учёта как в пределах норм расходов, так и по отклонениям от них.
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особую роль в современном менеджменте играет прогнозирование как предвидение результатов развития хозяйственной структуры и перспективное планирование в качестве системы мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленных параметров.
Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, в то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.
По степени формализации методы экономического прогнозирования можно разделить на интуитивные (экспертные), формализованные (фактографические) и комбинированные:
1) интуитивные (экспертные) методы прогнозирования применяются, как правило, когда отсутствуют какие-либо статистические данные (например, при прогнозировании сбыта нового продукта). Кроме того, применение экспертных методов оправдано в целях долгосрочного прогнозирования. Сущность всех методов экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа с количественной оценкой суждений и формальной дальнейшей обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы (прогноз).

Задание №8

Дайте понятие рентабельности от реализации. Рассчитать и спрогнозировать рентабельность по результатам торговой деятельности.

 

Показатель по варианту Расчеты и результат
Коэффициент себестоимости 70,5
Уровень издержек обращения 29%
Прогноз рентабельности 100-70,5=29,5-28=1,5 Производство слаборентпбельно

 

Коэффициент себестоимости показывает, какой % от розничной стоимости приходится на цены поступления. Рост показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализуемых товаров или снижения затрат при постоянных ценах; уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на товар. Коэффициент себестоимости используется при планировании товарооборота. Коэффициент себестоимости определяется двумя путями: Кс/с = (ТОр.ц./ТОо.ц.) ˟100% Кс/с = 100% - УрВД Например задача: Товарооборот = 207,2 т.р., валовой доход от реализации = 76 т.р. Находим УрВД: УрВД = (ВД/ТО) ˟100% = (76/207,2) ˟100% = 36,68% Находим Кс/с: Кс/с = 100% - 36,68% = 63,32%

Увеличение объема товарооборота повышает сумму только переменных издержек.

Чтобы найти влияние изменения объема товарооборота на издержки обращения умножим плановую сумму переменных издержек на % перевыполнения плана по товарообороту: 406 ˟ 4/100 = 16 тыс. руб.

Перевыполнение плана по товарообороту увеличило сумму издержек обращения на 16 тыс. руб. Величина условно-постоянных издержек возросла на 4 тыс. руб. вне связи с изменением объема товарооборота. По отдельным статьям издержек обращения имеет место экономия на общую сумму 37 тыс. руб. (385 - 406 ˟ 104/100).

Следовательно, в результате влияния отдельных факторов издержки обращения анализируемого торгового предприятия понизились по сравнению с планом на сумму: 16 + 4 - 37 = -17 тыс. руб.

Эта экономия достигнута за счет более экономного использования средств, предназначенных для покрытия различных расходов.

Затем рассмотрим влияние изменения структуры товарооборота на издержки обращения. Приближенно можно считать, что уровень издержек обращения под влиянием изменения структуры товарооборота изменяется на столько же пунктов, что и уровень торговых наценок. Теперь проанализируем влияние изменения розничных цен на товары на издержки обращения. Чем ниже розничные цены, тем выше будет при прочих равных условиях уровень издержек обращения. Влияние этого фактора следует принимать во внимание при сравнении уровня издержек обращения за несколько периодов. В этих целях объем товарооборота пересчитывают в сопоставимых ценах. Затем уровень издержек обращения исчисляется по отношению к скорректированной сумме товарооборота.

Рассмотрим порядок анализа на примере.

Исходные данные:

§ Товарооборот в действующих розничных ценах: 12480 тыс. руб.

§ Индекс цен: 0,97.

§ Товарооборот в базисных ценах: 12480 / 0,97 = 12864 тыс. руб.

§ Издержки обращения: 559 тыс. руб.

§ Уровень издержек обращения: в процентах к товарообороту в действующих ценах: 4,48 %; в процентах к товарообороту с учетом изменения цен: 559 х 100/12864 = 4,35 %.

§ Изменение уровня издержек обращения за счет снижения розничных цен составляет: 4,48 - 4,35 = +0,13.

Итак, снижение розничных цен на товары вызвало повышение уровня издержек обращения на 0,13 пункта.

Лучших результатов добиваются не при полной минимизации издержек, а при их оптимизации, когда фактическое снижение издержек составляет 80 — 90% от максимально возможного снижения. Дело в том, что осуществление оставшихся 10 % потенциальной экономии требует таких больших затрат, что является экономически невыгодным. Не всякое снижение затрат является оправданным и приводит к повышению эффективности деятельности торгового предприятия. Так, снижение расходов на фасовку и упаковку товаров, на рекламу не следует оценивать положительно, если оно ухудшает качество обслуживания покупателей, снижает сумму продаж, так как это в конечном итоге приводит к снижению конкурентоспособности данного торгового предприятия на рынке. Для выявления обоснованных резервов дальнейшего снижения издержек обращения необходимо рассмотреть их в разрезе основных статей расходов. Так, при анализе транспортных расходов определяются отклонения фактической суммы этих расходов от сметной и устанавливаются причины этих отклонений. Такими причинами могут являться: степень выполнения плана по товарообороту, изменение транспортных тарифов или себестоимости одного тонно-километра, изменение формы транспортировки товаров, полнота использования транспорта, изменение степени механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Одной из важнейших статей издержек обращения являются расходы на оплату труда. На величину этих расходов влияют два основных фактора, влияние которых можно рассчитать способом разниц:

§ изменение численности персонала;

§ изменение среднегодовой заработной платы одного работника.

В процессе анализа необходимо вскрыть причины перерасходов по фонду заработной платы и наметить мероприятия по устранению этих причин.

При анализе нужно проверить соблюдение сметы и по другим статьям издержек обращения, обратив особое внимание на перерасходы по конкретным статьям, их причины и пути устранения этих причин.

Рентабельность активов – это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов; получившееся умножаем на 100%.

Рентабельность активов = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов) ˟100%

При повышении удельного веса себестоимости продукции за счет использования покупных материалов, полуфабрикатов превышающим 85 % он устанавливается в размере 15 %.

Рентабельность продаж иногда называют нормой прибыльности, потому что рентабельность продаж показывает удельный вес прибыли в выручке от реализации товаров, работ, услуг.

Для анализа коэффициента, характеризующего рентабельность продаж, нужно понимать, что, если рентабельность продаж снижается, то это говорит о снижении конкурентоспособности продукции и падении спроса на нее. В этом случае предприятие должно задуматься о проведении мероприятий, стимулирующих спрос, повышении качества предлагаемого продукта или завоевании новой рыночной ниши.

В рамках факторного анализа рентабельности продаж рассматривается влияние рентабельности на изменение цены на товары, работы, услуги и изменение их себестоимости.

Для выявления тенденций изменения рентабельности продаж в динамике нужно выделить базисный и отчетный период. В качестве базисного периода можно использовать показатели прошлого года или периода, в который предприятие получило наибольшую прибыль. Базисный период нужен для сравнения полученного коэффициента рентабельности продаж за отчетный период с коэффициентом, принятым за основу.

Рентабельность продаж можно увеличить, если повысить цены на предлагаемый ассортимент или снизить себестоимость. Для принятия правильного решения организация должна ориентироваться на такие факторы как: динамика конъюнктуры рынка, колебания покупательского спроса, возможность экономии внутренних ресурсов, оценка деятельности конкурентов и прочие. Для этих целей используются инструменты товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

Задание № 9

Определить производительность труда, прибыль и рентабельность аптечного предприятия на 3 квартал 2012 года, если:

Показатели деятельности В1 В2
Розничный товарооборот (ТО роз) 1192,73 т. р. 2500,0
Валовой доход (ВД) 485,3 т.р. 990,0
Издержки обращения (ИО) 344,8 т.р. 510,0
Штат аптеки 9 чел.

 

Производительность труда рассчитаем по формуле расчета стоимостной производительности труда:

ПТс = Объем работы в стоимостном выражении / число работников

ПТс = 2500/12 = 208,34 руб/чел

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования.

К ним относятся показатели рентабельности. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования организации, ее доходность. В практике работы аптечных организаций наиболее часто используется рентабельность продаж, поскольку этот показатель определяет уровень рентабельности товарооборота и тесно связан с эффективностью основной производственной деятельности.

Рр – рентабельность от реализации (уровень прибыли от реализации).

Рентабельность от реализации (Рр)– это прибыль, от реализации к товарообороту аптеки и выраженная в процентах.

Рентабельность от реализации может быть рассчитана двумя способами.

1. По запланированной прибыли от реализации и товарообороту.

Рр = ∑Пр. / ТО ˟ 100,0%, где

Рр – рентабельность от реализации.

∑Пр – прибыль от реализации.

Рр = 1307,27т.р /2500 т.р. ˟100 = 53,0 т.р.

2. Рентабельность реализации может быть рассчитана и так:

По запланированным уровням ВДт и ИО

Рр = УрВДт. – УрИО, где

УрВДт – уровень валового дохода торговли;

УрИО – уровень издержек обращения.

Рр = 520 – 285 = 235т.р.

Расчеты показывают, что предприятие прибыльно и рентабельно.

 

Задание № 10



2015-12-04 1249 Обсуждений (0)
Опишите методы прогнозирования отчисления статей издержек обращения (транспортные расходы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опишите методы прогнозирования отчисления статей издержек обращения (транспортные расходы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)