Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок математики в образовательной модели «Гармония»



2015-12-04 1082 Обсуждений (0)
Урок математики в образовательной модели «Гармония» 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологии обучения в различных

Дидактических системах

 

 

Материалы для самостоятельной внеаудиторной работы студента

по дисциплине «Методика преподавания начального курса математики»

 

 

Составитель:

Юферева М.А.,

Преподаватель дисциплин

Предметной подготовки


Урок математики в классической, традиционной системе обучения

Сущность традиционного объяснительно-иллюстрирован­ного обучения известна и понятна всем педагогам: слуша­ние и запоминание — ведущие виды деятельности учащих­ся, а безошибочное воспроизведение изученного — главное требование и основной критерий эффективности обучения.

Традиционное обучение имеет ряд положительных и отри­цательных черт. К его преимуществам относится, то, что оно:

· экономит время на уроке;

· сберегает силы учителя и учащихся;

· облегчает понимание сложных знаний;

· обеспечивает эффективное управление процессом.

Но есть и серьезные недостатки, например:

· преподнесение «готовых» знаний;

· освобождение учащихся от необходимости самостоятель­но и продуктивно мыслить при освоении знаний;

· незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

«Еще одна из важнейших особенностей традиционного урока заключается в том, что учитель прежде всего озабочен организацией своей деятельности на уроке, а не деятельнос­тью учащихся, хотя сущность процесса обучения требует продумывания организации и стимулирования прежде все­го познавательной деятельности учащихся».

В классической системе обучения младших школьников в основном нет специальных уроков, целиком посвященных изучению нового материала. «Новый материал небольши­ми частями рассматривается почти на каждом уроке».

Бы­вают уроки, на которых изучение нового материала являет­ся основной дидактической целью. Этой работе отводится большая часть урока, при этом другие части урока подчине­ны изучению нового материала. Для установления связи нового материала с изученным, включения новых знаний в систему проводят повторение тех разделов и вопросов, ко­торые подготовят младших школьников к восприятию но­вых знаний и помогут им сделать при помощи педагога вы­воды и заключения.

Структура традиционного урока может быть такой:

1) повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых знаний;

2) объяснение нового материала;

3) первичное закрепление изучаемого материала;

4) повторение ранее пройденного материала;

5) задание на дом.

Последовательность структурных элементов урока может быть другой, но в любом случае основная часть урока посвящается ра­боте над новым материалом. Такие уроки математики в начальных классах называют уроками комбинированного типа. По словам М.А. Байтовой и Г.В. Бельтюковой, внешняя «струк­тура уроков комбинированного типа может быть различной:

1) закрепление и проверка знаний изученного материала;

2) изучение нового материала;

3) закрепление нового материала;

4) задание на дом.

Или:

1) изучение нового материала;

2) закрепление изучаемого на данном уроке и ранее прой­денного материала;

3) задание на дом;

4) подготовительная работа к изучению новой темы».
Что касается урока изучения нового материала, то он также имеет различную внешнюю структуру:

1-й вариант:

1) проверка домашнего задания (подготовка к изучению но­вого);

2) работа над новым материалом;

3) закрепление нового материала;

4) проверка прочности ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

2-й вариант:

1) проверка домашнего задания (повторение пройденного материала);

2) изучение нового материала;

3) закрепление нового материала;

4) проверка результатов усвоения темы.

3-й вариант:

1) устный счет;

2) изучение нового;

3) проверка домашней работы;

4) подготовка к выполнению домашней работы.

Урок математики в образовательной модели «Гармония»

(автор курса математики Н.Б. Истомина)

Направленность на развитие курса математики в началь­ной школе Н.Б. Истоминой внесло существенные изменения в структуру традиционного урока, описанного М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой. Так, на уроке изучения нового детям предлагаются частично-поисковые или творческие задания. Они выполняют мотивационную функцию или связаны с постанов­кой учебной задачи. Такие задания выполняются в совмест­ной деятельности учителя и учащихся, которая заключается в обсуждении возможных действий, анализе, выборе их вари­антов, выделении существенных признаков изучаемого поня­тия, осознании взаимосвязи с ранее изученным материалом.

При закреплении материала учащиеся ориентируются не на образец, данный учителем, а на те существенные признаки и способы действий, которые они «открыли» в совместной де­ятельности.

При этом этап закрепления происходит на протяжении изу­чения всей темы, при выполнении различных видов заданий, в которых используются приемы выбора, сравнения, обобще­ния, анализ ошибок, обсуждение различных способов решения.

Повторение ранее изученного материала тесно связано с усвоением нового содержания и носит обучающий характер. Это позволяет создать комфортные условия для активизации познавательной деятельности ребенка и эмоциональную ат­мосферу, способствующую эффективному усвоению знаний, умений и навыков.

Таким образом, урок математики в образовательной моде­ли «Гармония» не имеет четко ограниченной структуры, как в классической, традиционной школе, но обязательно вклю­чает определенные необходимые этапы урока введения ново­го знания.



2015-12-04 1082 Обсуждений (0)
Урок математики в образовательной модели «Гармония» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок математики в образовательной модели «Гармония»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1082)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)