Деревообрабатывающий цех
При ознакомлении с работой деревообрабатывающего цеха учащемуся, прежде всего, необходимо выяснить, какую продукцию этот цех вырабатывает (оконные, дверные блоки, мебель, тару, погонажные детали и пр.), затем изучить конструкции изделий, выпускаемых цехом. К отчету приложить чертежи или эскизы на основные изделия, выпускаемые деревообрабатывающим цехом (на 1-2 изделия). Далее учащемуся необходимо ознакомиться с годовым, месячным планом производства, затратами по сырью, материалами, рабочей силе, цеховыми расходами и расходами по содержанию оборудования, выработкой на рабочего в год, месяц. Все эти показатели работы цеха следует занести в таблицу 12 своего отчета. Таблица 12
Ознакомившись с общими показателями работы цеха, учащемуся необходимо изучить технологический процесс и организацию работы в цехе. Для этого следует: посмотреть сырье поступающее в цех, т. е. обрезные или необрезные пиломатериалы или черновые заготовки, их качество, где и с помощью какого оборудования производится раскрой пиломатериалов на заготовки, как используются короткомерные и тонкие отходы, применяется ли их склеивание в заготовки; способ удаления мелких и кусковых отходов из отделения раскроя. В цехе машинной обработки учащемуся необходимо ознакомиться с технологическими потоками производства различных изделий, деталей, а также с поточными и полуавтоматическими линиями, работающими в цехе. Составить схему технологического процесса производства оконного или дверного блока, погонажных деталей с объяснениями к ним. Ознакомиться с оборудованием и транспортными устройствами, работающими в технологических линиях цеха. Обратить внимание на технологию заделки дефектов в деталях, узлах и изделиях и используемые при этом оборудование и инструменты. Более подробно следует остановиться на специальных станках, линиях, изготовленных самим предприятием или цехом. Перечень оборудования, поточных линий и других механизмов, работающих в деревообрабатывающем цехе, учащемуся следует записать в таблицу 13. Таблица 13
В таблице 13 дается примерные перечень технологических операций для производства оконных блоков. В зависимости от изделия и технологии производства эти операции, а также оборудование могут быть другими. В перечень технологических операций и оборудования должны включаться операции по сборке деталей в узлы, обработке узлов и окончательная сборка изделий. При этом необходимо ознакомиться с механизмами и инструментами, используемыми на сборке. Перечень механизмов, работающих на сборке, с их краткой характеристикой следует занести в таблицу 13. При ознакомлении с работой деревообрабатывающего цеха учащемуся необходимо обратить внимание на качество обработки деталей и качество изделий, для чего необходимо ознакомиться с ГОСТ 475-83в качестве подсобного рабочего в течении одной рабочей смены, на столярно- строительные изделия. Оценить, по какому классу чистоты ведется обработка поверхностей деталей. Изучить, где осуществляется контроль со стороны ОТК и с помощью, каких приборов и инструментов. Далее необходимо рассмотреть в технологическом потоке производства наличие запасов деталей, узлов изделий, и следовательно, наличие промежуточных буферных складов, проездов и пр.; наличие производительных площадей, промежуточных складов, проездов следует занести в таблицу 14. Таблица 14
Все графы таблицы 14 учащийся заполняет по данным завода или непосредственного измерения этих площадей в цехе. Определив производственную площадь цеха и взяв из таблицы 12 план или фактическое выполнение плана по валовой продукции цеха, учащемуся следует определить съем продукции. Учащемуся необходимо иметь план расположения оборудования, промежуточных складов, транспортных устройств, а также бытовых и других вспомогательных помещений в цехе. Если учащийся разрабатывает дипломный проект по реконструкции деревообрабатывающего цеха, то необходимо иметь остаточную стоимость на здания и оборудование, находящегося в цехе. Также необходимо изучать недостатки (узкие места) в цехе и примерные мероприятия по их устранению.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |