Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деревообрабатывающий цех



2015-12-04 1521 Обсуждений (0)
Деревообрабатывающий цех 0.00 из 5.00 0 оценок




При ознакомлении с работой деревообрабатывающего цеха учащемуся, прежде всего, необходимо выяснить, какую продукцию этот цех вырабатывает (оконные, дверные блоки, мебель, тару, погонажные детали и пр.), затем изучить конструкции изделий, выпускаемых цехом. К отчету приложить чертежи или эскизы на основные изделия, выпускаемые деревообрабатывающим цехом (на 1-2 изделия). Далее учащемуся необходимо ознакомиться с годовым, месячным планом производства, затратами по сырью, материалами, рабочей силе, цеховыми расходами и расходами по содержанию оборудования, выработкой на рабочего в год, месяц. Все эти показатели работы цеха следует занести в таблицу 12 своего отчета.

Таблица 12

Наименование показателей Единица измерения Количество Примечание
За прошлый год За прошлый месяц
1 План на валовой продукт тыс. руб.      
2План по номенклатуре: оконные блоки дверные блоки наличники, голтели и т.д. тыс. м2 тыс. м2 тыс. п.м.      
3Расход пиломатериалов, в том числе на единицу продукции м32     >-
4Количество рабочих чел.      
5 Количество, ИТР, служащих, МОП чел.      
6 Выработка на I рабочего руб./год.      
7 Цеховые расходы в %        
к основной заработной плате рабочих          
8 Расходы по содержанию оборудования %        
9 Средняя месячная зарплата рабочих. руб.        

 

Ознакомившись с общими показателями работы цеха, учащемуся необходимо изучить технологический процесс и организацию работы в цехе. Для этого следует: посмотреть сырье поступающее в цех, т. е. обрезные или необрезные пиломатериалы или черновые заготовки, их качество, где и с помощью какого оборудования производится раскрой пиломатериалов на заготовки, как используются короткомерные и тонкие отходы, применяется ли их склеивание в заготовки; способ удаления мелких и кусковых отходов из отделения раскроя.

В цехе машинной обработки учащемуся необходимо ознакомиться с технологическими потоками производства различных изделий, деталей, а также с поточными и полуавтоматическими линиями, работающими в цехе.

Составить схему технологического процесса производства оконного или дверного блока, погонажных деталей с объяснениями к ним. Ознакомиться с оборудованием и транспортными устройствами, работающими в технологических линиях цеха. Обратить внимание на технологию заделки дефектов в деталях, узлах и изделиях и используемые при этом оборудование и инструменты. Более подробно следует остановиться на специальных станках, линиях, изготовленных самим предприятием или цехом.

Перечень оборудования, поточных линий и других механизмов, работающих в деревообрабатывающем цехе, учащемуся следует записать в таблицу 13.

Таблица 13

Выполняемая технологическая операция Используемое оборудование, работающее в цехе Марка. Количество, штук. Краткая техническая характеристика
1 Коробка оконного блока        
подача заготовок на фуговальный станок. фугование заготовок с двух сторон (в угол) строгание заготовок с четырех сторон (в размер) торцовка и зарезка шипов выборка гнезд под петли. и т.д.
II. Створка оконного блока        
(внутренняя)          
III. Наличники и голтели.            

 

В таблице 13 дается примерные перечень технологических операций для производства оконных блоков.

В зависимости от изделия и технологии производства эти операции, а также оборудование могут быть другими.

В перечень технологических операций и оборудования должны включаться операции по сборке деталей в узлы, обработке узлов и окончательная сборка изделий. При этом необходимо ознакомиться с механизмами и инструментами, используемыми на сборке.

Перечень механизмов, работающих на сборке, с их краткой характеристикой следует занести в таблицу 13.

При ознакомлении с работой деревообрабатывающего цеха учащемуся необходимо обратить внимание на качество обработки деталей и качество изделий, для чего необходимо ознакомиться с ГОСТ 475-83в качестве подсобного рабочего в течении одной рабочей смены, на столярно- строительные изделия. Оценить, по какому классу чистоты ведется обработка поверхностей деталей. Изучить, где осуществляется контроль со стороны ОТК и с помощью, каких приборов и инструментов.

Далее необходимо рассмотреть в технологическом потоке производства наличие запасов деталей, узлов изделий, и следовательно, наличие промежуточных буферных складов, проездов и пр.; наличие производительных площадей, промежуточных складов, проездов следует занести в таблицу 14.

Таблица 14

Назначение производственных площадей Ед. измер Кол- во. % от общей площади Примечание
Общая площадь деревообрабатывающего цеха в том числе: м2      
1 отделение раскроя -      
2 отделение машинной обработки -      
3 отделение сборки -      
4 промежуточные (буферные) склады -      
5 проезды, проходы -      
6 вспомогательные помещения (слесарная, электромеханическая и пр.) -      
7 бытовые, конторские помещения и пр. -      
8 площадь занятая оборудованием и транспортным устройством -      
9 склад готовой продукции -      

 

Все графы таблицы 14 учащийся заполняет по данным завода или непосредственного измерения этих площадей в цехе.

Определив производственную площадь цеха и взяв из таблицы 12 план или фактическое выполнение плана по валовой продукции цеха, учащемуся следует определить съем продукции.

Учащемуся необходимо иметь план расположения оборудования, промежуточных складов, транспортных устройств, а также бытовых и других вспомогательных помещений в цехе.

Если учащийся разрабатывает дипломный проект по реконструкции деревообрабатывающего цеха, то необходимо иметь остаточную стоимость на здания и оборудование, находящегося в цехе. Также необходимо изучать недостатки (узкие места) в цехе и примерные мероприятия по их устранению.

 



2015-12-04 1521 Обсуждений (0)
Деревообрабатывающий цех 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деревообрабатывающий цех

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)