Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила выполнения практических работ



2015-12-04 602 Обсуждений (0)
Правила выполнения практических работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Институт управленческих технологий и аграрного рынка

 

Кафедра Организация перевозок и технического сервиса

 

 

Черезов Г.А.

Методические указания к выполнению практических работ по курсу

Общий курс транспорта

Разработано студентов заочной формы обучения всех направлений бакалавриата

 

 

 

 

Самара 2013

 

Печатается по решению Учебно-методического совета ИУТАР

ФГБОУ ВПО «САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Черезов Г.А. Общий курс транспорта:методические указания к выполнению практических работ. – Самара, 2013.- 10 с.

В настоящих методические указаниях приведены задачи, позволяющие студенту познакомится с основными показателями и особенностями работы различных видов транспорта.

Методические указания предназначены для студентов всех направлений подготовки заочной формы обучения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ………...……..С. 4

 

Задача №1…….……………….……………………………………………………С. 5

 

Задача №2…….……………….……………………………………………………С. 7

 

Задача №3…….……………….……………………………………………………С. 10

 

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………..С. 12

Правила выполнения практических работ

 

1. Студент должен придти на практическое занятие подготовленным к выполнению практической работы.

2. После выполнения практической работы студент должен представить отчет о проделанной работе.

3. Отчет о проделанной работе следует выполнять на отдельных листочках или в тетради для практических работ.

 

 

Задача № 1.

 

Определение расчетной пропускной способности полосы автомобильной дороги на перегоне.

 

Рисунок 1 – Габаритные расстояния.

 

La – габаритная длина автомобиля;

lб – зазор безопасности;

D – дистанция;

Lд – динамический габарит.

 

Пропускная способность автомобильной дороги определяется по формуле:

 

(1)

 

– скорость движения автомобиля.

 

Динамический габарит можно определить используя два принципа:

1. С точки зрения безопасности движения транспортного средства (ТС) в колоне. В этом случае расчет ведется из условия минимальной дистанции («минимальной безопасности»), при этом исходят из предположения, что тормозные свойства ТС одинаковы. Тогда динамический габарит (Lдmin) определяется по формуле:

 

, м (2)

 

tр – время реакции водителя, с.

 

2. С точки зрения полной безопасности. При этом дистанция должна определятся с учетом остановочного пути автомобиля «лидера». Тогда динамический габарит (Lдmax) определяется по формуле:

 

 

, м (3)

 

jз – величина замедления при торможении автомобиля, м/с2,

, где φ – коэффициент сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием.

 

Теоретическую пропускную способность полосы движения при условии, что участок дороги является прямолинейном и горизонтальным, определяют по формуле:

 

, авт/ч (4)

 

Jа – временной интервал между попутно следующими автомобилями, который определяется по формуле:

 

, с (5)

 

Необходимо:

Определить пропускную способность для четырех вариантов.

1. При минимальной безопасности

2. При полной безопасности

3. При минимальной безопасности через временной интервал

4. При полной безопасности через временной интервал

 

Варианты задания выбираются в соответствии с Таблицей 1 и номером студента в списке группы.

 

Таблица 1.

Номер варианта tp φ lб Lа
0,5 0,7
0,6 0,8
0,7 0,5
0,8 0,6
0,9 0,25 2,1
1,0 0,3 2,2
1,1 0,4 2,3
1,2 0,45 2,4
1,3 0,6 2,5
1,4 0,7 2,6
1,5 0,4 2,7
0,5 0,5 3,1
0,6 0,2 3,2
0,7 0,3 3,3
0,8 0,4 3,4
0,9 0,15 4,1
1,0 0,2 4,2
1,1 0,3 2,4
1,2 0,09 5,6
1,3 0,1 2,3
1,4 0,12 1,2
1,5 0,13 3,8
0,5 0,15
0,6 0,22 4,6
0,7 0,23
0,8 0,25
0,9 0,17 3,3
1,0 0,26 4,1
1,1 0,35
1,2 0,27

 

 

Задача № 2.

 

Определение пропускной способности перегонов и участков железной дороги при параллельных графиках движения поездов.

 

Различают следующие графики движения поездов – параллельные и непараллельные.Параллельным называется график, на котором поезда всех категорий имеют одинаковую ходовую скорость, и поэтому линии хода их на графике параллельны. В непараллельном (нормальном) графике пассажирские и грузовые поезда разных категорий (скорые, пассажирские, грузовые, грузовые ускоренные и др.) имеют разные скорости. Этот тип графика – основной.

 


 

Рисунок 2 – Однопутный (а) и двухпутный (б) графики движения поездов (нечетное направление – параллельный график, четное – непараллельный)

 

Расчёт пропускной способности участка железной дороги выполняется в два этапа: сначала рассчитывается пропускная способность ограничивающего перегона при параллельном графике движения поездов. Затем определяется максимальное количество грузовых поездов, которое можно пропустить через данный участок железной дороги при непараллельном графике и заданных размерах движения других категорий поездов.

На рисунке 3 показаны четыре способа пропуска поездов через ограничивающий перегон. Выбирается для расчёта тот, при котором период графика Тпер имеет наименьшее значение.

На рисунке 3а предусматривается пропуск чётных поездов без остановки на станции Б и с остановкой для пропуска нечётного поезда на станции А, нечётные поезда имеют остановку на станции Б и проследуют без остановки станцию А.

На рисунке предусматривается пропуск чётных поездов без остановки на станции А и с остановкой для пропуска нечётного поезда на станции Б, нечётные поезда имеют остановку на станции А и проследуют без остановки станцию Б.

На рисунке 3в предусматривается пропуск чётных поездов без остановки через обе станции, нечётные поезда имеют остановку на обеих станциях.

На рисунке 3г предусматривается пропуск нечётных поездов без остановки через обе станции, а чётные поезда имеют остановку на обеих станциях.

Рисунок 3 – Варианты пропуска поездов через ограничивающий перегон

 

Период графика определяется из следующего выражения:


Тпер = t1 + t2аб + tзр, мин (1)


где t1, t2 – время движения в нечётном и чётном направлениях,
τа, τб – станционные интервалы,
tзр – потеря времени на замедление и разгон поезда.

 

Станционными интервалами называют минимальные промежутки времени, необходимого для выполнения операций по приему, отправлению или безостановочному проследованию поездов через раздельные пункты. Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта в сторону каждого прилегающего к нему перегона.

На однопутных участках основными станционными интервалами являются неодновременного прибытия поездов, скрещения, попутного следования (при полуавтоматической блокировке).

Для графиков движения поездов на двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, определяют межпоездной интервал при следовании поездов в пакете, а также станционные интервалы попутного прибытия и попутного отправления поездов, следующих с разными скоростями (например, грузовой и пассажирский).

Кроме этого, определяются станционные интервалы неодновременного отправления и попутного прибытия, неодновременного прибытия и попутного отправления, попутного прибытия, попутного отправления поездов.

Станционный интервал неодновременного прибытия τнп – минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия (проследования через неё) поезда встречного направления.

Станционный интервал скрещения τс – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию или пропуском через неё одного поезда и отправлением на тот же перегон другого поезда встречного направления.

Станционный интервал попутного следования τпс – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию одного поезда и отправлением с предыдущей станции в попутном направлении другого поезда. Этот интервал определяется затратами времени на контроль прибытия или проследования поезда в полном составе через станцию, связь между раздельными пунктами и открытие выходного сигнала второму поезду с предыдущей станции.

Пропускная способность перегона для однопутной линии с парным непакетным графиком движения определяется по формуле:

 

(2)

 

tтехн – длительность технологического «окна». Время для обслуживания устройств пути, электроснабжения, автоблокировки tтехн = 60 мин.;

αн – нормативный коэффициент надежности технических средств. αн = 0,95;

T – период графика.

 

Таблица 2.

Перегон Нечетное направление Четное направление
А – а 7 + N 20 + N
А – б 8 + N 7 + N
б – в 9 + N 14 + N
в – г 10 + N 8 + N
г – д 8 + N 9 + N
д – Б 12 + N 10 + N

 

N – номер студента в списке группы.

 

τа = 10

τб = 7

tз = 7

tр = 4

 

 

Задача № 3.

 

Оптимизация очередности обслуживания ТС в пункте взаимодействия при одновременном прибытии их под грузовые операции.

 

В работе необходимо определить оптимальный вариант очередности обслуживания ТС в порту, выбрав исходные данные из таблицы 3.

 

Порядок выполнения работы.

1. Для очередностей обработки ТС указанных в задании определить величину расходов, связанных с простоем подвижного состава в ожидании очереди и обслуживания.

2. Построить график зависимости суммарных расходов от очередности обслуживания ТС, т.е. от времени простоя tпростоя. При этом на вертикальной оси откладывается суммарная стоимость одного часа простоя транспортной единицы Cri, а по горизонтальной – время простоя ТС tобi.

3. Определить оптимальную очередность обслуживания ТС по критерию приоритетности К:

 

(1)

 

при этом первым в очереди обслуживается ТС, имеющее наибольшее значение К.

 

4. Определить величину расходов связанных с простоем ТС, используя формулу:

 

(2)

 

для двух очередностей обслуживания.

 

5. Рассчитать экономию.

 

Исходные данные для расчетов выбираются из таблицы 3.

Вагон – 1.

Автомобиль – 2.

Баржа – 3.

Грузовой теплоход – 4.

 

Таблица 3.

Номер варианта Последовательность в очереди Продолжительность простоя, ч Расходы за час простоя, руб/ч
1;2;3;4 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
1;2;4;3 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
1;3;2;4 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
1;3;4;2 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
1;4;2;3 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
1;4;3;2 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
2;1;3;4 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
2;1;4;3 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
2;3;1;4 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
2;3;4;1 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
2;4;1;3 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
2;4;3;1 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
3;1;2;4 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
3;1;4;2 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
3;2;1;4 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
3;2;4;1 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
3;4;1;2 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
3;4;2;1 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
4;1;2;3 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
4;1;3;2 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
4;2;1;3 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
4;2;3;1 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
4;3;1;2 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6
4;3;2;1 4,4; 0,14; 8,0; 16,2 3,2; 1,0; 3,4; 15,6

 

 

Литература

 

1. Единая транспортная система: Учеб. для вузов/ В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. 2-е изд. с измен. и дополн. – М.; Транспорт, 1999.

2. Л.Е. Мейлер. Общий курс транспорта. Учебное пособие. Калининград: БГАРФ, 2005.

1. О.И. Щукин. Общий курс транспорта. Изд. ГМА Макарова, 2007.

2. Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. Единая транспортная система. М., Академия, 2007.

 

 



2015-12-04 602 Обсуждений (0)
Правила выполнения практических работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила выполнения практических работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)