Структура службы качества
В отечественной и мировой практике для решения вышеперечисленных задач (функционирования элементов) создавались специальные службы (в ранге отделов, бюро, лабораторий и пр.) На крупных предприятиях служба качества может иметь следующую структуру, т.е. состоять из следующих подразделений: · технического контроля; · испытаний; · входного контроля (работы с поставщиками); · метрологического обеспечения; · работы с потребителями; · стандартизации и управления качеством. Ниже даны предполагаемые функции перечисленных подразделений.
9.3.1. Технического контроля. Организация бездефектного изготовления на этапе производства и технический контроль на этом этапе Обеспечивающие системы - 6,7,8,9,4 - подготовка и разработка процессов в части согласования технологий контроля, 5 - управление документацией в части контроля документации на производственном этапе. Функциональные системы - 2,3,4,5,6,7 на производственном этапе.
9.3.2. Испытаний. Проводит все виды испытаний серийной и вновь разрабатываемой продукции, в том числе сертификационные (безопасность продукции). Обеспечивающие системы - 7,2 (проектирование) в части испытаний. 9.3.3. Входного контроля (работы с поставщиками). Входной контроль и работа с поставщиками по повышению качества. Обеспечивающая система – 4.
9.3.4. Метрологического обеспечения. Организация метрологического обеспечения на предприятии и метрологический контроль документации. Обеспечивающие системы – 2,3,5,7.
9.3.5. Работы с потребителями. Проводит работы с потребителями и у потребителей по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, утилизации, а также работы по повышению надежности. Функциональная система – 7. Обеспечивающая система –10.
9.3.6. Стандартизации и управления качеством. Проводит работы по стандартизации и нормоконтролю технической документации, по разработке и развитию системы качества, экономические работы, осуществляет планирование качества и программно – целевые методы его обеспечения, разрабатывает и контролирует процедуры системы бездефектного изготовления, разрабатывает и контролирует систему корректирующих и предупреждающих действий, оценки качества труда и материального стимулирования, проводит работу по внедрению статистических методов, обучение персонала по качеству, проверкам функционирования системы. Таким образом этот отдел разрабатывает и совершенствует систему на базе стандартизации, разрабатывает и внедряет функциональные системы (инструменты качества). Это подразделение в той или иной степени ведет все функциональные системы. В этом подразделении (если это отдел) могут быть бюро: · Стандартизации. Ведет все работы по стандартизации. · Развития системы. Ведет работы по совершенствованию системы, разработке и совершенствованию методов и процедур. · Экономическое бюро. Ведет работы по экономике, нормированию контрольных работ, материальному стимулированию, планирует и контролирует работы по обучению. · Аудита и управления. Проводит проверку функционирования системы, планирование качества, программно – целевые методы его обеспечения, сбор, анализ информации о качестве, оценку качества труда и работы, разрабатывает и планирует корректирующие и предупреждающие действия на основе информации по качеству. · Статистических методов. Разрабатывает и внедряет статистические методы для различных работ. Предлагаемая структура службы качества может подойти для крупного предприятия. Возглавлять ее может заместитель генерального директора (директор по качеству, начальник управления) – ответственный представитель руководителя (подчеркиваю руководителя, а не руководства) в области качества (ОПР). На небольшом предприятии это может быть один отдел, выполняющий те же работы. Этот отдел состоит из следующих подразделений: 1. Бюро (лаборатория) работы с поставщиками и входного контроля. 2. Цеховые бюро технического контроля и испытаний. 3. Метрологическое бюро (лаборатория). 4. Бюро работы с потребителями. 5. Бюро стандартизации и управления качеством. 6. Техническое бюро. Этот отдел может возглавлять начальник, ответственный представитель руководителя ОПР. В зависимости от величины предприятия, объема, номенклатуры и сложности выпускаемой продукции и прочих факторов, разрабатывается и соответствующая структура. Предлагаемая система качества и структура службы качества опубликована в ряде статей и научных докладов [38, 39, 40]. Варианты системы и структуры в той или иной форме опробировались на предприятиях Удмуртии и других. Оружейный и автомобильный заводы, радиозавод, Воткинский машиностроительный завод, Сарапульские электро-генераторный и радиозавод. Эти предприятия сертифицировали системы качества на соответствие международным стандартам ИСО, получив как отечественные, так и зарубежные сертификаты, добились значительных успехов в качестве продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |