Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура службы качества



2015-12-04 420 Обсуждений (0)
Структура службы качества 0.00 из 5.00 0 оценок




В отечественной и мировой практике для решения вышеперечисленных задач (функционирования элементов) создавались специальные службы (в ранге отделов, бюро, лабораторий и пр.)

На крупных предприятиях служба качества может иметь следующую структуру, т.е. состоять из следующих подразделений:

· технического контроля;

· испытаний;

· входного контроля (работы с поставщиками);

· метрологического обеспечения;

· работы с потребителями;

· стандартизации и управления качеством.

Ниже даны предполагаемые функции перечисленных подразделений.

 

9.3.1. Технического контроля.

Организация бездефектного изготовления на этапе производства и технический контроль на этом этапе

Обеспечивающие системы - 6,7,8,9,4 - подготовка и разработка процессов в части согласования технологий контроля, 5 - управление документацией в части контроля документации на производственном этапе.

Функциональные системы - 2,3,4,5,6,7 на производственном этапе.

 

9.3.2. Испытаний.

Проводит все виды испытаний серийной и вновь разрабатываемой продукции, в том числе сертификационные (безопасность продукции).

Обеспечивающие системы - 7,2 (проектирование) в части испытаний.

9.3.3. Входного контроля (работы с поставщиками).

Входной контроль и работа с поставщиками по повышению качества.

Обеспечивающая система – 4.

 

9.3.4. Метрологического обеспечения.

Организация метрологического обеспечения на предприятии и метрологический контроль документации.

Обеспечивающие системы – 2,3,5,7.

 

9.3.5. Работы с потребителями.

Проводит работы с потребителями и у потребителей по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, утилизации, а также работы по повышению надежности.

Функциональная система – 7.

Обеспечивающая система –10.

 

9.3.6. Стандартизации и управления качеством.

Проводит работы по стандартизации и нормоконтролю технической документации, по разработке и развитию системы качества, экономические работы, осуществляет планирование качества и программно – целевые методы его обеспечения, разрабатывает и контролирует процедуры системы бездефектного изготовления, разрабатывает и контролирует систему корректирующих и предупреждающих действий, оценки качества труда и материального стимулирования, проводит работу по внедрению статистических методов, обучение персонала по качеству, проверкам функционирования системы.

Таким образом этот отдел разрабатывает и совершенствует систему на базе стандартизации, разрабатывает и внедряет функциональные системы (инструменты качества).

Это подразделение в той или иной степени ведет все функциональные системы.

В этом подразделении (если это отдел) могут быть бюро:

· Стандартизации.

Ведет все работы по стандартизации.

· Развития системы.

Ведет работы по совершенствованию системы, разработке и совершенствованию методов и процедур.

· Экономическое бюро.

Ведет работы по экономике, нормированию контрольных работ, материальному стимулированию, планирует и контролирует работы по обучению.

· Аудита и управления.

Проводит проверку функционирования системы, планирование качества, программно – целевые методы его обеспечения, сбор, анализ информации о качестве, оценку качества труда и работы, разрабатывает и планирует корректирующие и предупреждающие действия на основе информации по качеству.

· Статистических методов.

Разрабатывает и внедряет статистические методы для различных работ.

Предлагаемая структура службы качества может подойти для крупного предприятия.

Возглавлять ее может заместитель генерального директора (директор по качеству, начальник управления) – ответственный представитель руководителя (подчеркиваю руководителя, а не руководства) в области качества (ОПР).

На небольшом предприятии это может быть один отдел, выполняющий те же работы.

Этот отдел состоит из следующих подразделений:

1. Бюро (лаборатория) работы с поставщиками и входного контроля.

2. Цеховые бюро технического контроля и испытаний.

3. Метрологическое бюро (лаборатория).

4. Бюро работы с потребителями.

5. Бюро стандартизации и управления качеством.

6. Техническое бюро.

Этот отдел может возглавлять начальник, ответственный представитель руководителя ОПР.

В зависимости от величины предприятия, объема, номенклатуры и сложности выпускаемой продукции и прочих факторов, разрабатывается и соответствующая структура.

Предлагаемая система качества и структура службы качества опубликована в ряде статей и научных докладов [38, 39, 40].

Варианты системы и структуры в той или иной форме опробировались на предприятиях Удмуртии и других. Оружейный и автомобильный заводы, радиозавод, Воткинский машиностроительный завод, Сарапульские электро-генераторный и радиозавод.

Эти предприятия сертифицировали системы качества на соответствие международным стандартам ИСО, получив как отечественные, так и зарубежные сертификаты, добились значительных успехов в качестве продукции.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. – М.: ДИС, 2007.-288с.
  2. Международные стандарты. Сборник новых версий стандартов ИСО 9000 – М.: ВНИИС, 1995.
  3. Glossary of temps rsed in the Management of Quality. Sixth edition. European org for Quality VI, 1989.
  4. ГОСТ РВ 15.002 – 2000 СРППП ВТ. Требования к СК предприятий. –М.: Госстандарт. 2001
  5. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М.: Экономика, 1986.
  6. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2005.
  7. Свиткин И.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. Менеджмент качества и обеспечение качества на основе МС ИСО. – С. Пб., 2000.
  8. ГОСТ 15467-70. КС УКП. Термины и определения. М.: Госстандарт, 1994.
  9. Словарь ИСО 8402.
  10. TQM – Проблемы, опыт, перспективы-XXI. – М.: Москва, 1997.
  11. Лапидус В.А. «Болезни российского менеджмента качества», журнал Методы менеджмента качества №2, 2000.
  12. Лапидус В.А., Реклинский А.Н. Диалог консультанта с руководителем. – Н. Новгород: Приоритет, 2000
  13. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством.-М.: издательство Омега-Л, 2006.-400с.
  14. Методы менеджмента качества, журнал №2, 2000.
  15. Спицнадель В.Н. – Системы качества. – С. Пб., 2000.
  16. Стандарты и качество №6, 2002 – статья. Насколько точно «русское лицо стандартов ИСО – 9000 - 2000».
  17. Будищева И.А., Плоткин Я.Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. – М.: 1989.
  18. В.С. Коньков. Вопросы определения численности контролеров. «Стандарты и качество». - Москва №5, 1981.
  19. ГОСТ 24297 –80. Входной контроль качества продукции. Основные положения.
  20. В.С. Коньков. Организация входного контроля качества на предприятии. «Стандарты и качество» №4, 1981.
  21. В.А. Дубовиков. Основы научной организации управления качеством.-Москва,1966.
  22. В.С. Коньков. Опыт внедрения стат. методов. Стандарты и качество №7, 1983.
  23. В.А. Павлов, В.С. Коньков. Применение статистических методов в серийном производстве. Отраслевой опыт. Вып.3, М., 1986.
  24. Применение стат. методов при производстве продукции. СМУ «Приоритет». Н. Новгород, 2000.
  25. ГОСТ 16768–71. Статистический приемочный контроль качества. Правила приемки.
  26. ГОСТ 18242 – 72. Статистические приемочный контроль по альтернативному признаку.
  27. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга. – Тверь,1998.
  28. ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001. СМК. Основные положения и словарь. - Москва, 2001.
  29. ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. СМК. Требования. Москва, 2001.
  30. Статистическое управление процессами (SPS). Руководство М.
  31. ГОСТ 16490–70. Качество продукции. Контроль качества приемочный статистический с учетом процента принятых партий с первого предъявления.
  32. ГОСТ 16493 – 70. Качество продукции. СПК по альтернативному признаку. Случай недопустимости дефектных изделий в выборке.
  33. ДК 60 – 5 / 3029 (Д – 9467 - 69). Диссертация. В. И. Гербуз – Статистический приемочный контроль качества изделий с учетом сдачи партий с первого предъявления.
  34. Рекомендации по совершенствованию системы контроля качества. ВНИИС. М., 1992 г.
  35. КС УКП. Рекомендации по разработке и внедрению. – М.: издательство стандартов, 1976г.
  36. ИСО/ТО10017 – 2003. Руководство по статистическим методам применительно к ГОСТ Р ИСО 9001-2001 г. М.: 2003г.
  37. А.У.Ибрагимов, В.С.Коньков. «Организация подготовки специалистов по качеству в ИжГТУ», журнал «Качество и жизнь» №6 2005г.
  38. А.У.Ибрагимов, В.С.Коньков. Повышение эффективности систем менеджменте качества. Материалы 1 международной конференции. М.: 2003г.
  39. А.У.Ибрагимов, В.С.Коньков. Эффективная система качества – основа успешной работы предприятия. Материалы международного симпозиума. 4.3 Хабаровск. 2005г.
  40. А.У.Ибрагимов, В.С.Коньков. Методы повышения эффективности служб качества – материалы Всероссийской конференции. Ижевск 2003г.

 

 



2015-12-04 420 Обсуждений (0)
Структура службы качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура службы качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)