Особенности делового общения в трудовом коллективе
Стадии развития коллектива. Групповые конфликты: причины, виды, этапы, варианты выхода и т.д. Моббинг и буллинг в деловом общении. Стрессы и пути их преодоления. Этические требования к критике. Этикет в отношениях с коллегами и начальством. Рабочее место. Этикет общения с "трудным руководителем" или "подчиненным". Этика служебных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Роль юмора в деловом общении. Юмор как средство разрешения конфликтных ситуация и снятия напряжения. Юмор и стресс. Типы юмора и правила его применения в деловом общении. Уместность юмора в определенных ситуациях. Стиль и имидж делового человека. Цветотип внешности человека, особенности подбора стиля делового костюма с учетом физиологических особенностей человека. Деловой костюм мужчины. Деловой костюм женщины. Дресс-код и имидж делового человека. Имидж и стиль в общении. Составляющие имиджа. Правила формирования позитивного имиджа. Повседневный, деловой и вечерний стиль. Имидж делового человека: одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, макияж. Выбор персонального имиджа. Особенности внешнего вида женщины. Особенности внешнего вида мужчины. Виды деловых приемов. Особенности деловых приемов. Виды приемов: обед, фондю, завтрак, ланч, бранч, ужин, фуршет, коктейль, чашка чая, обед-фуршет или шведский стол, единственное блюдо, пикник, и т.д. Этикет дистанционного делового общения. Деловые письма: содержание и оформление. Деловые и служебные бумаги. Телефонные разговоры и переговоры. Основные правила ведения делового общения через средства коммуникации. Правила деловой беседы по телефону. Этикет в работе с мобильным телефоном, заказными и ценными письмами, экспресс-почтой, факсом и электронной почтой, почтовыми открытками, письмами, телеграммами. Визитная карточка. 2.9. Подарки, сувениры и "взятки" в деловом общении. Элитные подарки и их отличие. Поводы и случаи преподнесения подарков. Перечень предметов, которые не следует дарить. Порядок преподнесения и принятия подарков. В каких случаях допустимо отказаться от подарка. Отличие подарка от взятки в международном этикете. Основные принципы подбора подарка руководителю организации, партнерам по бизнесу, коллегам по работе и т.д. Умение дарить и получать подарки. Поздравления руководства, коллег и деловых партнеров. Поводы и виды поздравлений. Тексты поздравления. Оформление поздравлений. Формулировки праздничных пожеланий. Международный этикет и правила протокола. Понятие протокола. Протокольный отдел как подразделение, отвечающее за соответствие мероприятий, проводимых компанией, требованиям этикета и протокола. Положение о протокольном отделе. Виды протокольных мероприятий. Организация и проведение совещаний высшего руководства. Подготовка и подача материалов. Подготовка помещения. Рассадка участников. Правила проведения совещаний высшего руководства. Подготовка и проведение переговоров. Содержательная и организационная подготовка переговоров. Поведение при первой встрече с партнерами. Порядок представлений и приветствий. Визитная карточка. Правила пользования. Поведение во время переговоров. Порядок подписания итогового документа. Протокольные требования к приему делегаций. Программа пребывания гостей в вашем городе. Факторы, которые необходимо учитывать. Порядок встреч и проводов. Рассадка гостей в автомобиле. Организация досуга гостей. Подготовка командировки руководителя. Подготовка необходимых материалов. Приобретение билетов. Бронирование мест в гостинице.
Содержание практической работы Практическая работа предполагает выполнение групповых заданий под руководством преподавателя. Практическая работа №1: Ролевая игра с использованием видеокамеры и мультимедийного оборудования по теме: "Приветствия и представления" Практическая работа №2: Ролевая игра с использованием видеокамеры и мультимедийного оборудования "Телефонный этикет". Практическая работа №3: "Застольный этикет". На практическом занятии накрывается стол. Слушатели на практике учатся пользоваться столовыми приборами и получают навыки застольного этикета. Практическая работа №4: "Поздравления и подарочный этикет в деловом общении". Ролевая игра. Практическая работа №5: "Невербальные коммуникации в деловом общении". Групповой тренинг с целью отработки приемов невербального общения. Практическая работа №6: "Конфликты в коллективе". Деловая игра: "Сделка". Имитируется процесс создания конфликтной ситуации в трудовом коллективе". Практическая работа №7: "Роль юмора в деловом общении". Деловая игра. Практическая работа №8: "Стиль и имидж делового человека". Мастер-класс профессионального стилиста Павла Рябинина.
Содержание самостоятельной работы Самостоятельная работа предполагает выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа №1: "Правила приветствий и представлений". Изготовление своей визитной карточки и защита ее перед однокурсниками. Написание персонального резюме и моделирование ситуации, в ходе деловой игры, прохождения собеседования при трудоустройстве на работу. Самостоятельная работа №2: Речевой этикет. Выполнение контрольной работы.
Методические рекомендации по реализации учебной программы: Для успешного освоения всей дисциплины рекомендуется сочетать коллективную и самостоятельную формы работы: выполнять задания вместе с преподавателем, затем выполнять аналогичные задания самостоятельно.
Вопросы для подготовки к зачету 1. Этикет и культура общения. Социокультурная роль этикета в обществе. 2. Этика как наука о нравственности. Основные проблемы теории морали. Предмет, сущность и основные понятия этики. 3. История этических учений и культура общества: этика античности, средневековья, Нового времени. 4. Понятия: «культурный человек», «нравственный человек», «нравственная культура». 5. Истории этикета. Виды этикета. 6. Представления: в гостях, после того, как вас представили. Приветствие на улице, в помещение, как отвечать на приветствие. 7. Употребление титулов и званий при обращении. Официальные и протокольные формы представления. 8. Прощание с деловыми партнерами. 9. Визитные карточки как инструмент делового общения. Виды визитных карточек и правила пользования ими. 10. Правила поведения на улице, в транспорте и в общественных местах (учреждениях, учебных заведениях, театрах, музеях, столовых, кафе и т.п.). В дороге. 11. Подарки. Выбор и вручение подарков, цветы. Как принимать подарки. Подарки в деловых отношениях. 12. Основные виды приемов. Неформальные приемы. Организация и проведение приемов. 13. Протокольные аспекты произнесения тостов. 14. Застольный этикет. Прием, встреча гостей, рассадка за столом. 15. Тосты и беседы за столом. Уход с приема и проводы гостей. Современные виды застолья. 16. Предметы, последовательность и правила сервировки стола. Правила подачи и употребления блюд и напитков. 17. Правила поведения во время застолья. 18. Правила пользования столовыми приборами. Как разливать и пить алкогольные напитки. Обязанности гостя и хозяина. Окончание застолья. 19. Имидж и стиль в общении. Составляющие имиджа. Правила формирования позитивного имиджа. 20. Повседневный, деловой и вечерний стиль. Имидж делового человека: одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, макияж. 21. Особенности внешнего вида женщины. 22. Особенности внешнего вида мужчины. 23. Современные правила речевой коммуникации. Стиль речи. Культура речи. Речевой этикет. 24. Формулы речевого этикета: выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения. Этикетные нормы приветствия, представления, обращения. 25. Формулы вежливости как специальные речевые этикетные средства. Выступления, тосты, беседы. 26. Планирование и ведение переговоров. 27. Техника ведения переговоров. Протокольные правила рассадки за столом. Запись деловой беседы. 28. Этикет телефонного общения. 29. Этикет в сетевом общении (e-mail, internet-общение). Мобилэтикет. 30. Деловая Переписка. Виды деловых писем и сообщений. Письменные формы отношения человека к людям. 31. Сущность служебного этикета. Этикетные нормы взаимоотношений. 32. Невербальные средства общения. Дистанция, рукопожатия, значение жестов и поз, мимика. 33. Этикет деловых подарков и сувениров. Корпоративные праздники
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |