Принципы организации технологического процесса
Рациональная организация технологического процесса должна отвечать ряду требований, строиться на определенных принципах: 1. Пропорциональность. Предполагает соответствие пропускной способности (относительной производительности в единицу времени) всех подразделений предприятия – цехов, участков, отдельных рабочих мест по выпуску готовой продукции. 2. Параллельность – одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса применительно к разным частям общей партии деталей. Чем шире фронт работ, тем меньше, длительность изготовления продукции.
3. Непрерывность производства. Обеспечивает ускорение оборачиваемости средств. Непрерывность производства рассматривается в двух аспектах: непрерывного участия в процессе производства предметов труда-сырья и полуфабрикатов и непрерывной загрузки оборудования и рационального использования рабочего времени.
4. Прямоточность – обеспечение кратчайшего пути прохождения изделием всех стадий и операций производственного процесса, от запуска в производство исходных материалов и до выхода готовой продукции. Поток материалов, полуфабрикатов и изделий должен быть поступательным и кратчайшим, без встречных и возвратных движений.
5. Ритмичность – равномерный выпуск продукции и ритмичный ход производства. Равномерный выпуск продукции – изготовление в равные промежутки времени одинакового или постепенно возрастающего количества продукции. Ритмичность производства – повторение через равные промежутки времени частных производственных процессов на всех стадиях производства и осуществлении на каждом рабочем месте в равные промежутки времени одинакового объема работ, содержание которых в зависимости от метода организации рабочих мест может быть одинаковым или различным.
Порядок повторения производственного процесса определяется производственными ритмами: Þ ритм выпуска продукции (в конце процесса); Þ операционные (промежуточные) ритмы; Þ ритм запуска (в начале процесса).
ПРОЕКТУВАННЯ ПРОДУКТУ ТА ФОРМУВАННЯ ВИРОБНИЧОЇ ПРОГРАМИ
В процессе проектирования продукции и выбора технологии задействованы три функции (рис.1.): n маркетинг; n разработка продукции; n производство.
Рис. 1. Процесс организации производства
Рис.2. Фазы типичного проекта по разработке новой продукции Первая фаза – комплексный анализ о состоянии рынков, условиях конкуренции, технических возможностей и требованиях к новому товару. По результатам анализа прорисовывается структура продукта (концепция или идея товара, емкость рынка, уровень совершенства продукции, финансовые требования).
Вторая фаза – планирование продукта. Главная задача – реализация пробной партии и тестирование рынка. Результат фазы – подтверждение правильности концепции.
Третья фаза – инженерной разработки. Главная задача – проектирование, конструирование и изготовление действующих образцов, разработка требований к инструментарию и оборудованию.
Четвертая фаза – экспериментального производства. Главная задача – окончательная подготовка к производству и наращивание коммерческого выпуска.
В условиях чрезвычайной подвижности внешней среды более актуально применение процесса разработки новой продукции методом совместного проектирования. Метод ориентирован на межфункциональную интеграцию (Таб.1.).
Основой при проектировании продукции являются дилемма: 1. новый продукт должен иметь максимальную ценность для потребителя; 2. новый продукт должен быть внутренне технологичным.
Под внутренней технологичностью продукта понимается возможность использования максимально упрощенной технологии для производства данной продукции при сохранении заданных параметров качества и ценности продукции. В частности подразумевается степень стандартизации продукции, минимальное количество комплектующих частей, наличие модульных компонентов, наличие многофункциональных компонентов, элементы безопасности и т.п.
Такой подход возможно несколько снизит время ответной реакции предприятия за счет дополнительных временных затрат на проектирование продукции, однако позволит предприятию быть более гибким в производственном процессе. Более того, процесс модификации продукции разбивается на модули и не будет затрагивать всей производственной системы. Если продукция состоит из относительно небольшого количества многофункциональных, достаточно стандартных модульных компонентов, более того, в продукте устанавливается связь именно между модулями, то изменения будут происходить в рамках одного модуля, вся остальная система будет работать без изменений. Все это стабилизирует технологический процесс производства. На каждом из этапов создания продукта выделяется ключевая стадия (узкие места).
Особенности предоставления услуг: 1. Предоставление услуг – резко выраженный идеосинкразический характер (то, что хорошо при предоставлении одних услуг совсем не приемлемо для других). 2. Услугам присущи материальные и нематериальные характеристики, что образует пакет услуг. 3. Услуги потребляются в процессе их оказания. 4. Процесс оказания услуг – последовательность клиентов с сервисной организацией. 5. Высокое качество работы не означает высокого качества обслуживания.
С точки зрения операционного менеджмента существует два направления деятельности в сфере услуг:
I. Сервисный бизнес. Сфера деятельности по предоставлению клиентам конкретных видов услуг.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |