Качество соответствия - состояние технологической базы производственного процесса, которое позволяет производить продукцию указанных стандартов качества
В практике менеджмента повышения качества влечет за собой увеличение себестоимости и тем самым при прочих равных условиях снижает прибыль предприятия. Однако, неспособность удовлетворить требуемые стандарты качества ведет к потере потребителя и так же снижает прибыль предприятия.
Существует два основных подхода в управлении качеством: · реактивный (статистический контроль качества, направленный на контроль и сдерживание ситуации); · предупреждающий (формирование технологической базы, способствующей внедрению новых стандартов качества).
Существуют следующие определения качества: 1. Абстрактное. Качество – внутреннее свойство объекта, которое создает превосходство над подобными. 2. Соответствие ожиданиям или соответствие предназначению. 3. Соответствие стандартам и спецификациям. 4. Отсутствие ошибок или минимизация потерь. 5. Ценность за деньги (оптимальное соотношение цена/качество). 6. Превышение ожиданий (качественный товар, если каждый последующий опыт контакта с ним лучше предыдущего).
Анализ затрат на обеспечение качества основан на трех базовых допущениях: 1. любой брак вызван конкретной причиной; 2. превентивные меры дешевле исправления брака; 3. определяющие параметры поддаются измерению.
Затраты на обеспечение качества классифицируются следующим образом: · Затраты тестирования. · Затраты на предотвращение брака. · Затраты, вызванные внутренними причинами. · Затраты, вызванные внешними причинами.
Современное толкование понятие качества рассматривает его как систему, состоящую из трех подсистем:
a) качество проектирование товара (степень соответствия спецификаций товара требованиям рынка); b) качество соответствия (степень готовности предприятия к производству требуемого товара); c) производственное качество (минимизация брака при производстве).
Полный цикл качества можно представить в следующем виде: а Þ b Þ c Þ b Þ a
За подсистему а) несет ответственность маркетинговое подразделение предприятия. Операционный менеджмент ориентирован на подсистемы b)иc).
Каждой из подсистем соответствует своя особая структура качества ценность одной ошибки. Следует отметить, что наибольшая цена качества в подсистеме а).
Затраты на обеспечение качества можно разделить на две категории: Þ расходы соответствия; Þ расходы в случае ошибок.
Статистический контроль качества. В основе статистического подхода следующее утверждение: Идеальное качество чрезмерно дорого и практически недостижимо. При любой улучшенной организации производства случаи несоответствия продукта заданным параметрам будут следовать законам нормального статистического распределения.
Статистический контроль качества исходит из предпосылки о том, что при невозможности достижения идеального качества допустим определенный уровень дефектов, для проверки которого могут быть созданы методы выборочного контроля.
При использовании статистических методов существуют следующие риски: à риск отклонение годной партии; à риск ошибочного принятия негодной партии.
Основной показатель эффективности выборочного контроля – способность различать дефектные и годные партии (зависимость процента принятых партий от процента дефектов в партии).
1) Однократный выборочный контроль. Для вычисления рисков покупателя и производителя необходимо знать фактический процент ожидаемых дефектов. Средний процент брака в партии (СПБП) – сколько бракованных изделий в каждой выпущенной партии. Допустимый процент брака в партии (ДПБП) – максимальный процент дефектов в отдельной партии, который готов принять покупатель. Допустимый уровень качества (ДУК) – средний процент брака, который покупатель готов принять.
2) Многоэтапный выборочный контроль. Проверить N образцов. Если бракованных < х – партия принимается. Если бракованных > у – партия бракуется. Если бракованных > х, но < у – проверить еще N образцов. Если всего бракованных < 2х+1 – партия принимается. Если всего бракованных > 2х+1 – партия бракуется.
Предупреждающее управление качеством
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |