Лекция 10. Управление конфликтными ситуациями
Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Зарождение и развитие конфликта Причины возникновения конфликтов: 1. Различие в целях – возможность конфликта увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения, которые сами формируют свои цели и уделяют больше внимания собственным целям, а не целям организации. 2. Психологическая несовместимость партнеров. 3. Различия в представлениях и ценностях. 4. Различия в манере поведения и жизненном опыте. 5. Распределение ресурсов. 6. Взаимозависимость задач. 7. Недостатки в организации переговоров. 8. Неудовлетворительные коммуникации. 9. Некомпетентность. 10. Неполномочность. Пути разрешения конфликтов: 1. Если конфликт возник из-за недостатков в общении или непонимании друг друга, то оптимальный метод – разъяснение позиций сторон. 2. Когда налицо противоречивость целей, то эффективен метод принятия принципиально нового решения. 3. Уклонение от конфликта – обе стороны снимают предложения, вызывающие конфликт. 4. Сглаживание конфликта. 5. Стиль сотрудничества. 6. Концепция обоюдного выигрыша. 7. Подавление конфликта. 8. Взаимные уступки. 9. Разъединение конфликтующих сторон. Управление конфликтами Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия персонала организации с целью устранения причин, породивших конфликт и приведение конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений. Конфликты можно разрешать путем планирования. Управление конфликтами обычно идет по следующим направлениям: · Мониторинг среды; · Позитивный взгляд; · Оценка благоприятных и негативных факторов; · Их переоценка. Методы разрешения организационных конфликтов: 1. Использование руководителем своего положения в организации (приказы, меморандумы); 2. Подробное разъяснение требований к работе; 3. Разъединение участников конфликта или уменьшение их взаимозависимости; 4. Слияние подразделений для решения общих задач; 5. Система поощрений и вознаграждений. Методика разрешение конфликтов через решение проблемы: 1. Определить проблему в категориях целей, а не решений; 2. После определения проблемы определить решения, приемлемые для обеих сторон; 3. Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны; 4. Создать атмосферу доверия, чтобы увеличить взаимное влияние и обмен информацией; 5. Во время общения создать положительное отношение друг к другу. Уровни и типы конфликтных ситуаций Желательные конфликты делятся на два вида: функциональные (повышающие уровень эффективности бизнеса) и дисфункциональные (разрушающие групповое сотрудничество). Уровни конфликтов: 1) Спор во время обсуждения, а рамках которого открываются новые возможности; 2) Конкурентная борьба; 3) Вредный конфликт, т.к. одна сторона стремится помешать другой стороне осуществить какие-либо цели. Типы конфликтов: 1) По причине возникновения: · Конфликт целей – стороны по-разному оценивают ситуацию; · Конфликт познания – у сторон расходятся взгляды по решаемым проблемам; · Чувственный конфликт – связан с личным отношением людей друг к другу; 2) По участию сторон: · Внутриличностный конфликт (внутри человека); · Межличностный – столкновение личностей, находящихся в оппозиции друг к другу; · Внутригрупповой; · Межгрупповой; Способы взаимодействия групп: столкновение, доминация, соперничество, уклонение, избегание, аккомодация (приспособление), ассимиляция, переговоры, компромисс, согласие, сотрудничество, подавление. · Внутриорганизационный; 3) На объективной основе: · Открытые (явные); · Скрытые (неявные); · Спонтанные (случайные); · Инициативные (спланированные); · Спровоцированные; · Неизбежные; · Вынужденные; 4) По масштабам: · Общие; · Локальные; · Скоротечные; · Затяжные; 5) По способу урегулирования: · Антагонистичные; · Полностью разрешаемые; · Частично разрешаемые. Человек в коллективе может выполнять следующие роли: 1. Функциональная роль; 2. Лидер; 3. Реализатор; 4. Генератор; 5. Объективный критик; 6. Организатор; 7. Снабженец; 8. Душа группы; 9. Контролер; Главная основа возникновения внутренних конфликтов – если несколько человек выполняют одну и ту же роль.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |