Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 10. Управление конфликтными ситуациями



2015-12-04 473 Обсуждений (0)
Лекция 10. Управление конфликтными ситуациями 0.00 из 5.00 0 оценок




Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.

Зарождение и развитие конфликта

Причины возникновения конфликтов:

1. Различие в целях – возможность конфликта увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения, которые сами формируют свои цели и уделяют больше внимания собственным целям, а не целям организации.

2. Психологическая несовместимость партнеров.

3. Различия в представлениях и ценностях.

4. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

5. Распределение ресурсов.

6. Взаимозависимость задач.

7. Недостатки в организации переговоров.

8. Неудовлетворительные коммуникации.

9. Некомпетентность.

10. Неполномочность.

Пути разрешения конфликтов:

1. Если конфликт возник из-за недостатков в общении или непонимании друг друга, то оптимальный метод – разъяснение позиций сторон.

2. Когда налицо противоречивость целей, то эффективен метод принятия принципиально нового решения.

3. Уклонение от конфликта – обе стороны снимают предложения, вызывающие конфликт.

4. Сглаживание конфликта.

5. Стиль сотрудничества.

6. Концепция обоюдного выигрыша.

7. Подавление конфликта.

8. Взаимные уступки.

9. Разъединение конфликтующих сторон.

Управление конфликтами

Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия персонала организации с целью устранения причин, породивших конфликт и приведение конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.

Конфликты можно разрешать путем планирования. Управление конфликтами обычно идет по следующим направлениям:

· Мониторинг среды;

· Позитивный взгляд;

· Оценка благоприятных и негативных факторов;

· Их переоценка.

Методы разрешения организационных конфликтов:

1. Использование руководителем своего положения в организации (приказы, меморандумы);

2. Подробное разъяснение требований к работе;

3. Разъединение участников конфликта или уменьшение их взаимозависимости;

4. Слияние подразделений для решения общих задач;

5. Система поощрений и вознаграждений.

Методика разрешение конфликтов через решение проблемы:

1. Определить проблему в категориях целей, а не решений;

2. После определения проблемы определить решения, приемлемые для обеих сторон;

3. Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;

4. Создать атмосферу доверия, чтобы увеличить взаимное влияние и обмен информацией;

5. Во время общения создать положительное отношение друг к другу.

Уровни и типы конфликтных ситуаций

Желательные конфликты делятся на два вида: функциональные (повышающие уровень эффективности бизнеса) и дисфункциональные (разрушающие групповое сотрудничество).

Уровни конфликтов:

1) Спор во время обсуждения, а рамках которого открываются новые возможности;

2) Конкурентная борьба;

3) Вредный конфликт, т.к. одна сторона стремится помешать другой стороне осуществить какие-либо цели.

Типы конфликтов:

1) По причине возникновения:

· Конфликт целей – стороны по-разному оценивают ситуацию;

· Конфликт познания – у сторон расходятся взгляды по решаемым проблемам;

· Чувственный конфликт – связан с личным отношением людей друг к другу;

2) По участию сторон:

· Внутриличностный конфликт (внутри человека);

· Межличностный – столкновение личностей, находящихся в оппозиции друг к другу;

· Внутригрупповой;

· Межгрупповой;

Способы взаимодействия групп: столкновение, доминация, соперничество, уклонение, избегание, аккомодация (приспособление), ассимиляция, переговоры, компромисс, согласие, сотрудничество, подавление.

· Внутриорганизационный;

3) На объективной основе:

· Открытые (явные);

· Скрытые (неявные);

· Спонтанные (случайные);

· Инициативные (спланированные);

· Спровоцированные;

· Неизбежные;

· Вынужденные;

4) По масштабам:

· Общие;

· Локальные;

· Скоротечные;

· Затяжные;

5) По способу урегулирования:

· Антагонистичные;

· Полностью разрешаемые;

· Частично разрешаемые.

Человек в коллективе может выполнять следующие роли:

1. Функциональная роль;

2. Лидер;

3. Реализатор;

4. Генератор;

5. Объективный критик;

6. Организатор;

7. Снабженец;

8. Душа группы;

9. Контролер;

Главная основа возникновения внутренних конфликтов – если несколько человек выполняют одну и ту же роль.

 



2015-12-04 473 Обсуждений (0)
Лекция 10. Управление конфликтными ситуациями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 10. Управление конфликтными ситуациями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)