Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-распорядительные деловые бумаги



2015-12-04 1016 Обсуждений (0)
Организационно-распорядительные деловые бумаги 0.00 из 5.00 0 оценок




Договор – письменное или устное соглашение о будущих действиях или взаимных обязательствах, которое принимается двумя или более людьми, предприятиями, государствами и т.д.

Закон – официальный государственный документ, регулирующий какую-либо сферу общественной жизни и предназначенный для соблюдения всеми жителями государства.

Коммюнике – официальное сообщение о важных для государства событиях.

Конвенция – международный договор, соглашение по какому-либо вопросу.

Конституция – основной закон государства, устанавливающий основы политического и общественного устройства.

Меморандум– 1) докладная записка, служебная справка по какому-либо вопросу; 2) документ с изложением сути обсуждаемого вопроса в дипломатической переписке; 3) письмо с напоминанием чего-либо; 4) перечень обстоятельств в страховом полисе, на которые не распространяется страхование.

Нота – официальное дипломатическое письменное заявление одного государства другому.

Переговоры– разновидность деловой беседы, предполагающая официальную встречу представителей предприятий, различных организаций и т.д. с целью принятия или выработки взаимовыгодных решений.

Приказ– официальный деловой документ, содержащий распоряжение начальства.

Протокол – 1) документ, содержащий запись каких-либо фактических обстоятельств, официальных высказываний ( на собрании, суде, допросе и т.д.); 2) акт комиссии или должностного лица, содержащий описание произведенных им действий и установленных фактов.

Соглашение– официальная договоренность о чем-либо на каких-либо условиях.

Указ– официальный государственный документ, предписывающий выполнение, создание и т.д. чего-либо на государственном уровне.

Устав – официальный законодательный документ внутреннего характера, устанавливающий нормы поведения, делового общения, права и обязанности членов какого-либо общества, трудового коллектива и т.д.

 

 


Практический блок

Вопросы для обсуждения и закрепления:

1. Какие языковые функции свойственны официально-деловому стилю?

2. В чем проявляется директивный характер некоторых жанров официально-делового стиля?

3. Какую автобиографию – литературную или служебную должны написать студенты?

4. Охарактеризуйте в целом системную организацию языковых средств официально-делового стиля.

5. Охарактеризуйте любые два жанра официально-делового стиля.

6. Пользуясь словарем С.И.Ожегова, охарактеризуйте значение слова «стиль» и термина «стиль».

7. Определите значение и функцию предложно-падежной конструкции в следующем примере: «В связи с обязательным применением ремней безопасности при пользовании легковым транспортом, можно приобрести эти ремни в магазинах торговой сети «Гарант». Стилистически верно ли сформулировано объявление? Попытайтесь исправить.

 

Задание 1. Перепишите текст, вставляя знаки препинания, пропущенные в сложных предложениях разных типов.

Называется книжка «Деловые бумаги» и в ней школьникам «даются указания» как писать протоколы, удостоверения, справки, расписки, доверенности, служебные доклады, накладные и т.д.

Я вполне согласен с составителем книжки слова и выражения, рекомендуемые им детворе, надобно усвоить с малых лет, ибо потом будет поздно. Я, например, очень жалею, что в детстве меня не учили изъясняться на таком языке составить самую простую деловую бумагу для меня воистину каторжный труд.

Конечно, я понимаю, что при официальных отношениях людей нельзя же обойтись без официальных выражений и слов. По словам одного из современных филологов, директор учреждения поступил бы бестактно, если бы вывесил официальный приказ, написанный в стиле непринужденной беседы:

«Наши женщины хорошо поработали, да и в общественной жизни себя неплохо показали. Надо их порадовать: скоро ведь 8 Марта наступит! Мы тут посоветовались и решили дать грамоты…»

Филолог убежден, что в данном случае этот стиль не имел бы никакого успеха – его сочли бы чудаковатым и диким.

По мнению филолога, тот же приказ следовало бы составить в таких выражениях:

«В ознаменование Международного женского дня за выдающиеся достижения в труде и плодотворную общественную деятельность вручить грамоты товарищам…»

Возможно, что филолог и прав: должен же существовать официальный язык в государственных документах, в дипломатических нотах, в реляциях военного ведомства

Но представьте себе, что ваша жена, беседуя с вами о домашних делах, заговорит вот таким языком: «Я ускоренными темпами, – скажет она, – обеспечила восстановление надлежащего порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования (т.е. на кухне. – К.Ч.). В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров».

После чего вы, конечно, отправитесь в загс и там из глубочайшего сочувствия к вашему горю немедленно расторгнут ваш брак.

Ибо одно дело – официальная речь, а другое – супружеский разговор с глазу на глаз. «Чувство соразмерности и сообразности» играет и здесь решающую роль им определяется стиль нашей речи. (К.И.Чуковский. Живой как жизнь)

Задание 2.Прочитайте тексты. Определите их жанры. Обоснуйте свой ответ, пользуясь текстом - образцом.

1) Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по закону. Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий. Правительство Республики и иные государственные органы выступают от имени государства в пределах делегированных им полномочий.

(Конституция РК ст.3 п.3)

2) Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилом доме возможны с согласия собственника помещения и при наличии проекта, выполненного физическим или юридическим лицом, несущим ответственность за соответствие проекта строительным нормам и правилам. Нежилые помещения должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода). Соответствие проекта обязательным требованиям подтверждается в установленном законодательством Республики Казахстан порядке уполномоченным органом по делам архитектуры градостроительства и строительства.

Ответственность за соответствие проекту выполняемых в натуре работ по переоборудованию и перепланировке помещений несет собственник и исполнитель работ в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

При изменении (переоборудовании, перепланировке) помещений (квартир) обязательное письменное согласие не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир) жилого дома требуется в следующих случаях:

изменения затрагивают несущие конструкции;

изменения затрагивают общее имущество.

В случае, когда вышеперечисленные изменения затрагивают интересы только собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), требуется получение письменного согласия только указанных лиц. (Закон РК О жилищных отношениях ст.4 п.3)

3) Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и размерах, установленных законом. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пособий и других социальных выплат, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка. (Закон РК О правах ребенка в Республике Казахстан ст.13 п.1)

4) В целях привлечения молодежи к формированию и реализации государственной молодежной политики уполномоченный орган совместно с молодежными организациями Республики Казахстан не реже одного раза в два года созывает общереспубликанский форум молодежи Казахстана – форум уполномоченных представителей молодежи и молодежных организаций Республики Казахстан.

Порядок проведения общереспубликанского форума молодежи Казахстана, нормы представительства устанавливаются положением об общереспубликанском форуме молодежи Казахстана, утвержденным Правительством Казахстан по представлению уполномоченного органа и консультативно-совещательного органа по реализации государственной молодежной политики при Правительстве Республики Казахстан. (Закон РК О государственной молодежной политике в Республике Казахстан ст.14 п.4)

Текст-образец

Интеграционный Комитет является постоянно действующим органом ЕврАзЭС.

1. Основные задачи Интеграционного Комитета:

обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС;

подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проектов решений и документов;

подготовка предложений по формированию бюджета ЕврАзЭС и контроль за его исполнением;

контроль за реализацией решений, принятых Межгоссоветом.

В целях выполнения своих задач Интеграционный Комитет:

Принимает решения в пределах полномочий, определенных настоящим Договором, а также делегированных ему Межгосударственным Советом;

Ежегодно представляет Межгоссовету доклад о положении дел в Сообществе и ходе реализации его целей и задач, отчет о своей деятельности, а также об исполнении бюджета ЕврАзЭС;

Рассматривает меры, направленные на достижение целей Сообщества, в том числе заключение соответствующих договоров и проведение Договаривающимися Сторонами единой политики по конкретным вопросам, и готовит соответствующие предложения;

Имеет право обращаться с рекомендациями в Межгоссовет, с рекомендациями и запросами в Межпарламенскую ассамблею и правительства Договаривающихся Сторон, с запросами в Суд Сообщества.

2. В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств Договаривающихся Сторон. Председатель Интеграционного Комитета принимает участие в заседаниях Межгоссовета.

Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца.

В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей (Постпредов) Договаривающихся Сторон при ЕврАзЭС, назначаемых главами государств-участников.

3. Организация работы и информационно-техническое обеспечение Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета (Секретариат).

Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, который назначается Межгосударственным Советом по представлению Интеграционного Комитета сроком на три года.

Генеральный секретарь является высшим административным должностным лицом Сообщества, участвует в заседаниях Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета.

Секретариат формируется из числа граждан государств-участников на квотной основе с учетом долевых взносов Договаривающихся Сторон в бюджет Сообщества и лиц, нанимаемых по контракту.

При исполнении служебных обязанностей Генеральный секретарь и персонал Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какой бы то ни было Договаривающихся Сторон или власти, посторонней для Сообщества. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед ЕврАзЭС.

Договаривающиеся Стороны обязуются уважать международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими служебных обязанностей.

Функции и порядок работы Интеграционного Комитета определяются Положением, утверждаемым Межгосударственным Советом.

(из Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества – Астана,10 октября 2000 г.)

1. Сфера использования – сфера международного государственного законодательства.

2. Тематика – задачи и организация Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.

3. Цель изложения – определить основные задачи, состав и взаимоотношения договаривающихся сторон.

4. Подстиль – дипломатический.

5. Жанр – международный договор.

6. Основные языковые черты – клишированная фраза (в целях выполнения своих задач; меры, направленные на достижение целей; подготовка предложений по формированию), использование форм долженствования (не должны запрашивать и получать, должны воздерживаться, обязуются уважать).

7. Ведущие стилевые черты – стандартность, шаблонность, официальность, конкретность, бесстрастность, сжатость.

 

Задание 3.Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

ПАРОНИМЫ – это слова, близкие по звучанию, но разные по значению (абонент-абонемент).  
1.Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер. 2. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности. 3. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже не рассердились на него. 4. В нашем клубе часто бывают (драматический, драматичный) постановки. 5. Он дал мне (дружественный, дружеский) совет. 6. У (запасный, запасливый) человека всегда есть нужный инструмент. 7. Осторожно, во дворе (злостный, злой) собака. 8. Его (исполнительный, исполнительский) талант был высоко оценен критикой. 9. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический). 10. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логичный, логический). 11. Он привык работать без надрыва (методически, методично), четко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 12. К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо, нетерпимо), это уже стало для меня (нетерпимый, нестерпимый). 13. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 14. Эти (потребительный, потребительский) продукты не пользуются (потребительный, потребительский) спросом. 15. Прошу (представить, предоставить) мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца. 16. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс. 17. Думаю, что ваши планы не могут считаться (реалистический, реалистичный). 18. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть (спасательный, спасительный) жилеты. 19. Надо (тактически, тактично) намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные (тактический, тактичный) решения. 20. Андрей – человек (удачный, удачливый), а сегодняшний день был для него особенно (удачный, удачливый). 21. Я посмотрел ваш (фактический, фактичный) материал и нахожу его не очень (фактический, фактичный). 22. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов.

 

Задание 4.Ответьте на вопросы так, чтобы Ваш ответ являлся фрагментом из какого-либо официального документа: объявления, инструкции, справки.

1. Шьют ли в ателье пальто из их материала?

2. Можно ли в метро заниматься коммерцией?

3. Заверит ли нотариус копию документа, если у меня нет с собой паспорта?

4. Можно ли ездить в автобусах и троллейбусах в спецодежде?

5. Мне могут поменять удостоверение, если нет новой фотографии?

 

Задание 5.Напишите автобиографию как служебный документ и как литературное жизнеописание в соответствии с приведенным ниже планом. Какие языковые средства вы будете использовать для их написания?

 

План написания автобиографии

 

1. Год и место рождения

2. Образование

3. Место работы (учебы)

4. Местожительство

5. Семейное положение

6. Дата, подпись

 


Задание 6. Проанализируйте образец заявления и его реквизиты. Напишите заявления а) с просьбой перевести вас на другой факультет; б) с просьбой разрешить вам академический отпуск; в) с просьбой принять вас на работу. Обоснуйте вашу просьбу, используя нужные союзы или предлоги: для, в связи, из-за, в целях, с целью, по причине, вследствие того что, ввиду того что.

Образец заявления

Декану факультета социальных наук

ЕНУ им. Л.Н.Гумилева (Ф.И.О.)

Студента 1 курса, группы …

Ф.И.О.

 

 

Заявление

 

Прошу освободить меня от занятий с1 по10 апреля для поездки домой по семейным обстоятельствам.

Прилагаю телеграмму с сообщением о болезни моей матери.

 

25.03.2014

подпись

(расшифровка подписи)

 

Задание 7. Прочитайте характеристику. Какими сведениями ее следует дополнить? Составьте характеристику кого – либо из ваших одногруппников.

Характеристика



2015-12-04 1016 Обсуждений (0)
Организационно-распорядительные деловые бумаги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-распорядительные деловые бумаги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1016)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)