Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней и внутренней среды ООО «Северное» Спасского района



2015-12-04 2687 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Северное» Спасского района 5.00 из 5.00 3 оценки




Введение

Стратегическое планирование любой организации тесно связано с осуществлением общей экономической политики или государственной стратегии организации, а также государственной стратегии всей рыночной системы.

Сейчас стратегическое планирование в организациях должно быть направлено на их достаточное развитие, на достижение более высоких темпов экономического роста основ поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих сотрудников.

Стратегическое планирование ориентируется на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития организации. Посредством стратегического планирования принимается решение о том, как расширить деятельность организации. Создать новые сферы бизнеса, стимулировать процесс удовлетворения нужд покупателей, с какими партнерами заключать краткосрочные и долгосрочные договора.

Цель стратегического планирования – создание потенциала для выжива ния организации при достаточно изменяющейся внутренней среде

Задачи стратегического планирования:

1. Определение необходимых политических решений.

2. Оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции.

3. Оценка необходимых производственных мощностей в будущем.

4. Предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.

 

 

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Северное» Спасского района

Анализ среды организации – это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на способность организации в достижении своих целей.

Для анализа внешней и внутренней среды необходима база стратегических данных, чтобы оценить сильные и слабые стороны развития предприятия, конкурентов, возможностей, рисков и т.д., которые после аналитической обработки и подготовки для использования в стратегическом планировании принимают вид стратегической информации. Применительно к современным отечественным предприятиям к стратегической информации можно отнести сведения о том, когда наступит переход экономики из фазы экономического кризиса в фазу оживления; о возможных изменениях в отраслях, производящих средства производства для АПК и потребляющих продукцию предприятий отрасли, а также других потенциальных потребителях; о настоящих и потенциальных конкурентах; об изменениях в государственном регулировании экономики; о вероятных технических прорывах на более высокий уровень и т. д. Учет и анализ стратегической информации и экономического потенциала предприятия — необходимые предпосылки выявления стратегических проблем и выбора базовой и функциональных стратегий. Процесс анализа среды функционирования предприятия начинается с определения основных элементов внешнего и внутреннего пространства, после этого выделяют наиболее важные из них, так называемые «критические точки».Среду функционирования предприятия определяют как совокупность трех сред — внутренней, рабочей, общей. Основные элементы внутренней среды — производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Анализ внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах предприятия, его экономическом потенциале.

Для анализа внешней и внутренней среды рассмотрим организационно-экономическую характеристику ООО «Северное» Спасского района.

ООО «Северное» расположено в северной части Спасского района и северо-западной части Пензенской области. Землепользование вытянуто с запада на восток. Центральная усадьба находится в селе Устье на расстоянии 12 км от районного центра г. Спасска и 182 км от областного центра г. Пензы.

Общество с ограниченной ответственностью «Северное», в дальнейшем именуемое «Обществом» является юридическим лицом по Российскому законодательству. Общество действует на основании устава, других соглашений между участниками и действующего законодательства РФ.

Местоположение общества: Россия, 442600, Пензенская область, Спасский район, с. Устье. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетные счета, рублевой и валютный, вклады в уставный капитал Общества, печать со своим наименованием, бланки, штамп. Общество ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность, предусмотренную действующим законодательством.

Участниками Общества могут быть юридические и физические лица, подписавшие Учредительные документы и внесшие свой вклад в уставный капитал Общества в порядке и размерах, предусмотренных Учредительными документами. Уставный капитал образуется в размере 10500 рублей. Директору ООО «Северное» принадлежит 59% от уставного капитала. Размер уставного капитала может изменяться по решению Собрания Общества. По решению Собрания Общества могут создаваться резервный (страховой) и иные фонды, размер, порядок образования и использования которых определяются собранием участников.

Таблица 1 - Динамика развития ООО «Северное» Спасского района

Показатели 2009 г. 2010г. 2011г. 2012г. Базисный темп роста, %
Площадь сельскохозяйственных угодий,га
в том числе пашня
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. 108,31
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. 55,57
Стоимость основных средств на конец года, тыс. руб. 161,49
Среднегодовая численность работников, чел. 61,70
Энергетические мощности, л. с. 54,66
           
Поголовье крупного рогатого скота на конец года, гол.                   66,45  
в том числе коров   95,73
           
Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. 10828,5 7900,3 8350,5 8412,8 77,69
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб. 100,06
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. -1080 525,00
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.   525,00
Рентабельность (убыточность) продаж, % 0,9 -18,3 2,4 4,50 500,0
Рентабельность (убыточность) затрат, % 0,89 -15,5 2,51 4,95 556,18
             

 

В таблице 1 представлена количественная характеристика ресурсов и показатели их использования. Площадь сельскохозяйственных угодий за анализируемых 4 года осталась без изменений - 1010 га. Среднегодовая численность работников из года в год сокращается, причина этому – миграция рабочей силы из сельской местности в город. Среднегодовая стоимость активов сокращается по годам и в 2012 г. составляет 4899 тыс. руб. Стоимость основных средств в отчетном 2012 году увеличилась, это связано с приобретением доильной установки, что на 38,51% выше уровня базисного 2009 года. Энергетические мощности имеют тенденцию к снижению, что говорит о постепенном износе энергетических мощностей. Но следует отметить, что итоговые показатели ООО «Северное» в отчетном 2012 году превышают уровень базисного года. Выручка в 2012 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 0,06%, от реализации продукции получена прибыль в размере 315 тыс. руб., что на 255 тыс. руб. выше уровня 2009 года. Рентабельность продаж составляет в 2012 году 4,5%, что в 5 раз выше уровня базисного года. Рентабельность затрат в отчетном году равна 4,95%, что 5,56 раза превышает уровень 2009 года.

Таким образом, динамика развития ООО «Северное» имеет положительную тенденцию.

Основным экономическим показателем специализации ООО «Северное» является структура реализованной продукции. Рассмотрим существующие состав и сочетание отраслей в анализируемом предприятии по данным таблицы 2.

Таблица 2 – Реализованная продукция и ее структура

в ООО «Северное»

Вид продукции   2009 г.   2010 г. 2011 г. 2012 г. В среднем за 2009-2012 гг.
тыс.руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Растениеводство, всего: 28,22 15,53 18,01 18,86 20,31
Зерновые и зернобобовые, всего: 28,22 15,53 18,01 18,86 20,31
в т.ч. пшеница 19,25 8,59 8,42 9,00 11,42
ячмень 8,97 6,69 9,56 9,80 8,81
овес - - 0,25 0,03 0,06 0,08
Животноводство, всего 71,78 84,47 81,19   81,14 79,69
Крупный рогатый скот в живой массе 38,10 7,65 28,79 20,78 31,16
Молоко 29,90 44,82 39,11 47,81 40,28
Прочая продукция животноводства 3,78 14,09 12,55 8,25
Итого по организации

Анализ таблицы 2 показал, что реализуемой продукции в ООО «Северное» представлен традиционными видами, реализуемыми в Пензенской области и Республике Мордовия.

Наибольший удельный вес в структуре выручки в ООО «Северное» за анализируемый период приходиться на долю выручки от продажи продукции животноводства (в среднем за 4 года 79,69%). Удельный же вес доли выручки от продажи продукции растениеводства составляет 20,31%.

При рассмотрении структуры реализации продукции по отраслям в 2012 году доля выручки от продажи продукции растениеводства в общем объёме занимает 18,86 %, реализуемая продукция – зерно. Доля выручки от продажи продукции животноводства занимает 81,14 %, в том числе молоко 47,81 % . Это свидетельствует о зерно – молочной специализации хозяйства.

Производство продукции растениеводства и животноводства – это неотъемлемое условие каждого сельскохозяйственного производства. И цель, стоящая перед сельскохозяйственными товаропроизводителями – увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции на основе повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных. Рассмотрим динамику производства сельскохозяйственной продукции в данном хозяйстве по данным таблицы 3.

Таблица 3 - Динамика производства основных видов сельскохозяйственной продукции в ООО «Северное », ц

Вид продукции 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Базисный темп роста ,%
Зерновые и зернобобовые 83,59
Сено 69,83
Зеленая масса – всего 54,31
в том числе однолетних трав 54,31
Сенаж 38,27
Молоко 81,46
Прирост живой массы КРС 42,81

 

Анализ данных таблицы 3 показал, что производство основных видов продукции в ООО «Северное» имеет тенденцию к снижению. В 2012 году наблюдается небольшой прирост основных видов продукции по сравнению с предыдущим 2011 годом. Производство основных видов кормов также значительно ниже уровня базисного года, это, в основном, связано с сокращением поголовья сельскохозяйственных животных и снижением уровня агротехники при производстве кормов.

Себестоимость продукции сельскохозяйственного предприятия является важнейшим показателем, отражающим качество работы всего коллектива. Чем лучше организовано производство и труд, разумней и эффективнее используются земли, чем выше урожайность сельскохозяйственных культур, тем дешевле обходится предприятию каждый центнер продукции растениеводства. Себестоимость 1 ц основных видов сельскохозяйственной продукции в ООО «Северное» отражена в таблице 4.

Таблица 4 - Производственная себестоимость 1 ц основных видов сельскохозяйственной продукции, руб.

Вид продукции 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. в % к
2010г. 2011г.
Зерновые и зернобобовые 858,80 485,39 506,09 58,93 104,26
Молоко 881,50 1192,00 1124,96 127,62 94,38
Прирост живой массы крупного рогатого скота 6545,50 6943,12 10877,04 166,1 156,7

Анализ данных таблицы показал, что производственная себестоимость основных видов сельскохозяйственной продукции за анализируемый период имеет тенденцию к росту. Производственная себестоимость 1 ц молока в 2012 г. незначительно снизилась ( на 5,62%) по сравнению с уровнем 2011 года.

В широком смысле слова рентабельность –это прибыль, доходность. Предприятие является рентабельным, если результаты от продажи продукции покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного производства. Показатели рентабельности являются относительными и рассчитываются как отношение прибыли к стоимости используемых ресурсов. В таблице представлена рентабельность продаж и рентабельность затрат основных видов продукции ООО «Северное

Таблица 5 – Рентабельность производства основных видов сельскохозяйственной продукции в ООО «Северное»

Вид продукции 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Рентаб. продаж Рентаб. затрат Рентаб. продаж Рентаб. затрат Рентаб. продаж Рентаб. затрат Рентаб. продаж Рентаб. затрат
Растениеводство - всего 9,03 9,93 -26,86 -21,17 21,11 26,76 21,29 27,04
зерно 9,03 9,93 -26,86 -21,17 21,11 26,76 21,29 27,04
Животноводство - всего -21,20 -15,49 -16,73 -14,33 -6,31 -5,94 0,87 0,88
молоко -8,53 -7,86 9,80 10,86 -17,80 -15,11 -0,44 -0,88
КРС в живой массе -40,77 -28,96 -49,26 -33,00 -7,27 -6,78 -4,83 -4,61
Прочая продукция животноводства 75,49 308,06 - - 27,54 38,00 15,30 18,05
Всего по организации -12,67 -11,24 -18,31 -15,47 -1,52 -1,50 4,72 4,95
С учетом полученных субсидий из бюджетов различных уровней 0,90 0,80 2,56 2,16 2,46 2,43 4,72 4,95

 

Анализ данных таблицы 20 показал, что в анализируемом хозяйстве отрасль растениеводства, представленная зерновым хозяйством является рентабельной, кроме 2010 года, когда на снижение уровня производства и реализации оказала влияние продолжительная засуха. Молоко – нерентабельно, кроме 2010 года, в 2012 году уровень убыточности продаж и затрат несколько снизился и составил соответственно -0,44 и -0,88%. Уровень рентабельности продаж и рентабельность затрат от реализации крупного рогатого скота в живой массе по годам за анализируемый период также имеют отрицательные значения. Рентабельным для ООО «Северное» является прочая продукция животноводства, представленная звероводством. В целом по предприятию рентабельность продаж и рентабельность затрат в 2012 году составила 4,72 и 4,95% соответственно. За период 2009-2010 году эти показатели имеют отрицательные значения. Но, если учесть полученные анализируемые субсидии из бюджетов различных уровней за 2009-2010 годы, то рентабельность продаж и рентабельность затрат имеют положительные значения. Таким образом, следует сделать вывод, что производимая в ООО «Северное» продукция отрасли животноводства без учета субсидий является нерентабельной, себестоимость реализованной продукции значительно превышает выручку от реализации.

Рабочая среда и общая среда составляют внешнюю среду предприятия. Рабочая среда включает тех участников рынка, с которыми у предприятия складываются прямые отношения, это микросреда предприятия. В нее входят поставщики экономических ресурсов и потребители его продукции, а также посредники — финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры (налоговые, страховые и т. д.). Кроме того, к рабочей среде относят конкурирующие предприятия, средства массовой информации, общества потребителей и т. д., которые оказывают определенное влияние на формирование имиджа предприятия.

К компонентам внешней среды, которые оказывают влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).

Анализ внешней среды проводится посредством PEST-анализа. Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от того какие факторы будут улучшаться, а какие ухудшаться предприятию следует разработать свою стратегию и по возможности нейтрализовать влияние нежелательных факторов.

Таблица 6 – PEST –анализ ООО «Северное» Спасского района

Р - политика Е - экономика
Изменение законодательства РФ Инфляция
Государственное влияние в отрасли Затраты на энергоносители
Государственные субсидии Рост цен
S - социум Т - технологии
Отношение к работе и отдыху Технологические изменения
Отношение к образованию Опыт деятельности
Изменение потребительских предпочтений Открытие новых производств

Анализ данных таблицы 6 показал, что на деятельность ООО «Северное» Спасского района оказали влияние комплекс факторов внешней среды. Ряд факторов таких как политические (государственные субсидии, государственное влияние в отрасли) и технологические (опыт деятельности, открытие новых производств) положительно сказались на предприятии и позволили усилить работу по увеличению объема производства. Но в то же время ряд факторов экономического характера ( инфляция, рост цен) негативно отразились на деятельности предприятия.

Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Внутренняя среда организации анализируется по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, материально-техническое обеспечение, персонал.

Развернутое исследование конкурентных позиций организации можно выполнить с помощью SNW – анализа внутренних ресурсов, где S – сильная позиция, N – нейтральная, W – слабая.

Таблица 7 – Стратегический анализ внутренней среды организации (SNW – анализ)

Наименование стратегической позиции Качественная оценка
S N W
I Организация в целом
1. Наличие стратегии развития   +  
2. Эффективность системы управления +    
3. 3.Уровень специализации +    
4. Отношения с органами власти   +  
5. Конкурентоспособность     +
Продолжение таблицы 7
6. Социальная поддержка населения +    
II. Финансы
7. Финансовое состояние организации     +
8. Возможность привлечения инвестиций     +
9.Доступность кредитов     +
III. Производство в т.ч. растениеводство
10.Качество проведения работ   +  
11. Сроки проведения полевых работ +    
12.Состояние материально-технической базы   +  
13. Применение новых технологий   +  
14.Урожайность сельскохозяйственных культур         +  
15. Себестоимость продукции       +
в т. ч . животноводство
16. Качество проведения зооветеринарных работ +    
17. Состояние материально-технической базы   +  
18. Применение новых технологий +    
19. Состояние кормовой базы +
20. Продуктивность животных +
21. Себестоимость +
IV.Кадры
22.Обеспеченность управленческим персоналом   +
23. Трудовая дисциплина +
24. Квалификация кадров +
V.Сбыт и снабжение
25. Производство высококачественной продукции +
26. Возможность переработки продукции +
27. Связи с покупателями +
             

Анализ данных таблицы 7 показал, что в настоящее время ООО «Северное» Спасского района находится « на плаву», обладая рядом как положительных, так и отрицательных сторон. Если организация мобилизует свои свободные ресурсы, станет больше заключать договоров со сторонними организациями, то она в дальнейшем сможет повысить свою эффективность и расширить рынки сбыта. Но если предприятие не сможет этого сделать, то в скором будущем его ждет неизбежное банкротство.

Применяемый для анализа среды метод SWOT ( аббревиатура от первых букв английских слов: strength (сила), weakness (слабость), opportunity (возможности), threat (угрозы)) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Метод SWOT дает возможность установить связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями. методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а затем связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения стратегии организации.

Таблица 8 – Стратегический SWOT – анализ ООО «Северное» Спасского района

Преимущества Недостатки
1.Наличие материально-технической базы 1.Отсутствие производственных мощностей для хранения продукции
2.Высокая квалификация персонала 2.Высокая себестоимость произведенной продукции
3.Использование новой техники 3.Неразвитая сбытовая сеть
4.Надежность производства 4.Изменение цены
Возможности Угрозы
1. Расширение диапазона товаров 1.Большое количество конкурентов
2. Возможность обслуживания дополни­ тельных групп потребителей 2.Более высокая себестоимость продукции по сравнению с конкурентами
3.Выход на новые рынки 3.Законодательное регулирование цены
4.Государственная поддержка 4.Снижение покупательской способности

Проанализировав данные таблицы 8, можно сделать вывод, что ООО «Северное» нужно направить свои усилия именно на возможности (выходить на новые рынки, обслуживать дополнительные группы потребителей и т.д.) и стараться избежать недостатки и угрозы.

 

 



2015-12-04 2687 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Северное» Спасского района 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Анализ внешней и внутренней среды ООО «Северное» Спасского района

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2687)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)