Субъекты и объекты инновационного менеджмента
Субъектами управления в инновационном менеджменте могут быть один или группа работников (специалистов по маркетингу, по финансам и т. п.), которые посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Главными субъектами инновационной деятельности являются: Новатор — участник инновационного процесса, осуществляющий поиск инновационных идей и разработку новшеств на их основе. Инноватор — участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение (коммерциализацию) новшества на рынке. Инвестор — участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств. Значение и разработка инновационной стратегии, их типы. Инновационная стратегия – план достижения инновационных целей организации посредством эффективного распределения ресурсов, принятия управленческих решений, организации процессов, приводящий к улучшению существующих позиций фирмы на рынке. Процесс разработки инновационной стратегии состоит из следующих этапов: 1)определение проблемы посредством анализа внутренних возможностей и влияния внешних факторов на бизнес; 2)постановка цели (выпуск новых продуктов, технологий, совершенствование продуктов, повышение качественного уровня НИОКР и технико-технологической базы производства, увеличение эффективности использования ресурсного потенциала, совершенствование организации и управления инновационной деятельностью); 3)разработка плана достижения целей; 4)реализация плана достижения цели; 5)оценка результатов достижения цели. В зависимости от условий микро- и макросреды организации стратегии бывают следующих типов: 1) активные – творческие, наступательные, авангардные: стратегию слияний и приобретений, активные НИОКР 2) пассивные – адаптационные, оборонительные, аутсайдеры: стратегия выжидания, защитная стратегия, стратегия инновационной имитации С.Д.Ильенкова выделяет следующие типы инновационных стратегий: 1.Наступательная – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. 2.Оборонительная – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. 3.Имитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, не являются пионерами. 4.Инновационная стратегия, основанная на теории жизненного цикла товара, т.е. внедрения, роста, зрелости, спада. А.Ю.Юданов, Р.А.Фатхутдинов, Р.С.Каренов предлагают стратегии 4-х инновационных компаний, отличающихся друг от друга целями: 1.Эксплерентная (пионерная) стратегия связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка, это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений. Примеры – «ЭППЛ, Зенит, Дженетек». 2.Виолентная (силовая) стратегия характерна для фирм действующих в сфере крупного, стандартного бизнеса, осуществляющего массовый выпуск качественной, недорогой продукции. Примеры: автомобили «Тоета», «Шевроле», холодильники «Сименс», сотовые телефоны «Нокия». 3.Патиентная (нишевая) стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей, свои дорогие и высококачественные товары они адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция. Примеры: бывшие оборонные предприятия, космическая промышленность. 4.Коммутантная (соединяющая) стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных, локальных масштабах, приспособленная на удовлетворение небольших по объему нужд конкретного клиента, причем потребительская ценность коммутанта определяется не за счет сверхвысокого качества, а за счет индивидуализации услуги. Примеры: распавшиеся ТНК , обособленные региональные, использующие бренды ТНК. Содержание и структура инновационного процесса, его этапы Инновационный процесс – последовательный процесс перехода от идеи нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения. Инновационный процесс включает в себя 7 элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса: 1.Инициация – это этап разработки, внедрения и создания новшеств, иначе НИОКР, основанные на коллективной работе ученых-новаторов и организаторов, использующие нетрадиционные подходы, методы творческого решения в создании и обосновании инновации. 2.Маркетинг инновации – этап, состоящий из стратегической и оперативной составляющей, представляющих собой исследования конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя; 3.Производство инновации – порядок выполнения операций, выбор предметов и средств труда, оснащение производственного процесса необходимыми ресурсами 4.Реализация инноваций – продажа, появление на рынке определенной партии инновации посредством проведения сегментации рынка 5.Продвижение инноваций организация сбыта инновации через сбытовую сеть – каналы распределения 6.Оценка экономической эффективности инноваций – этап определения затратности и доходности инновации, индекса рентабельности, периода окупаемости инвестиций в инновацию. 7.Диффузия инноваций – этап массового распространения товаров на внешние рынки, аналогично продвижению – деятельность по доведению инновации до конечных потребителей, включающий выбор каналов продвижения, организация сбытовой сети.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4021)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |