Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субъекты и объекты инновационного менеджмента



2015-12-04 4021 Обсуждений (0)
Субъекты и объекты инновационного менеджмента 4.75 из 5.00 4 оценки




Субъектами управления в инновационном менеджменте могут быть один или группа работников (специалистов по маркетингу, по финан­сам и т. п.), которые посредством различных приемов и способов управ­ленческого воздействия осуществляют целенаправленное функциони­рование объекта управления.
Объекты управления в инновационном менеджменте — ин­новации (новые продукты и операции), инновационный процесс и эко­номические отношения между участниками рынка инноваций (проду­центов, продавцов, покупателей).

Главными субъектами инновационной деятельности являются:

Новатор — участник инновационного процесса, осуществляющий поиск инновационных идей и разработку новшеств на их основе.

Инноватор — участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение (коммерциализацию) новшества на рынке.

Инвестор — участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств.

Значение и разработка инновационной стратегии, их типы.

Инновационная стратегия – план достижения инновационных целей организации посредством эффективного распределения ресурсов, принятия управленческих решений, организации процессов, приводящий к улучшению существующих позиций фирмы на рынке.

Процесс разработки инновационной стратегии состоит из следующих этапов:

1)определение проблемы посредством анализа внутренних возможностей и влияния внешних факторов на бизнес;

2)постановка цели (выпуск новых продуктов, технологий, совершенствование продуктов, повышение качественного уровня НИОКР и технико-технологической базы производства, увеличение эффективности использования ресурсного потенциала, совершенствование организации и управления инновационной деятельностью);

3)разработка плана достижения целей;

4)реализация плана достижения цели;

5)оценка результатов достижения цели.

В зависимости от условий микро- и макросреды организации стратегии бывают следующих типов:

1) активные – творческие, наступательные, авангардные: стратегию слияний и приобретений, активные НИОКР

2) пассивные – адаптационные, оборонительные, аутсайдеры: стратегия выжидания, защитная стратегия, стратегия инновационной имитации

С.Д.Ильенкова выделяет следующие типы инновационных стратегий:

1.Наступательная – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции.

2.Оборонительная – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках.

3.Имитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, не являются пионерами.

4.Инновационная стратегия, основанная на теории жизненного цикла товара, т.е. внедрения, роста, зрелости, спада.

А.Ю.Юданов, Р.А.Фатхутдинов, Р.С.Каренов предлагают стратегии 4-х инновационных компаний, отличающихся друг от друга целями:

1.Эксплерентная (пионерная) стратегия связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка, это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений. Примеры – «ЭППЛ, Зенит, Дженетек».

2.Виолентная (силовая) стратегия характерна для фирм действующих в сфере крупного, стандартного бизнеса, осуществляющего массовый выпуск качественной, недорогой продукции. Примеры: автомобили «Тоета», «Шевроле», холодильники «Сименс», сотовые телефоны «Нокия».

3.Патиентная (нишевая) стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей, свои дорогие и высококачественные товары они адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция. Примеры: бывшие оборонные предприятия, космическая промышленность.

4.Коммутантная (соединяющая) стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных, локальных масштабах, приспособленная на удовлетворение небольших по объему нужд конкретного клиента, причем потребительская ценность коммутанта определяется не за счет сверхвысокого качества, а за счет индивидуализации услуги.

Примеры: распавшиеся ТНК , обособленные региональные, использующие бренды ТНК.

Содержание и структура инновационного процесса, его этапы

Инновационный процесс – последовательный процесс перехода от идеи нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.

Инновационный процесс включает в себя 7 элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса:

1.Инициация – это этап разработки, внедрения и создания новшеств, иначе НИОКР, основанные на коллективной работе ученых-новаторов и организаторов, использующие нетрадиционные подходы, методы творческого решения в создании и обосновании инновации.

2.Маркетинг инновации – этап, состоящий из стратегической и оперативной составляющей, представляющих собой исследования конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя;

3.Производство инновации – порядок выполнения операций, выбор предметов и средств труда, оснащение производственного процесса необходимыми ресурсами

4.Реализация инноваций – продажа, появление на рынке определенной партии инновации посредством проведения сегментации рынка

5.Продвижение инноваций организация сбыта инновации через сбытовую сеть – каналы распределения

6.Оценка экономической эффективности инноваций – этап определения затратности и доходности инновации, индекса рентабельности, периода окупаемости инвестиций в инновацию.

7.Диффузия инноваций – этап массового распространения товаров на внешние рынки, аналогично продвижению – деятельность по доведению инновации до конечных потребителей, включающий выбор каналов продвижения, организация сбытовой сети.



2015-12-04 4021 Обсуждений (0)
Субъекты и объекты инновационного менеджмента 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Субъекты и объекты инновационного менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4021)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)