Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ



2015-12-04 341 Обсуждений (0)
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




О создании торгового центра на пл. 50-лет Октября»

 

 

Рязань 2006


 

Совершенствование современной инфраструктуры торговли и сервиса в крупном городе должно базироваться на постоянном изучении общественного мнения и учете изменяющихся потребностей и интересов населения. Создание новых торговых центров в густонаселенных городских районах остро ставит проблему позиционирования их на рынке с учетом сформировавшихся потребительских предпочтений и материальных возможностей (прежде всего – платежеспособности) жителей районов, обслуживаемых этими предприятиями.

Данное исследование посвящено изучению особенностей общественного мнения и потребительских установок жителей г. Рязани, проявляющих экономическую активность (преимущественно проживающих, работающих и совершающих покупки) в городском районе «Горроща» и прилегающих микрорайонах, в связи с планируемым открытием торгового центра на пл. 50-летия Октября.

Сбор эмпирического материала произведен в Железнодорожном и (частично) Октябрьском округах г. Рязани в конце ноября – начале декабря 2006 года. Аналитическая работа выполнена в г. Рязани в декабре 2006 г. Институтом социологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: на основе полученных в результате исследования данных определить значимые экономические характеристики населения г. Рязани, проживающего на территории городского района «Горроща» и в прилегающих к нему микрорайонах, в контексте создания торгового центра на пл. 50-летия Октября.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

· определить типичные социально-демографические характеристики потенциальных потребителей услуг создаваемого торгового центра (по параметрам социального статуса, пола и возраста),

· выявить качественные и, по возможности, количественные субъективные представления жителей района проведения исследования о своей покупательской способности, среднемесячном доходе и уровне достатка,

· выявить интенсивность покупок населением товаров продовольственного и непродовольственного ассортимента,

· определить, где и как население предпочитает совершать покупки разного рода и чем при этом руководствуется,

· определить спектр товаров и услуг, потенциально наиболее востребованных населением в формате крупного торгового центра на пл. 50-летия Октября,

· выявить, насколько востребованы населением развлекательные услуги и иные содержательные формы, не связанные с торговлей,

· сформировать «пакет предложений» населения по формату будущего торгового центра: наличие парковки, размещение продовольственного супермаркета, определение структуры размещения операторов,

· составить обобщенный портрет клиента проектируемого центра по разным социально-экономическим и территориальным группам.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – экономически активное население г. Рязани, проживающее на территории городского района «Горроща» и в прилегающих к нему микрорайонах.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ– экономические и социально-демографические характеристики и особенности общественного мнения горожан, формирующие их потребительское поведение в контексте будущей деятельности проектируемого торгового центра на пл. 50-летия Октября.

 

При проведении исследования была реализована следующая технологическая схема:

- На предварительном этапе в ходе обсуждения с заказчиком была получена необходимая информация для разработки программы и инструментария исследования, согласовано содержание опросника и общие параметры выборки;

- В ходе массового социологического опроса методом формализованного интервьюирования на путях миграции экономически активного населения г. Рязани был получен основной массив данных об экономических и социально-демографических характеристиках, (в том числе - потребительских предпочтениях), жителей г. Рязани, выступающих потенциальными потребителями услуг проектируемого центра;

- На основе полученных данных разработаны предложены рекомендации Заказчику и составлен настоящий аналитический отчет.

ВЫБОРКА

При проведении массового социологического опроса была применена целенаправленная районированная выборка расчетным объемом 495 респондентов.

При формировании маршрутных заданий для интервьюеров использовался опыт проведения подобных работ в г. Рязани и городских населенных пунктах Рязанской области в 2005-2006 гг.

В ходе проведения полевого этапа исследования интервьюеры работали в точках, экспертно определенных как центры хозяйственно-экономической активности населения в исследуемой части города: «старый» район (ул. Островского, Гоголя, Черновицкая, Березовая, Строителей, пос. «Южный») и «новый» район: (ул. Татарская, Пушкина, 4-я линия, Братиславская, Стройкова, Высоковольтная, Дзержинского – около «Десяточки» и «Самохвала»).

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для проведения исследования общественного мнения жителей городского района «Горроща» и прилегающих микрорайонов г. Рязани были использованы следующие инструментальные средства:

1. Список вопросов анкеты для согласования.

2. Бланк-матрица для проведения массового социологического опроса (интервьюирование face to face). – См.: Приложение 1.

5. Электронные матрицы для ввода анкетных данных.



2015-12-04 341 Обсуждений (0)
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)