ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
О создании торгового центра на пл. 50-лет Октября»
Рязань 2006
Совершенствование современной инфраструктуры торговли и сервиса в крупном городе должно базироваться на постоянном изучении общественного мнения и учете изменяющихся потребностей и интересов населения. Создание новых торговых центров в густонаселенных городских районах остро ставит проблему позиционирования их на рынке с учетом сформировавшихся потребительских предпочтений и материальных возможностей (прежде всего – платежеспособности) жителей районов, обслуживаемых этими предприятиями. Данное исследование посвящено изучению особенностей общественного мнения и потребительских установок жителей г. Рязани, проявляющих экономическую активность (преимущественно проживающих, работающих и совершающих покупки) в городском районе «Горроща» и прилегающих микрорайонах, в связи с планируемым открытием торгового центра на пл. 50-летия Октября. Сбор эмпирического материала произведен в Железнодорожном и (частично) Октябрьском округах г. Рязани в конце ноября – начале декабря 2006 года. Аналитическая работа выполнена в г. Рязани в декабре 2006 г. Институтом социологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: на основе полученных в результате исследования данных определить значимые экономические характеристики населения г. Рязани, проживающего на территории городского района «Горроща» и в прилегающих к нему микрорайонах, в контексте создания торгового центра на пл. 50-летия Октября. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: · определить типичные социально-демографические характеристики потенциальных потребителей услуг создаваемого торгового центра (по параметрам социального статуса, пола и возраста), · выявить качественные и, по возможности, количественные субъективные представления жителей района проведения исследования о своей покупательской способности, среднемесячном доходе и уровне достатка, · выявить интенсивность покупок населением товаров продовольственного и непродовольственного ассортимента, · определить, где и как население предпочитает совершать покупки разного рода и чем при этом руководствуется, · определить спектр товаров и услуг, потенциально наиболее востребованных населением в формате крупного торгового центра на пл. 50-летия Октября, · выявить, насколько востребованы населением развлекательные услуги и иные содержательные формы, не связанные с торговлей, · сформировать «пакет предложений» населения по формату будущего торгового центра: наличие парковки, размещение продовольственного супермаркета, определение структуры размещения операторов, · составить обобщенный портрет клиента проектируемого центра по разным социально-экономическим и территориальным группам. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – экономически активное население г. Рязани, проживающее на территории городского района «Горроща» и в прилегающих к нему микрорайонах. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ– экономические и социально-демографические характеристики и особенности общественного мнения горожан, формирующие их потребительское поведение в контексте будущей деятельности проектируемого торгового центра на пл. 50-летия Октября.
При проведении исследования была реализована следующая технологическая схема: - На предварительном этапе в ходе обсуждения с заказчиком была получена необходимая информация для разработки программы и инструментария исследования, согласовано содержание опросника и общие параметры выборки; - В ходе массового социологического опроса методом формализованного интервьюирования на путях миграции экономически активного населения г. Рязани был получен основной массив данных об экономических и социально-демографических характеристиках, (в том числе - потребительских предпочтениях), жителей г. Рязани, выступающих потенциальными потребителями услуг проектируемого центра; - На основе полученных данных разработаны предложены рекомендации Заказчику и составлен настоящий аналитический отчет. ВЫБОРКА При проведении массового социологического опроса была применена целенаправленная районированная выборка расчетным объемом 495 респондентов. При формировании маршрутных заданий для интервьюеров использовался опыт проведения подобных работ в г. Рязани и городских населенных пунктах Рязанской области в 2005-2006 гг. В ходе проведения полевого этапа исследования интервьюеры работали в точках, экспертно определенных как центры хозяйственно-экономической активности населения в исследуемой части города: «старый» район (ул. Островского, Гоголя, Черновицкая, Березовая, Строителей, пос. «Южный») и «новый» район: (ул. Татарская, Пушкина, 4-я линия, Братиславская, Стройкова, Высоковольтная, Дзержинского – около «Десяточки» и «Самохвала»). ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ Для проведения исследования общественного мнения жителей городского района «Горроща» и прилегающих микрорайонов г. Рязани были использованы следующие инструментальные средства: 1. Список вопросов анкеты для согласования. 2. Бланк-матрица для проведения массового социологического опроса (интервьюирование face to face). – См.: Приложение 1. 5. Электронные матрицы для ввода анкетных данных.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |