Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФУНКЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ



2015-12-04 312 Обсуждений (0)
ФУНКЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИНЦИПЫ ЗАКОННОСТИ

ПРИНЦИПАМИ ЗАКОННОСТИ ВЫСТУПАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

§ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ЕДИНОЙ ДЛЯ ВСЕХ;

§ ДОЛЖНА ГАРАНТИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН;

§ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ НЕОТВРАТИМОСТЬ НАКАЗАНИЯ ЗА СОВЕРШЕННОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ;

§ НЕ ДОЛЖНА ПРОТИВОСТОЯТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ;

§ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЗАИМОСВЯЗАНА С ВОСПИТАНИЕМ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ.

ПРАВОПОРЯДОК - ВОПЛОЩЕННАЯ В ЖИЗНЬ ЗАКОННОСТЬ.

ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ПРАВОПОРЯДКА ЯВЛЯЮТСЯ:

· ЕГО РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРАВОВЫМИ НОРМАМИ

· РЕАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ НОРМ В ЖИЗНИ, УРЕГУЛИРОВАННОСТЬ НА ИХ ОСНОВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

· ГАРАНТИРОВАННОСТЬ ГОСУДАРСТВОМ.

К ГЛАВНЫМ ПРИНЦИПАМ ПРАВОПОРЯДКА ОТНОСЯТСЯ:

· ЗАКОННОСТЬ

· КОНСТИТУЦИОННОСТЬ

· ЦЕЛОСТНОСТЬ

· СТРУКТУРНОСТЬ

· ИЕРАРХИЧНОСТЬ

· НОРМАТИВНОСТЬ

· СПРАВЕДЛИВОСТЬ

· ПОДКОНТРОЛЬНОСТЬ

· ПРОСТОТА

· ГАРАНТИРОВАННОСТЬ.

21.ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВАНИЕ, ВИДЫ

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ- ОБЯЗАННОСТЬ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРЕТЕРПЕТЬ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С САНКЦИЕЙ НОРМЫ ПРАВА В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

· АДМИНИСТРАТИВНАЯ

· ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ

· ДИСЦИПЛИНАРНАЯ

· МАТЕРИАЛЬНАЯ

· УГОЛОВНАЯ

· ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ

ОСНОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ — СОВОКУПНОСТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДЕЛАЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЗМОЖНОЙ Ч ДОЛЖНОЙ. ОТСУТСТВИЕ СОВОКУПНОСТИ ТАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ЕЕ ИСКЛЮЧАЕТ.

22.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА.

· ЗАКОН ОБЛАДАЕТ ВЫСШЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛОЙ

· ГАРАНТИРОВАННОСТЬ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

ТРИ ВИДА ПРАВОВОГО СТАТУСА:

· ОБЩИЙ - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОНСТИТУЦИЕЙ

· СПЕЦИАЛЬНЫЙ - ОТРАЖАЕТ ОСОБЕННОСТИ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

· ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ - СОВОКУПНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ КОНКРЕТНОГО ЛИЦА С УЧЕТОМ ЕГО ПОЛА, ВОЗРАСТА, СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ.

 

23. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА. КОНСТИТУЦИЯ РФ.

 

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО - ВЕДУЩАЯ ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ СИСТЕМУ, ПРАВОВЫХ НОРМ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОСНОВУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ГОСУДАРСТВА, УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПУТЁМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В КОНСТИТУЦИИ РФ И КОНСТИТУЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ, ОСНОВ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА, ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА - ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ОСНОВНОЕ МЕСТО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ ОТРАСЛЕЙ ПРАВА ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ ЕГО ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ — КОНСТИТУЦИЕЙ ГОСУДАРСТВА.

 

ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОНЫ ПО НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА — (ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН, ЗАКОНЫ О ПАРТИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, СУДОУСТРОЙСТВЕ), РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПУТЁМ РЕФЕРЕНДУМА, ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ, РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ПОРЯДКЕ СУДЕБНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ, В РЯДЕ СТРАН — КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОБЫЧАИ, В МУСУЛЬМАНСКИХ ГОСУДАРСТВАХ — ПРЕДПИСАНИЯ КОРАНА.

 

24.ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ — СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ И ОХРАНЯЕМЫХ КОНСТИТУЦИЕЙ И ДРУГИМИ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ГОСУДАРСТВА.

ОСНОВНОЙ НОРМОЙ ПРАВА, В КОТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕН КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ ГОСУДАРСТВА ЯВЛЯЕТСЯ КОНСТИТУЦИЯ.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ НЕ СЛЕДУЕТ ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТРОЕМ. В ОТЛИЧИЕ ОТ ПОСЛЕДНЕГО, ОН ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ В ГОСУДАРСТВЕ КОНСТИТУЦИИ.

РЕШЕНИЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С КОНСТИТУЦИОННЫМ СТРОЕМ ГОСУДАРСТВА, КАК ПРАВИЛО, ОТНОСИТСЯ К ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (НАПРИМЕР, КОНСТИТУЦИОННЫХ СУДОВ), ОДНАКО В РЯДЕ СЛУЧАЕВ ПРАВОМ ТОЛКОВАНИЯ КОНСТИТУЦИИ НАДЕЛЯЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН.

НЕОБХОДИМЫМИ ПРИЗНАКАМИ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

· НАРОДНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ — ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НАРОДА КАК ОСНОВНОГО НОСИТЕЛЯ ВЛАСТИ;

· РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТИ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ, ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ, СУДЕБНУЮ ВЕТВИ;

· НЕРУШИМОСТЬ И НЕОТЧУЖДАЕМОСТЬ ОБЩЕПРИЗНАННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА — ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.

25.КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ В РФ

1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИВ РФ ЭТО РОЛЬ И МЕСТО ЧЕЛОВЕКА (ЛИЧНОСТИ) В ГОСУДАРСТВЕ, ЗАКРЕПЛЕННЫЕ В КОНСТИТУЦИИ.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕ­БОЛЬШУЮ, НО САМУЮ ВАЖНУЮ ЧАСТЬ ВСЕХ ПРАВ И СВОБОД.

НО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК ПОЛЬЗУЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕМИ ПРАВАМИ И СВОБОДАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. РАЗЛИЧЕН И ОБЪЕМ ВОЗЛАГАЕМЫХ НА ЛЮДЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ НЕ РЕАЛИЗУЮТ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, САМИ ВОЗДЕРЖИВА­ЮТСЯ ОТ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И НЕ ПОПАДАЮТ В СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ОНИ МОГУТ СТАТЬ ЖЕРТВАМИ ПРЕСТУПНЫХ ДЕЯНИЙ (ПОТЕРПЕВ­ШИМИ).

 

 

26.ПРЕЗИДЕНТ РФ.

ПРЕЗИДЕ́НТ РОССИ́ЙСКОЙ ФЕДЕРА́ЦИИ — ВЫСШАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ЛИЦО, ИЗБРАННОЕ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ. ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА. МНОГИЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА ЛИБО ИМЕЮТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, ЛИБО ПРИБЛИЖЕНЫ К ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

В СООТВЕТСТВИИ С КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ — ЕДИНСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ, НА КОТОРУЮ ИЗБИРАЕТСЯ ОДИН ИЗ КАНДИДАТОВ ОБЩИМ ГОЛОСОВАНИЕМ ГРАЖДАН РФ.

НАРЯДУ С ПОЛНОМОЧИЯМИ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕЕТ ПРАВО ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАТЬ НА ЗАСЕДАНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРЕЗИДЕНТ МОЖЕТ ДАВАТЬ ПОРУЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ОН ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РУКОВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

УКАЗЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА, КАК И ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЯВЛЯЮТСЯ ПОДЗАКОННЫМИ АКТАМИ. ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРЕЗИДЕНТ, КАК И ПРАВИТЕЛЬСТВО, ИМЕЕТ ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ.

 

27.ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ.

ФЕДЕРА́ЛЬНОЕ СОБРА́НИЕ — ВЫСШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РОССИИ (СОГЛАСНО СТАТЬЕ 94 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОПРЕДЕЛЁН В ГЛАВЕ 5 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНЫ МЕЖДУ ДВУМЯ ПАЛАТАМИ — ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ (НИЖНЯЯ ПАЛАТА) И СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ (ВЕРХНЯЯ ПАЛАТА)(СОГЛАСНО СТАТЬЕ 95 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИМ ОРГАНОМ (СТАТЬЯ 99 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ).

ОБЕ ПАЛАТЫ МОГУТ СОБИРАТЬСЯ СОВМЕСТНО ДЛЯ ЗАСЛУШИВАНИЯ ПОСЛАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСЛАНИЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСТУПЛЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ (СТАТЬЯ 100 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ).

СОСТАВ ПАЛАТ, КАК И ПРИНЦИПЫ ИХ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, РАЗЛИЧЕН. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СОСТОИТ ИЗ 450 ДЕПУТАТОВ, А В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВХОДЯТ ПО ДВА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТ КАЖДОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПО ОДНОМУ ОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 83 СУБЪЕКТОВ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО 166 ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ). ПРИ ЭТОМ, ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО НЕ МОЖЕТ ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯТЬСЯ ЧЛЕНОМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПУТАТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ИЗБИРАЕТСЯ НА КОНСТИТУЦИОННО УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК — 5 ЛЕТ, А СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА СВОЕЙ ЛЕГИСЛАТУРЫ НЕ ИМЕЕТ. НО КАК ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ, ТАК И ПОРЯДОК ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНЫМ ПАРЛАМЕНТСКИМ ОРГАНИЗМОМ, НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЕГО ПАЛАТЫ ДЕЙСТВУЮТ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ СОВМЕСТНО. НАПРОТИВ, КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕТ, ЧТО СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЗАСЕДАЮТ РАЗДЕЛЬНО. ПАЛАТЫ МОГУТ СОБИРАТЬСЯ СОВМЕСТНО ТОЛЬКО В ТРЁХ УСТАНОВЛЕННЫХ КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЛУЧАЯХ:

1. ДЛЯ ЗАСЛУШИВАНИЯ ПОСЛАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;

2. ДЛЯ ЗАСЛУШИВАНИЯ ПОСЛАНИЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;

3. ДЛЯ ЗАСЛУШИВАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ.

 

 

28.ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОВ, НАЧИНАЯ ОТ ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА И ЗАВЕРШАЯ ОПУБЛИКОВАНИЕМ ПРИНЯТОГО ЗАКОНА, — В РОССИИ ПРОХОДИТ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ:

§ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА. ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ (ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ) ПРИНАДЛЕЖИТ ПРЕЗИДЕНТУ РФ, СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ, ЧЛЕНАМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ РФ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ КОНСТИТУЦИОННОМУ, ВЕРХОВНОМУ И ВЫСШЕМУ АРБИТРАЖНОМУ СУДАМ ПО ВОПРОСАМ ИХ ВЕДЕНИЯ;

§ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ. ПРОЕКТ, КАК ПРАВИЛО, РАССМАТРИВАЕТСЯ ТРИЖДЫ. В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ОБЫЧНО АНАЛИЗИРУЮТСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВО ВТОРОМ ТЩАТЕЛЬНО РАССМАТРИВАЮТСЯ ДЕТАЛИ И ВНОСЯТСЯ ПОПРАВКИ, В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ ПОПРАВКИ УЖЕ НЕ ВНОСЯТСЯ: ЗАКОНОПРОЕКТ ПРОСТО ОДОБРЯЕТСЯ ИЛИ НЕ ОДОБРЯЕТСЯ В ЦЕЛОМ;

§ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ПРИНИМАЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ПРОСТЫМ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ (О РЕФЕРЕНДУМЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ИЛИ ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПРИНЯТИИ В СОСТАВ РОССИИ НОВОГО СУБЪЕКТА И Т.Д.) ПРИНИМАЮТСЯ, ЕСЛИ ОНИ ОДОБРЕНЫ ДВУМЯ ТРЕТЯМИ ГОЛОСОВ. ПРИНЯТЫЕ ЗАКОНЫ В ПЯТИДНЕВНЫЙ СРОК ПЕРЕДАЮТСЯ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ;

§ ОДОБРЕНИЕ ЗАКОНОВ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ СЧИТАЮТСЯ ОДОБРЕННЫМИ, ЕСЛИ ЗА НИХ ПРОГОЛОСОВАЛИ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ ОДОБРЯЮТСЯ, ЕСЛИ ЗА НИХ ПРОГОЛОСОВАЛИ БОЛЬШЕ 3/4 ЧЛЕНОВ. ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДОБРЕНЫ ИЛИ ОТКЛОНЕНЫ В ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ СРОК;

§ ПОДПИСАНИЕ ЗАКОНОВ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ. ПРИНЯТЫЙ И ОДОБРЕННЫЙ ЗАКОН ПЕРЕДАЕТСЯ НА ПОДПИСЬ ПРЕЗИДЕНТУ РФ. КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ПОДПИСАТЬ ИЛИ ОТКЛОНИТЬ ЗАКОН (НАЛОЖИТЬ ВЕТО) В ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ СРОК. ОТКЛОНЕННЫЙ ЗАКОН ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ НА ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК. ВЕТО ПРЕЗИДЕНТА РФ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕОДОЛЕНО, ЕСЛИ ЗА ЗАКОН В РАНЕЕ ПРИНЯТОЙ РЕДАКЦИИ ПРОГОЛОСУЕТ БОЛЕЕ 2/З ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРЕЗИДЕНТ РФ БУДЕТ ОБЯЗАН ПОДПИСАТЬ ЗАКОН В НЕДЕЛЬНЫЙ СРОК;

§ ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ. ПОДПИСАННЫЙ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ ЗАКОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБНАРОДОВАН В НЕДЕЛЬНЫЙ СРОК. ЗАКОН ВСТУПАЕТ В СИЛУ ЧЕРЕЗ 10 ДНЕЙ (ЕСЛИ СПЕЦИАЛЬНО НЕ УКАЗАНЫ ИНЫЕ СРОКИ) ПОСЛЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ ПОЛНОГО ТЕКСТА ЗАКОНА В СПЕЦИАЛЬНЫХ ИЗДАНИЯХ (ОБЫЧНО В «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» И «СОБРАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»).

 

29.ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ — ВЫСШИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ В РОССИИ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И НОРМАТИВНЫХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГЛАВА 3 ЗАКОНА «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»).

НА ОСНОВАНИИ СТАТЬИ 114 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ:

· РАЗРАБАТЫВАЕТ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ; ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА; ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ВОПРОСАМ, ПОСТАВЛЕННЫМГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ

· ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕ ЕДИНОЙ ФИНАНСОВОЙ, КРЕДИТНОЙ И ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ;

· ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЭКОЛОГИИ;

· ОСУЩЕСТВЛЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ;

· ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБОРОНЫ СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА;

· ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ, ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН, ОХРАНЕ СОБСТВЕННОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ;

· ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ВОЗЛОЖЕННЫЕ НА НЕГО КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

НА ОСНОВАНИИ И ВО ИСПОЛНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, НОРМАТИВНЫХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЗДАЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИХ ИСПОЛНЕНИЕ. ПОДЗАКОННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА В СЛУЧАЕ ИХ ПРОТИВОРЕЧИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНАМ И УКАЗАМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОГУТ БЫТЬ ОТМЕНЕНЫ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

30.СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РФ.

ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ ОТ ИМЕНИ ГОСУДАРСТВА ПРИМЕНЯЮТ МЕРЫ УГОЛОВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ К ЛИЦАМ, ВИНОВНЫМ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, РАЗРЕШАЮТ ПРАВОВЫЕ СПОРЫ МЕЖДУ КОНКРЕТНЫМИ ЛИЦАМИ, А ТАКЖЕ РАССМАТРИВАЮТ ДЕЛА ОБ ОСПАРИВАНИИ ПРАВОВЫХ ПРЕДПИСАНИЙ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ПРАВИЛАМ БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ СИЛЫ (ЗАКОНОВ — КОНСТИТУЦИИ).

СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ РФ, СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДАЛЕЕ РФ):

1. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО СУДАМИ;

2. ИМЕЕТ ПОЛНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НОМИНАЛЬНО, НО ФЗ 188 ЗАКРЕПЛЯЕТ НАЗНАЧАЕМОСТЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.

3. РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА В ХОДЕ КОНСТИТУЦИОННОГО, ГРАЖДАНСКОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА;

4. ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЕДИНСТВОМ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РФ, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПУТЁМ:

1. ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРИНЦИПОВ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ В КОНСТИТУЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОМ КОНСТИТУЦИОННОМ ЗАКОНЕ «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РФ».

2. СОБЛЮДЕНИЯ ВСЕМИ СУДАМИ ЕДИНЫХ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ СУДОПРОИЗВОДСТВА;

3. ПРИЗНАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ;

4. ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЕДИНСТВА СТАТУСА СУДЕЙ НА ВСЕХ УРОВНЯХ СУДОПРОИЗВОДСТВА;

5. ФИНАНСИРОВАНИЯ СУДЕЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.

ФУНКЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

· ПРАВОСУДИЕ.

· СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ЗАКОННОСТЬЮ И ОБОСНОВАННОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ.

· ТОЛКОВАНИЕ ПРАВОВЫХ НОРМ.

ВЫСШИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СУДЫ:

· КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ, РАССМАТРИВАЮЩИЙ ДЕЛА ОБ ОСПАРИВАНИИ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНОВ И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ, ДАЮЩИЙ ТОЛКОВАНИЕ КОНСТИТУЦИИ РФ,

· ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;

· ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАССМАТРИВАЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СПОРЫ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

31.ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО– СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ.

ПРЕДМЕТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА – ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДВУХ ВИДОВ: ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ – СТОИМОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (ИМЕЮЩИЕ ТОВАРНО-ДЕНЕЖНУЮ ФОРМУ; КОТОРЫМ ПРИСУЩЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ) И ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (В НИХ ОТСУТСТВУЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ).

ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА РФ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:

§ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

§ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

§ ОБЫЧАИ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА

32.ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ — СЛЕДСТВИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРАВА КАК СОЦИАЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА, ОБЩЕСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ, УРЕГУЛИРОВАННОЕ НОРМАМИ ПРАВА, УЧАСТНИКИ КОТОРОГО, ВЫСТУПАЯ КАК ЮРИДИЧЕСКИ РАВНЫЕ СУБЪЕКТЫ, СВОБОДНО ПРИОБРЕТАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРАВА И ВЫНУЖДЕНЫ ИСПОЛНЯТЬ ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ НИХ ОБЯЗАННОСТИ.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРУКТУРЫ МЕЖСУБЪЕКТНОЙ СВЯЗИ ВСЕ ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА:

-ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

-АБСОЛЮТНЫЕ



2015-12-04 312 Обсуждений (0)
ФУНКЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФУНКЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)