Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бирская государственная социально-педагогическая академия»
Кафедра философии и социально-экономических наук
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины: «ПРАВОВЕДЕНИЕ» для специальности 050502.65 Технология и предпринимательство
Квалификация: учитель технологии и предпринимательства
Составитель: Билалова Лариса Михайловна -старший преподаватель кафедры философии и социально-экономических наук Комплекс одобренкафедрой философии и социально-экономических наук, Протокол № 5 от « 27 » декабря 2010 г. (аббревиатура названия, дата и номер протокола заседания кафедры)
СОГЛАСОВАНО Председатель методической комиссии кафедры от __. __. 200__ г. № ___
Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Правоведение» входит в блокобщих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ) федерального компонента образовательной программы специальности 050502.65 Технология и предпринимательство. Актуальность дисциплины продиктована стратегической задачей формирования в Российской Федерации правового государства и гражданского общества с высокой правовой культурой населения. Учебно-методический комплекс дисциплины «Правоведение» служит своего рода навигатором для студентов при изучении курса, позволяет реализовать активное взаимодействие преподавателя и обучаемого в образовательном процессе. Содержание УМК основано на требованиях Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030600 Технология и предпринимательство к минимуму правоведческих знаний, необходимых учителю технологии и предпринимательства. В процессе изучения дисциплины предполагается комплексное использование традиционных (лекции, семинарские занятия, коллоквиумы и т.д.) и инновационных форм обучения, прежде всего, Интернет-ресурсов и компьютерных технологий. Студенты заочного отделения в силу специфики построения образовательного процесса имеют возможность изучить дисциплину в полном объеме в межсессионный период в удобное для себя время. Предусматривается, что отчеты о выполнении учебных заданий по дисциплине студентами высылаются на электронный почтовый адрес преподавателя. Преподаватель обязуется проверить выполненные задания по получении их на свой электронный адрес и известить обучающихся о результатах. Курс «Правоведение» предусматривает рассмотрение общих вопросов теории государства и права, соотношения морали и права как регуляторов общественной жизни, знакомство с содержанием основных отраслей российского права, а также с некоторыми аспектами международного права. Знаниевый материал обучающиеся имеют возможность получить в учебниках, учебных пособиях, наименования которых размещены в разделе «Литература» Рабочей программы дисциплины, а также в приложениях к контрольным работам. При изучении курса рекомендуется обращаться к нормативным источникам. Печатная форма Учебно-методического комплекса дисциплины «Правоведение» дополняется электронной версией, в состав которой входят папки «Источники права», содержащие нормативные правовые акты, а также папку «Тесты», содержащую электронные тесты по отраслям российского права для проведения промежуточного и итогового контроля знаний. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Бирская государственная социально-педагогическая академия» Кафедра философии и социально-экономических наук
Рабочая программа дисциплины «Правоведение» для специальности 050502.65 Технология и предпринимательство
Квалификация: учитель технологии и предпринимательства
Бирск - 2010 Цели и задачи освоения дисциплины «Правоведение» Основной целью освоения дисциплины «Правоведение» является формирование правовой культуры у студентов, получающих квалификацию учителя технологии и предпринимательства в рамках специальности 050502.65 Технология и предпринимательство, а также способностей применять полученные знания в профессиональной сфере и в повседневной жизни. В ходе изучения дисциплины решаются задачи овладения студентами основами правовых знаний, навыками свободного владения нормативным правовым пространством. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Учебная дисциплина «Правоведение» входит вфедеральный компонент цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин образовательной программы направления подготовки 050502.65 Технология и предпринимательство.
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки учителя технологии и предпринимательства по специальности 030600 Технология и предпринимательство (выписка из Государственного образовательного стандарта ВПО)
Содержание дисциплины «Правоведение Учебным планом предусмотрено 10 часов лекционных и 8 часов семинарских занятий. В качестве итогового контроля освоения дисциплины предусмотрен зачет. При этом итоговая оценка выставляется с учетом выполнения промежуточных тестовых заданий, контрольных работ.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Исходя из принципов компетентностного подхода к организации образовательного пространства в условиях профессиональной подготовки актуализируется такой вид учебной деятельности как самостоятельная работа студентов (СРС). Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, этот вид образовательной деятельности наиболее удобен и эффективен. В ходе изучения дисциплины студенты имеют возможность корректировать график выполнения учебных заданий. Самостоятельная работа студентов – это планируемая преподавателем работа, выполняемая студентом по заданию и при методическом руководстве преподавателя. СРС способствует реализации профессионального самообразования и личностного роста студентов, а также проектированию их дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Организация СРС в учебном процессе преследует следующие цели: · систематизация и закрепление полученных знаний; · совершенствование умений использования нормативной, справочной и специальной литературы; · развитие и закрепление у обучаемых профессиональной мотивации; · формирование самостоятельности, креативности мышления, развитие исследовательских умений. Самостоятельная работа выполняется в виде тестирования, изучения источников, выполнения творческих работ в мини-формате и т.д. Видами внеаудиторной самостоятельной работы студентов в рамках освоения дисциплины являются: Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, конспектов лекций, первоисточников, дополнительной литературы), работа со словарями и другой справочной литературой, использование аудио-видео-записей, Интернета. Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточников, дополнительной литературы), составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (аннотирование, реферирование, контент-анализ), составление тематических кроссвордов, библиографии, написание эссе, подготовка сообщений к выступлению на семинаре.
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации по итогам освоения дисциплины
В соответствии с целями компетентностной модели высшего профессионального образования оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации по итогам освоения дисциплины должны решать задачи контроля и управления процессом приобретения студентами необходимых знаний, предусмотренных ГОС ВПО по специальности. Вышеуказанные задачи контроля и управления решаются с помощью комплекса традиционных и инновационных типов, видов и форм контроля: · устные и письменные ответы на контрольные вопросы по отдельным темам с отметкой преподавателя «зачтено» (не зачтено); · тестирование с использованием электронных носителей; · написание реферата; Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации осуществляется с использованием технических средств, информационных систем и технологий: · программы компьютерного тестирования; · электронные обучающие тесты; · электронные аттестующие тесты.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |