Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



2015-12-04 363 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бирская государственная социально-педагогическая академия»

 

Кафедра философии и социально-экономических наук

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины:

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

для специальности

050502.65 Технология и предпринимательство

 

Квалификация: учитель технологии и предпринимательства

 

Составитель: Билалова Лариса Михайловна -старший преподаватель кафедры философии и социально-экономических наук

Комплекс одобренкафедрой философии и социально-экономических наук,

Протокол № 5 от « 27 » декабря 2010 г.

(аббревиатура названия, дата и номер протокола заседания кафедры)

Зав. кафедрой д.ф.н (подпись) Калиев Ю.А., профессор (И.О. Фамилия) (ученое звание)

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии кафедры от __. __. 200__ г. № ___

  (подпись) (И.О. Фамилия)

 

 

Пояснительная записка

 

Учебная дисциплина «Правоведение» входит в блокобщих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ) федерального компонента образовательной программы специальности 050502.65 Технология и предпринимательство. Актуальность дисциплины продиктована стратегической задачей формирования в Российской Федерации правового государства и гражданского общества с высокой правовой культурой населения.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Правоведение» служит своего рода навигатором для студентов при изучении курса, позволяет реализовать активное взаимодействие преподавателя и обучаемого в образовательном процессе.

Содержание УМК основано на требованиях Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030600 Технология и предпринимательство к минимуму правоведческих знаний, необходимых учителю технологии и предпринимательства.

В процессе изучения дисциплины предполагается комплексное использование традиционных (лекции, семинарские занятия, коллоквиумы и т.д.) и инновационных форм обучения, прежде всего, Интернет-ресурсов и компьютерных технологий. Студенты заочного отделения в силу специфики построения образовательного процесса имеют возможность изучить дисциплину в полном объеме в межсессионный период в удобное для себя время.

Предусматривается, что отчеты о выполнении учебных заданий по дисциплине студентами высылаются на электронный почтовый адрес преподавателя. Преподаватель обязуется проверить выполненные задания по получении их на свой электронный адрес и известить обучающихся о результатах.

Курс «Правоведение» предусматривает рассмотрение общих вопросов теории государства и права, соотношения морали и права как регуляторов общественной жизни, знакомство с содержанием основных отраслей российского права, а также с некоторыми аспектами международного права.

Знаниевый материал обучающиеся имеют возможность получить в учебниках, учебных пособиях, наименования которых размещены в разделе «Литература» Рабочей программы дисциплины, а также в приложениях к контрольным работам. При изучении курса рекомендуется обращаться к нормативным источникам.

Печатная форма Учебно-методического комплекса дисциплины «Правоведение» дополняется электронной версией, в состав которой входят папки «Источники права», содержащие нормативные правовые акты, а также папку «Тесты», содержащую электронные тесты по отраслям российского права для проведения промежуточного и итогового контроля знаний.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Бирская государственная социально-педагогическая академия»

Кафедра философии и социально-экономических наук

  УТВЕРЖДАЮ Начальник УМУ ____________ Яппарова Э.Н. _____ ________________2011 г.
  СОГЛАСОВАНО Председатель МСА ____________ Евсецова Е.Е. _____ ________________2011 г.  

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Правоведение»

для специальности

050502.65 Технология и предпринимательство

 

Квалификация: учитель технологии и предпринимательства

 

Бирск - 2010


Цели и задачи освоения дисциплины «Правоведение»

Основной целью освоения дисциплины «Правоведение» является формирование правовой культуры у студентов, получающих квалификацию учителя технологии и предпринимательства в рамках специальности 050502.65 Технология и предпринимательство, а также способностей применять полученные знания в профессиональной сфере и в повседневной жизни.

В ходе изучения дисциплины решаются задачи овладения студентами основами правовых знаний, навыками свободного владения нормативным правовым пространством.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Правоведение» входит вфедеральный компонент цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин образовательной программы направления подготовки 050502.65 Технология и предпринимательство.

 

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки учителя технологии и предпринимательства по специальности 030600 Технология и предпринимательство

(выписка из Государственного образовательного стандарта ВПО)

ГСЭ.Ф.06 Правоведение Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Содержание дисциплины «Правоведение

Учебным планом предусмотрено 10 часов лекционных и 8 часов семинарских занятий.

В качестве итогового контроля освоения дисциплины предусмотрен зачет. При этом итоговая оценка выставляется с учетом выполнения промежуточных тестовых заданий, контрольных работ.

№ п/п Темы дисциплины Семестр Общая трудоемкость дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
лекции семинары CРC
1. Государство и право как продукт общественного развития    
2. Современное правопонимание.    
3. Конституционное право   тест
4. Основные положения гражданского права   тест
5. Семейное право   тест
6. Трудовое право   тест
7. Уголовное право   тест
8. Экологическое право   тест
9. Правовые основы защиты государственной, служебной, коммерческой тайн. Информационная безопасность   тест
1. Итого      

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Исходя из принципов компетентностного подхода к организации образовательного пространства в условиях профессиональной подготовки актуализируется такой вид учебной деятельности как самостоятельная работа студентов (СРС). Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, этот вид образовательной деятельности наиболее удобен и эффективен. В ходе изучения дисциплины студенты имеют возможность корректировать график выполнения учебных заданий.

Самостоятельная работа студентов – это планируемая преподавателем работа, выполняемая студентом по заданию и при методическом руководстве преподавателя. СРС способствует реализации профессионального самообразования и личностного роста студентов, а также проектированию их дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

Организация СРС в учебном процессе преследует следующие цели:

· систематизация и закрепление полученных знаний;

· совершенствование умений использования нормативной, справочной и специальной литературы;

· развитие и закрепление у обучаемых профессиональной мотивации;

· формирование самостоятельности, креативности мышления, развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа выполняется в виде тестирования, изучения источников, выполнения творческих работ в мини-формате и т.д.

Видами внеаудиторной самостоятельной работы студентов в рамках освоения дисциплины являются:

Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, конспектов лекций, первоисточников, дополнительной литературы), работа со словарями и другой справочной литературой, использование аудио-видео-записей, Интернета.

Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточников, дополнительной литературы), составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (аннотирование, реферирование, контент-анализ), составление тематических кроссвордов, библиографии, написание эссе, подготовка сообщений к выступлению на семинаре.

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации по итогам освоения дисциплины

 

В соответствии с целями компетентностной модели высшего профессионального образования оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации по итогам освоения дисциплины должны решать задачи контроля и управления процессом приобретения студентами необходимых знаний, предусмотренных ГОС ВПО по специальности.

Вышеуказанные задачи контроля и управления решаются с помощью комплекса традиционных и инновационных типов, видов и форм контроля:

· устные и письменные ответы на контрольные вопросы по отдельным темам с отметкой преподавателя «зачтено» (не зачтено);

· тестирование с использованием электронных носителей;

· написание реферата;

Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации осуществляется с использованием технических средств, информационных систем и технологий:

· программы компьютерного тестирования;

· электронные обучающие тесты;

· электронные аттестующие тесты.



2015-12-04 363 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)