ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
1. Краткая характеристика группы (возрастные и индивидуальные особенности, структура речевого дефекта, уровень речевого недоразвития) и т.д. 2. Типология занятия и его место в системе комплексного логопедического воздействия, на каком этапе логопедического воздействия проводится. 3. Характеристика степени коммуникативной активности детей (подростков, взрослых). 4. Характеристика коррекционных и дидактических задач по конечному результату логопедического воздействия. 5. Выделение и анализ удачных и неудачных моментов занятия. 6. Анализ причин потери рабочего времени. 7. Обоснование эффективности форм организации познавательной и речевой деятельности детей (подростков, взрослых). 8. Собственные выводы о проведённом занятии.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕФЛЕКСИВНОГО САМОАНАЛИЗА Вам предлагается подвести итоги своей работы в период педагогической практики в качестве учителя-логопеда учреждения здравоохранения. Для этого закончите любые по выбору предложения: 1. В процессе практики в УЗ я научился(лась)… 2. В процессе практики в УЗ я узнал(а)… 3. Моя самостоятельность на данной практике проявилась в… 4. Самым интересным в ходе практике в УЗ было… 5. Самым важным на практике в УЗ для меня было… 6. В ходе практики в УЗ для меня стало открытием… 7. В ходе практики в УЗ испытывал (а) трудности в… 8. К окончанию практики в УЗ нерешенной для меня осталась проблема… 9. Хочу предложить…
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА
Отчет о прохождении педагогической практики в качестве учителя-логопеда в учреждениях здравоохранения студента(ки) курсагруппы факультета специального образования БГПУ (Ф.И.О.) в учреждении (название учреждения, город (поселок), область, район) в период с по 201 г.
I. Краткая характеристика основных этапов практики. II. Объем и содержание логопедической работы, выполненной за период практики: 1. Количество проведенных групповых и индивидуальных логопедических занятий. Трудности, возникшие при проведении занятий, их причины. Использование в работе специальной литературы, наглядных пособий и дидактического материала. Характер и степень помощи учителя-логопеда. 2. Количество посещенных и проанализированных занятий, степень сформированности собственных навыков оценки занятий (трудности, возникшие при анализе и оценке посещённых занятий). 3. Краткая характеристика детей (подростков, взрослых), с которыми проводились индивидуальные логопедические занятия, результаты этих занятий. 4. Участие в процессе анализа и обсуждения логопедических заключений с детьми (подростками, взрослыми). 5. Данные о содержании и результатах научно-исследовательской работы, выполненной в период практики. 6. Содержание и основные результаты работы студента-практиканта с педагогами, врачами и родителями. Количество открытых занятий, проведенных для родителей, бесед (семинаров, консультаций и пр.). Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. 7. Количество и название изготовленных наглядных пособий и дидактического материала. 8. Название, количество документов, подготовленных к окончанию практики, сроки их оформления. 9. Выводы и предложения по совершенствованию организации и содержания практики.
Студент-практикант / (подпись) (Ф.И.О. студента) (дата)
Непосредственный руководитель практики / (подпись) (Ф.И.О. непосредственного руководителя) (дата)
Руководитель практики от учреждения здравоохранения / (подпись) (Ф.И.О. руководителя учреждения) (дата)
Отчет заверяется печатью учреждения здравоохранения.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЗЫВА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Отзыв на студента(ку) курсагруппы факультета специального образования БГПУ (Ф.И.О. полностью) Студент(ка) проходил(а) практику в учреждении (Ф.И.О.) в качестве учителя-логопеда (название учреждения, город (поселок), область, район) учреждения здравоохранения в период с по 20 г. За время прохождения практики проявил(а) себя как (Ф.И.О.) (дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики, например, активен, исполнителен, инициативен, ответственен и т.п.) студент(ка). (Указываются человеческие качества студента: доброта, отзывчивость, порядочность, готовность всегда прийти на помощь и т.п.). В ходе практики студент(ка) показал(а) себя (отношение (Ф.И.О.) практиканта к выполняемой работе, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий: профессионализм, добросовестность, уровень подготовленности и т.п.). В общении с родителями (близкими родственниками) и специалистами студент(ка) был(а) (умение контактировать с пациентами, (Ф.И.О.) сотрудниками, руководством учреждения здравоохранения: вежлив, воспитан, пользовался их уважением и симпатией и т.п.). В общении с детьми (подростками, взрослыми) (приводятся сведения, характеризующие взаимоотношения: завоевал их любовь, уважение, доверие, неизменно пользовался популярностью и т.п.). Если помимо реализации диагностической, коррекционно-педагогической, консультативной работы студент принимал участие в подготовке и проведении семинара, конференции, методического объединения и т.п., следует отразить в отзыве и этот факт. Следует указать на наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики (если таковые имели место). Со стороны администрации учреждения студент(ка) характеризуется (удовлетворительно, положительно, хорошо, исключительно положительно и т.п.). Практика студента(ки) может быть оценена (Ф.И.О.) на баллов (указывается оценка за практику по десятибалльной системе). Непосредственный руководитель практики / (подпись) (Ф.И.О. непосредственного руководителя) (дата)
Отзыв заверяется печатью учреждения здравоохранения.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ: 1. Логопедическая практика в учреждениях здравоохранения: прогр.-метод. комплекс / сост. А.А. Кочарян. Т.Т. Лагун. Мн.: БГПУ, 2007. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: Основная литература: 1. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / 2. Баль Н.Н. Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи: дифференциальная диагностика: учеб.-метод. пособие / Н.Н. Баль, 3. Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / 4. Об организации логопедической помощи в учреждениях здравоохранения: метод. письмо / Сост. И.Г. Ушакевич, К.М. Доронина. – Минск: Комитет по здравоохранению Мингорисполкома, 2010. – 10 с. 5. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Дополнительная литература: 1. Баль, Н.Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи / Н.Н. Баль, Н.В. Дроздова. – Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2010. – 152с. 2. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Владос, 2009. – 287 с. 3. Белякова, Л.И. Логопедия. Заикание / Л.И.Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Владос, 2001. – 200с. 4. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие/ О.Е. Грибова. – Москва: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. 5. Григоренко, Н.Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции / 6. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2003. – 320с. 7. Зайцева, Л.А. Консультативная помощь родителям детей с факторами риска в речевом развитии / Л.А.Зайцева, И.С.Зайцев. – Мн.: Зорны верасень, 2005. – 46с. 8. Зайцева, Л.А. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи / Л.А. Зайцева. – Мн.: НМ Центр, 1998. – 20с. 9. Ипполитова, А.Г. Открытая ринолалия / А.Г.Ипполитова. – М.: Просвещение, 1983. – 85с. 10. Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста / А.Н.Корнев. – СПБ.: КАРО, 2006. – 345с. 11. Лаврова, Е.В. Нарушения голоса / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 128с. 12. Методы обследования речи детей / под общ. ред. Г.В.Чиркиной. – М.:АРКТИ, 2003. – 240 с. 13. Приходько, О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста / О.Г. Приходько. – СПб.: КАРО, 2008. – 157 с. 14. Селивёрстов, В.И. Заикание у детей / В.И. Селивёрстов. – М.: Владос, 1994. – 200 с. 15. Соболева, Е.А. Ринолалия / Е.А. Соболева. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 126 с. 16. Черкасова, Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция) / Е.Л. Черкасова. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
[1] Количество проводимых студентом занятий может корректироваться. Студент ориентируется на нормативы организации работы учителя-логопеда данного учреждения здравоохранения. Работа логопедической службы регламентируется Приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь «О мерах по дальнейшему совершенствованию специализированной помощи лицам с нарушениями речи» от 05.06.2001 г. № 135. [2] Развернутый конспект занятия включает: тему, цель и основные задачи занятия; оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки), речевой материал, план занятия, ход занятия (этапы, методы и методические приёмы; четкие инструкции учителя-логопеда, предполагаемых варианты ответов детей (подростков, взрослых)), используемая литература.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1007)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |