Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УТОЧНЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ



2015-12-04 868 Обсуждений (0)
УТОЧНЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




В СЕСТРОРЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Судье Прокофьевой А.В.

По материалу М-901

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:

Куприянов Игорь Петрович, родился 07.04.1943г.

В пос.Зырянка Колымского р-на ЯАССР

197730, Санкт-Петербург, п.Белоостров,

ул.Главная(Дюны), д.57/10, тел.8921 946 53 60

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:

Джеломанова Наталья Владимировна, родилась

Г. в гор.Ленинграде

197730, Санкт-Петербург, п.Белоостров,

ул.Отдыха(Дюны), д.5, тел.8905 221 34 45

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:

Помогаева Екатерина Юрьевна, родилась

Г. в гор.Ленинграде

197730, Санкт-Петербург, п.Белоостров,

ул.Дружная(Дюны), д.3, тел.8921 588 15 75

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК:

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга

197706, Санкт-Петербург, г.Сестрорецк, пл.Свободы, 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК:

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д.1, лит.Б

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: Управление

Уполномоченного Министерства

Экономического развития РФ по СЗФО

193124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 62

УТОЧНЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В мае 2015 г. мы обратились с коллективным заявлением в Администрацию Курортного района (далее – Администрация района) и Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет) с просьбой разрешить проблемы, возникшие в ходе нашего обращения за оказанием государственной услуги по оформлению в собственность дачных земельных участков (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Поводом для обращения послужило письмо Курортного районного отдела Комитета в адрес каждого из нас (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) от 19.03.2015 с информацией о том, что для оформления документов по передаче в собственность земельных участков:

Куприянову И.П. – участка по адресу: п.Белоостров, ул.Главная(Дюны), д.57/10

Джеломановой Н.В. – участка по адресу: п.Белоостров, ул.Отдыха(Дюны), д.5

Помогаевой Е.Ю. – участка по адресу: п.Белоостров, ул.Дружная(Дюны), д.3

нам необходимо обратиться в топогеодезическую организацию для осуществления топогеодезических работ. Ответ Администрации района от 01.06.2015 № 9404/5.7 и ответ Комитета от 15.06.2015 № 19764-5.2 на наше коллективное заявление, а далее – ответ Комитета от 19.08.2015 № 38115-5.2 на коллективную жалобу, доводы Администрации района и Комитета, изложенные в ответах, по нашему мнению, не основаны на законе и не обоснованы.

В результате, обратившись в МФЦ в феврале 2015 г., мы до сих пор не можем зарегистрировать право собственности на принадлежащие нам земельные участки. Тем самым нарушаются наши права на получение их в собственность, так как административные ответчики незаконно навязывают нам дополнительную услугу, фактически возлагают на нас обязанность заказать и оплатить проведение топогеодезических работ. Администрация района в своем ответе расценила такие действия как «требования Курортного районного отдела Комитета».

При этом для данной государственной услуги по подготовке необходимых документов для передачи земельных участков в собственность граждан иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для ее предоставления, отсутствуют, а основания для приостановления в предоставлении услуги не установлены (п.п.2.9, 2.10 Административного регламента, утвержденного Распоряжением КЗРиЗ от 25.04.2013 № 1990-рк).Указанный Административный регламент также ограничивает каждый этап оказания данной услуги определенным сроком, от одного до максимально семи дней. В нашем случае со дня подачи нами заявлений в МФЦ прошло уже семь месяцев.

С доводами административных ответчиков не согласны, считаем приведенные ими доводы необоснованными и бездоказательными. В полномочия Комитета (Курортного районного отдела Комитета) согласно пп.1.3 Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 № 2732-ра входит оформление документов по передаче в собственность земельных участков, фактически используемых гражданами, а именно:

- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории распоряжением Комитета;

- подготовка и направление в администрацию района проекта распоряжения администрации района о передаче участка в собственность гражданина;

- подготовка проекта договора между администрацией района и гражданином о передаче участка в собственность и проекта доверенности, выдаваемой администрацией района гражданину для подачи в Управление Росреестра заявления о государственной регистрации перехода права.

При этом подпункт 1.3 Распоряжения № 2732-ра признан недействующим решением Санкт-Петербургского городского суда от 14.12.2011 № 3-255/11 в части слов «(КРиЗ) принимает заявления граждан о передаче участков в их собственность».В противном случае, как установлено судом, для заявителей создаются дополнительные, не предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности обращаться с заявлением о передаче земельного участка в собственность в орган, не наделенный правом принятия решения о передаче участка, поскольку такое право принадлежит Администрации района, а Положение о Комитете не содержит компетенции по приему указанных заявлений.

Однако в ответе Администрации района (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) нам было указано: «В соответствии с Распоряжением прием заявлений… осуществляет Курортный районный отдел КИО». Снимая с себя обязанность по приему заявлений граждан о передаче участков в их собственность, Администрация района тем самым снимает с себя и ответственность за дальнейший ход рассмотрения заявлений и срок исполнения государственной услуги.

Из решения Санкт-Петербургского городского суда следует, что заявление для обращения гражданина в Администрацию района о передаче в собственность садоводческого или дачного земельного участка должно иметь типовую форму, в верхней части которой было бы предусмотрено, что заявитель обращается именно в Администрацию района, а не в Комитет. Но такая типовая форма нормативными актами Комитета не принята. Заявителю в МФЦ предоставляют бланк фактически утратившей силу типовой формы (Приложение 1 к Распоряжению № 2732-ра), содержащей обращение к председателю Комитета, а не к главе Администрации района.

Таким образом, предшественник КИО (КЗРиЗ) и Администрация района указанное решение Санкт-Петербургского городского суда от 14.12.2011г. не исполняли. Форма заявления в Приложении 1 к Распоряжению № 2732-ра осталась без изменений, более того, она без изменений была перенесена в Приложение 1 Распоряжения КЗРиЗ №1990-рк от 25.04.2013г. (Административный регламент).

Кроме того, Административным регламентом, утвержденным Распоряжением КЗРиЗ № 1990-рк, для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не предусмотрена подача гражданином какого-либо дополнительного заявления в адрес Комитета.

Также, ст.11 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ, регулирующая передачу земельных участков членам садоводческих и дачных некоммерческих объединений в собственность бесплатно, не содержит положений о необходимости издания каких-либо нормативных актов субъектами РФ. В связи с этим ссылка Администрации района в своем ответе на Федеральный закон № 171-ФЗ неправомерна. Кроме того, отсутствие каких-либо нормативных актов, изданных субъектом РФ в соответствии с федеральным законодательством, не может служить основанием для приостановления государственной услуги (в том числе, на несколько месяцев) или отказе в ее предоставлении.

В качестве доказательства прикладываем к исковому заявлению извлечения из ст.11 Закона №171-ФЗ (ПРИЛОЖЕНИЕ 8). Статьей 11 Закона № 171-ФЗ внесены изменения в ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, касающиеся передачи земельных участков в собственность членам садоводческих и дачных некоммерческих объединений. В то же время, и Распоряжение № 2732-ра издано во исполнение положений Земельного кодекса РФ и Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (абзац первый преамбулы) от 25.10.2001 № 137-ФЗ.

Таким образом, административные ответчики руководствуются нормативными актами Санкт-Петербурга как субъекта РФ, не приведенными в соответствие с федеральным законодательством - Федеральными законами № 171-ФЗ, № 137-ФЗ, № 93-ФЗ (о «дачной амнистии») и решением Санкт-Петербургского городского суда, при этом Комитет нарушает принятый им же самим Административный регламент. Извлечения из Административного регламента и ФЗ-137 в обоснование наших доводов были приведены нами в коллективном заявлении в адрес Администрации района и Комитета (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Наши возражения в отношении ответа Управления землеустройства Комитета от 15.06.2015 № 19764-5.2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) на коллективное заявление (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) подробно изложены в жалобе, вход. № 1545.01-5.2 от 28.07.2015 (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). В жалобе приведены доказательства необоснованности доводов Управления землеустройства Комитета (а ранее в коллективном заявлении, вход. № 1545-5.2 от 20.05.2015 приведены возражения в отношении письма Курортного районного отдела - ПРИЛОЖЕНИЕ 5), в целом следующие:

1. Действующие подзаконные акты Правительства Санкт-Петербурга, которыми руководствуется Управление землеустройства, противоречат федеральным законам и подзаконным актам, так как не приведены в соответствие с ними.

В частности, согласно п.1.6 Положения, утвержденного действующим распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 № 2732-ра, к заявлению прилагаются документы, перечень которых утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок…». При этом Приказ №370 утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475.

Приказ № 475 недавно также утратил силу в связи с вступившим в действие 09.03.2015 Приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов». Приказ № 1 не регламентирует передачу земельных участков в собственность (бесплатно) физическим лицам (садоводам и дачникам), он предусмотрен для перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Таким образом, действующие подзаконные акты правительства Санкт-Петербурга, регулирующие оформление документов при передаче земельных участков в собственность, содержат ссылки на утратившие силу приказы Минэкономразвития: п.1.6 Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга № 2732-ра – на Приказ №370; п.2.5 Административного регламента КЗРиЗ (утв. Распоряжением КЗРиЗ от 25.04.2013 № 1990-рк) «по предоставлению государственной услуги по подготовке необходимых документов для передачи земельных участков в собственность граждан в соответствии с действующим законодательством» – на Приказ № 475.

2. Административный регламент, утвержденный 1990-рк, в п.2.6 о документах, прилагаемых при обращении за государственной услугой, не содержит какого-либо указания на документ о проведении топогеодезических работ, в том числе работ, осуществляемых на средства граждан-заявителей. В п.2.6 Административного регламента, утвержденного Распоряжением КЗРиЗ № 1200-рк, такой документ указан (пп.2.6.5), но за государственной услугой согласно Приложениям 4-21 данного Регламента обращаются, имея результаты «проведенных топогеодезических работ» при необходимости формирования земельного участка.

3. Согласно Административному регламенту, утвержденному 1990-рк, основания для приостановления в предоставлении государственной услуги не установлены; услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.

4. Принадлежащие нам участки сформированы. В документах и базах данных Управления Росреестра и Комитета имеются данные о координатах всех характерных точек наших участков, описания всех границ наших участков, кадастровая карта территории и другие учетные сведения. Утверждение схем расположения участков на кадастровом плане (карте) территории, присвоение кадастровых номеров и вычисление площадей графическими методами в пределах допустимых погрешностей в данном случае не требуют топогеодезических работ и согласования смежных границ.

5. Пункт 2.8 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014) содержит позицию Президиума ВС РФ, выражающуюся в том, что формирование земельного участка в установленном порядке, с описанием и установлением его границ, не является обязательным условием его приватизации.

6. Прежняя и действующая редакции ст.3 ФЗ-137 в части, регулирующей предоставление земельных участков членам садоводческих и дачных некоммерческих объединений, не содержат обязательных требований об осуществлении топогеодезических и кадастровых работ, в том числе на средства граждан-заявителей.

 

В своем ответе от 19.08.2015 № 38115-5.2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по жалобе на ответ Управления землеустройства Комитет настаивает на том, что его позиция достаточным образом изложена в ответе Управления землеустройства, и не дает оценку всем доводам, содержавшимся в наших обращениях. Данный ответ Комитета не обоснован нормативными актами и документами, за исключением ст.72 Конституции РФ, ссылка на которую содержится в письмах Минэкономразвития РФ.

Действительно, в письмах Минэкономразвития РФ по вопросу об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровой карте территории часто повторяется ссылка на ст.72 Конституции РФ, но в другом контексте. Если более полно процитировать письма Минэкономразвития по этому вопросу, то оказывается, что позицией Министерства поддерживаются и подтверждаются конкретно наши доводы.

Одно из писем Минэкономразвития от 12.10.2010 № Д23-4113следует процитировать полностью, копии других приложены вместе с ним к данному заявлению:

«Вопрос: О подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПИСЬМО от 12 октября 2010 г. № Д23-4113

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема) и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем по вопросу, изложенному в обращении, полагаем возможным отметить следующее.

Требования к подготовке и содержанию Схем, а также правила их согласования законодательством Российской Федерации не установлены.

Кроме того, Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрена разработка нормативных правовых актов по вопросам подготовки Схем.

Вместе с тем в соответствии со ст. ст. 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации на орган местного самоуправления возложена обязанность утвердить и выдать Схему.

При этом необходимо отметить, что Земельным кодексом Российской Федерации не установлена обязанность лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, обеспечивать изготовление Схем.

По мнению Департамента недвижимости, в случаях, когда необходима разработка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, такая схема может быть разработана на основе одного из разделов кадастрового плана территории - плана (чертежа, схемы) земельных участков, расположенных в кадастровом квартале (форма кадастрового плана территорий утверждена Приказом Минюста России от 19.03.2008 N 66).

Статьей 3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - Закон) установлен перечень работ, которые относятся к геодезической и картографической деятельности.



2015-12-04 868 Обсуждений (0)
УТОЧНЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УТОЧНЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)