Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. Организационно-методические основы научных исследований



2015-12-04 492 Обсуждений (0)
Раздел 3. Организационно-методические основы научных исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

1. Наука как самостоятельный социокультурный феномен возникает ...

A. В XX в.

B. BXI—ХIIIвв.

C. В V—IV вв. до н.э.

D. В XVI—ХVII вв.

2. Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни в(во)...

A. Постиндустриальном обществе

B. Период великих географических открытий

C. Время первой научной революции в ХVII в.

D. Аграрном обществе.

3. Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой ...

A. Интроспекцию

B. Практику

C. Познание

D. Рефлексию

4. Креативность мышления выражается в ...

A. Способности создавать нечто новое

B. Придании смысла предмету сознания

C. Отсутствии способности создавать нечто

D. Отсутствии нового смысла в действиях

 

5. Сторонников позиции, согласно которой человек познает только явления, но не сущности вещей, называют …

A. Догматиками

B. Агностиками

C. Апологетами

D. Гностиками

6. Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает … знание.

A. Квазинаучное

B. Обыденное

C. Научное

D. Паранаучное

 

7. Позиция скептицизма связана с сомнением в …

A. Возможности достижения достоверного знания

B. Познаваемости мира

C. Возможности научного познания

D. Существовании мира вообще

8. Научное исследование начинается

A. с выбора темы

B. с литературного обзора

C. с определения методов исследования

 

9. Цитирование в научных текстах возможно только

A. с указанием автора и названия источника

B. из опубликованных источников

C. с разрешения автора

 

10. Цитирование без разрешения автора или его преемников возможно

A. в учебных целях

B. в качестве иллюстрации

C. невозможно ни при каких случаях

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

1. К формам чувственного познания не относится ...

A. Суждение

B. Ощущение

C. Восприятие

D. Представление

2. К теоретическому познанию относится ...

А. Измерение

В. Формализация

С. Наблюдение

D. Эксперимент

3. Формой рационального познания является ...

A. Понятие

B. Восприятие

C. Представление

D. Ощущение

4. К формам рационального познания не относится ...

A. Гипотеза

B. Теория

C. Восприятие

D. Умозаключение

5. Единица мысли, фиксирующая общие и существенные свойства и отношения предметов и явлений, называется ...

A. Переживанием

B. Знаком

C. Понятием

D. Словом

6. Познавательной процедурой, состоящей в постижении смысла и значения информации, процессов и явлений, является ...

A. Логика

B. Понимание

C. Интуиция

D. Объяснение

7. В научном познании выделяют два уровня:

A. Диалектический и метафизический

B. Эклектический и монистический

C. Новаторский и репродуктивный

D. Эмпирический и теоретический

8. Чувственной формой познания является ...

A. Рефлексия

B. Гипотеза

C. Интуиция

D. Восприятие

9. По мнению сторонников …, все, что недоступно чувствам, недоступно и для ума.

A. Рационализма

B. Интуитивизма

C. Сенсуализма

D. Солипсизма

10. Отображение отдельного свойства материального объекта, непосредственно взаимодействующего с органами чувств, называется …

A. Эмоциями

B. Представлением

C. Восприятием

D. Ощущением

1. К общефилософским методам познания не относится:

A. Герменевтический метод

B. Морфологический метод

C. Диалектический метод

D. Синергетический метод

E. Метафизический метод

Раздел 3. Организационно-методические основы научных исследований

1. Способность человека решать проблемы без осознания путей и условий своего решения называется ...

A. Практикой

B. Интеллектом

C. Рефлексией

D. Интуицией

2. Выбор темы исследования определяется

A. актуальностью

B. отражением темы в литературе

C. интересами исследователя

3. Формулировка цели исследования отвечает на вопрос

1. что исследуется?

2. для чего исследуется?

3. кем исследуется?

 

4. Задачи исследования представляют собой этапы работы

1. по достижению поставленной цели

2. дополняющие цель

3. для дальнейших изысканий

5. У сторонников … истиной считается все, что полезно.

A. Прагматизма

B. Экзистенциализма

C. Марксизма

D. Позитивизма

6. Относительная и абсолютная истины — это ...

A. Тождественные понятия

B. Исключающие друг друга моменты процесса познания

C. Лишь разные уровни, или формы, истины

D. Формы субъективной истины

7. Технические науки нацелены на ...

A. Открытие новых законов природы

B. Исследование общесоциологических законов

C. Конструирование и изобретение нового

D. Анализ нравственных аспектов взаимоотношений человека и техники

8. К формам практики как критерия истины не относится ...

A. Идеология

B. Социально-политическая деятельность

C. Общественное производство

D. Научно-экспериментальная деятельность

9. Методы исследования бывают

A. теоретические

B. эмпирические

C. конструктивные

10. Какие из предложенных методов относятся к теоретическим

A. анализ и синтез

B. абстрагирование и конкретизация

C. наблюдение

11. Адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый объект так, как он существует сам по себе, вне сознания, называют … истиной.

A. Относительной

B. Объективной

C. Абсолютной

D. Субъективной

12. С диалектической точки зрения ...

A. Истина абсолютна, а заблуждения относительны

B. Истина есть единство объективного и субъективного

C. Истина есть единство относительного и абсолютного

D. Истина всегда относительна

E. Существуют всеобщие абсолютные истины

13. Метод философского мышления, объясняющий мир в его единстве, противоречивости и динамике, называют …

A. Телеологическим

B. Метафизическим

C. Аксиоматическим

D. Диалектическим

14. Какие из предложенных методов относятся к теоретическим

A. анализ и синтез

B. абстрагирование и конкретизация

C. наблюдение

15. Наиболее часто встречаются в экономических исследованиях методы

A. факторного анализа

B. анкетирование

C. метод графических изображений

16. Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как ...

A. Ложь

B. Заблуждение

C. Объяснение

D. Фантазия

17. Как соотносятся объект и предмет исследования

A. не связаны друг с другом

B. объект содержит в себе предмет исследования

C. объект входит в состав предмета исследования

18. Заблуждение отличается от лжи и дезинформации ...

A. Большей распространенностью

B. Степенью объективности

C. Свойством непреднамеренности

D. Степенью субъективности

19. Основными формами научного познания являются ...

A. Гипотеза и теория

B. Индукция и дедукция

C. Наблюдение и эксперимент

D. Аналогия и моделирование

20. Отличительными признаками научного знания считают систематизированность, доказательность, а также …

A. Личностный характер

B. Проверяемость

C. Правдоподобность

D. Устойчивость

21. Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания, есть ...

A. Персонализм

B. Номинализм

C. Структурализм

D. Герменевтика

22. К объективным причинам появления заблуждений в науке следует отнести ...

A. Невозможность достигнуть истины

B. Ошибки отдельных ученых

C. Многогранность объектов изучения

D. Несовершенство методов познания

23. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта, есть...

A. Теория

B. Факт

C. Гипотеза

D. Обобщение

24. Мысленное объединение частей в единое целое есть …

A. Анализ

B. Отождествление

C. Синтез

D. Корреляция

25. Прагматизм считает истиной ...

A. Знание, ведущее к успешному действию

B. Очевидные и достоверные факты

C. Общезначимость коллективных представлений

D. Соответствие знаний об объекте самому объекту

26. Герменевтикой называется ...

A. Способ художественного осмысления мира

B. Толкование священного писания

C. Теория языка

D. Искусство понимания чужой индивидуальности, выраженной в тексте

27. Определяя специфику научного знания, Карл Поппер выдвинул принцип ...

A. Кодификации

B. Верификации

C. Фальсификации

D. Унификации

 



2015-12-04 492 Обсуждений (0)
Раздел 3. Организационно-методические основы научных исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. Организационно-методические основы научных исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)