К этому же призывали и сами имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии и Ахмад, да смилостивится
Над ними Аллах. Абу Ханифа сказал: «Если я скажу что-либо, противоречащее Книге Аллаха и высказываниям Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то вы не принимайте это» («Аль-Иказ» аль- Филани, стр. 50). Малик сказал: «Я — человек; я и ошибаюсь, и говорю верно. Внимательно прислушивайтесь к Моим словам. Те из них, которые соответствуют Книге и Сунне, принимайте, а не соответствующие Им отвергайте» («Аль-Джами' Ибн Абд аль-Барра 2/32, «Усуль аль-Ахкама» Ибн Хазма 6/149). Это является единственно верным путем, поскольку имамом всех мусульман является святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а о тех, кто сознательно противоречит ему, Всевышний сказал: «Пусть берегутся те, которые противятся велению его, дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное!» (Свет, 63). Поэтому аш-Шафии сказал: «Тот, кто ясно познал Сунну Пророка, да благословит его Аллах и Приветствует, не будет ставить высказывания кого-либо другого выше нее». Из этого видно, что шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб шел по дороге, указанной Пророком, да Благословит его Аллах и приветствует, и не противоречил праведным ученым. А те, кто обвиняет его В подобном, сами являются малограмотными мусульманами, которые отвергают слова святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предпочитая ему мнение своего имама, и этим Противореча наставлениям самих имамов. Барзах (от араб. «перешеек», «преграда)» — промежуточная жизнь после смерти (в могиле) до дня Воскресения. Жить в могиле — не означает дышать, есть, пить и пр. Эта жизнь не постижима человеческим Разумом и отличается как от жизни в этом мире, так и от вечной жизни после дня Суда. Шахид — павший на пути Аллаха. Самая высокая степень шахидов — это погибшие в Джихаде (Священной войне для утверждения Слова Аллаха на Земле). Всевышний сказал: «И не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости, и ликуя за тех, которые еще* не присоединились к ним, что нет над ними страха и не будут они опечалены!» (Семейство Имрана, 169—170). Ответ на третье ложное обвинение Это обвинение в отрицании дарования Аллахом покровительства святым (карамат аль-аулийа). Необходимо сказать, что имам ат-Тамими не только не отрицал этого, но и подтверждал это, хотя И с несколькими условиями. Во-первых, этот святой должен быть истинным, а таковым является Только праведный приверженец Корана и Сунны, далекий от нововведений и небылиц. Во-вторых, Покровительство Аллаха проявляется при жизни святого, а не после смерти. После смерти умерший Сам нуждается в молитве живых за него Аллаху, а не наоборот. Это — убеждения шейха в отношении святых, и они совпадают с единым мнением приверженцев Сунны. В одной из своих книг имам ат-Тамими писал: «Я признаю дарование Аллахом покровительства Святым и то, что открывается им, но они не имеют ничего из права Всевышнего Аллаха10 и от них Нельзя просить то, на что способен только Аллах». В одном из этих писем он писал: «Что касается высказываний противников о том, что я считаю Мусульман неверующими, основываясь на предположениях и личном расположении, или что я Считаю неверующими невежественных мусульман, до которых не дошли доказательства, то это — Великая клевета, которая используется для того, чтобы отпугнуть людей от религии Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.» В другом письме он писал в ответ на измышления одного из клеветников: «Он вводит неграмотных в заблуждение, убеждая их в том, что Ибн Абд аль-Ваххаб якобы говорит: "Кто не следует за мной, тот неверующий". Мы говорим: "Субханаллах! Это — великая клевета! Призываю в Свидетели Аллаха, Знающего то, что в наших сердцах. Тот, кто соблюдает таухид и отказывается от Ширка и его приверженцев, тот является мусульманином, когда и где бы он ни жил. Мы считаем Неверующими только тех, кто придает Аллаху сотоварищей в поклонении после того, как ему доказана ложность ширка"». Из всего этого становится очевидной непричастность шейха и его последователей к подобным Заявлениям, противоречащим истинной религии. Целью всей жизни имама Мухаммада ибн Абд аль- Ваххаба было найти правильный путь, наставить людей на него и отдалить их от ереси, ложных и Порочных нововведений в религии, губящих их приверженцев. Да смилостивится над ним Аллах и простит его грехи! Право Аллаха состоит в том, что все Его творения должны поклоняться только Ему И не приобщать к Нему равных. Глава 1 КНИГА ТАУХИДА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Мудрость сотворения джиннов и людей. Поклонение представляет собой таухид, о котором и идет речь в данной книге. Именно это Было причиной враждебности народов к своим пророкам. Кто не соблюдает таухид, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, которые Всевышний повелел сказать Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «И вы не Поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (Неверные, 5). Мудрость направления к людям посланников. Миссия их охватила все народы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |