Приветствует, и когда была ниспослана сура «аль-Фатиха» (Открывающая Коран)
Саид ибн Джубайр рассказывал, что Ибн Аббас сказал: «Когда посланник Аллаха завоевал Мекку, Иблис издал такой вопль, на который собралось все его войско». **Ибн Абд аль-Барр сказал о красноречии: «Группа ученых толковала этот хадис как порицание [красноречия. — Ред.], потому что колдовство порицается, однако большинство ученых и знатоков Поведения считают, что это одобряется, так как Всевышний одобряет ясность. Как-то один человек попросил Умара ибн Абд аль-Азиза о чем-то и сделал это так красиво, что Умар сказал: "Клянусь Аллахом, это — разрешенное колдовство"». Красноречие действует, как колдовство, так как может представить истину ложью, и ложь — Истиной. К этому склоняются сердца невежественных людей, и они начинают принимать ложь и Отрицать истину. Мы же просим у Аллаха стойкости и прямого пути. Однако красноречие, которое Проясняет и выявляет истину и уничтожает ложь, одобряется. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ И ДВАДЦЯТЬ ПЯТОЙ Причина включения проблемы колдовства в книгу, посвященную таухиду, заключается в том, Что колдун в большинстве случаев достигает своих целей посредством ширка и взывания к шайтанам. Раб Аллаха может достичь таухида только в том случае, если он полностью откажется от любого Колдовства, будь оно большое или малое. Именно поэтому Законодатель упоминает колдовство в одном ряду с ширком. Оно считается таковым в силу двух обстоятельств: Из-за использования шайтанов и связи с ними, а также возможного сближения с ними посредством того, что им любезно, с целью использования их для достижения собственных желаний; Из-за претензий на знание сокровенного или на соучастие с Аллахом в знании этого и Следования путем, ведущим к этому. Все это является разновидностями ширка и неверия. Кроме того, результатами колдовства являются отвратительные деяния, такие как убийство, Разобщение любящих, возбуждение симпатий и антипатий, стремление изменить умонастроение Людей, что абсолютно недопустимо. Все это является проявлением ширка и путем, ведущим к нему. Поэтому колдунов полагается убивать, поскольку они наносят вред обществу и распространяют Смуту. Очень распространенной разновидностью колдовства является распространение клеветы, Поскольку ее результатами, как и результатом колдовства, являются разобщение среди людей, Настраивание сердец влюбленных на взаимную вражду и сеяние зла. Существуют и другие виды колдовства, каждый из которых хуже и гнуснее другого. Глава 26 О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Вера в предсказания несовместима с верой в Коран. Провозглашение этого неверием. О тех, кто слушает предсказания. О тех, кто верит в дурные приметы. О тех, кто прибегает к помощи колдовства. О тех, кто занимается нумерологией. О разнице между предсказателем и прорицателем. Муслим приводит слова некоторых жен Пророка о том, что однажды он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит сказанному им, то его Намаз не будет принят в течение сорока дней. (Передали Муслим (2230), Ахмад 5/380 и 4/68. Фраза «...и поверит сказанному им» отсутствует у Муслима. Что же касается слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ...молитва не будет Принята в течение сорока дней, то ан-Навави сказал, что «это значит, что он не получит за них Вознаграждения». Ученые единогласны в том, что молитву за эти сорок дней повторять не надо). Абу Хурайра передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то, Что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал Абу Дауд. (Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Дауд (3903), ат-Тирмизи (135), Ибн Маджа). Аль-Хаким приводит следующий достоверный согласно требованиям аль-Бухари и Муслима хадис Абу Хурайры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Тот, кто пришел к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. (Ахмад 2/429, аль-Хаким, аль-Байхаки; Достоверный хадис). Абу Йа'ла приводит аналогичный хадис с очень хорошим иснадом от Ибн Масуда*. Имран ибн Хусайн передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто Занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи Колдовства, Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым Неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал аль-Баззар с хорошим иснадом**. Такой же хадис приведен и ат-Табарани в «аль-Аусате» с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, но Без заключительной части, начинающейся со слов «Пришедший же к...». (Аль-Мунзири в «ат-Таргиб Ва-т-Тархиб» 4/52 сказал, что иснад обоих хадисов хороший. Аль-Хейсами 5/117 сказал, что это — Достоверный хадис). Аль-Багви сказал: «Прорицатель — это человек, который заявляет, что по определенным Признакам знает реальные факты и может указать, где находится украденное, потерянная вещь и т.д.»
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1054)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |