Говорят также: «Это — предсказатель». Предсказателем называется тот, кто возвещает то, что
Произойдет в будущем. Говорят также: «Это тот, кто сообщает, что у человека на уме из тайных Помыслов». Абу аль-Аббас ибн Теймийа сказал: «Прорицатель — это обобщающее понятие, которым Называют предсказателя, астролога, гадателя на песке и т.д., то есть каждого, кто таким образом претендует на знания о судьбах»***. Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают по звездам: «Я не Думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретет добро у Аллаха». *Абу Йа’ла и аль-Баззар аль-Мунзири в своем труде «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» сказали, что иснад Этого хадиса хороший. Хафиз аль-Хейсами привел его в «Маджму' аз-3аваид» 5/118 и сказал: «Его Передал аль-Баззар и его рассказы достоверны, кроме Хубейры ибн Марйам, который является Надежным.» Он также сказал, что его привели ат-Табарани в «аль-Кабире» и «аль-Аусате». Рассказчики «аль-Кабира» ат-Табарани и аль-Баззара надежны. **Этот хадис указывает на неверие колдунов и предсказателей, поскольку они заявляют о, якобы, Знании ими сокровенного, а это является неверием. Всевышний сказал: «У Аллаха знание о Часе. Он Низводит сильный дождь и знает то, что в чревах. Ни одна душа не знает, что она приобретет Себе завтра, и ни одна душа не знает, в какой земле умрет. Поистине, Аллах — Знающий, Ведающий! (Лукман, 14). Он так же сказал: «У Него ключи совершенного; не знает их никто, Кроме Него». (Скот, 59). Всевышний также сказал: «...Ведающий сокровенное, Он не открывает Сокровенное никому, кроме того, кто угоден ему из посланников...» (Джинны, 26—27). Поэтому Поверивший предсказателю отрицает истинность этих аятов, а это — неверие. Те, кто считал, что подобное неверие не выводит из общины Ислама, опирались на слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...Его молитва не будет принята в течение Сорока дней. Имам Ахмад не дал точного ответа, является ли подобное неверие великим и выводит ли Оно из общины Ислама, что является наиболее известным рассказом от него. В словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Не из нас... содержится суровое Предупреждение людям, занимающимся подобными делами, будь то ширк, что представляет собой Суеверие, или неверие, чем являются предсказания и колдовство. ***Тот, кто заявляет о своей приближенности к Аллаху и ссылается на знание им сокровенного, Является клевретом Шайтана, а не приближенным Милосердного. Всевышний одаряет Своих богобоязненных рабов, однако этот дар отличается от того, о котором заявляют люди, говорящие: «Слушайте! Я знаю сокровенное». Уже само подобное заявление является указанием на его ложность. Всевышний сказал: «Потому не восхваляйте сами себя: Он лучше знает тех, кто богобоязнен» (Звезда, 32). Он также сказал: «Поистине, приближенным Аллаха не будет ни страха, ни печали — тем, которые уверовали и были богобоязненны». (Йунус, 62—63). Как подобные верующие, Трепещущие от страха пред их Господом, могут сказать: «3найте, что мы — приближенные Аллаха и Ведаем сокровенное?». Говорящий это стремится возвыситься в глазах людей и добиться этим Прибыли в мирских делах. Достаточно взглянуть на сподвижников Пророка, да благословит Аллах и приветствует Пророка И да будет доволен его сподвижниками, и их последователей, которые были лучшими из святых Аллаха: Абу Бакр не мог удержаться от слез при чтении Корана. Умар, слыша плач с задних рядов, также Плакал в Намазе. Они всю ночь напролет повторяли один аят Корана, трепеща от страха. Тамим ад- Дари ворочался в постели, не смыкая глаз от страха перед Огнем, и вставал на Намаз... Всевышний так охарактеризовал Своих приближенных: «Только рассудительные внемлют Этому — те, которые верны в исполнении обязанностей пред Аллахом и не нарушают завета». (Гром, 19—20). Он также сказал:«Поистине, те, которые благоговеют в страхе пред Господом Своим, которые веруют в знамения Господа своего, которые не придают равных Господу Своему, и которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от Того, что они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на Пути к ним». (Верующие, 57—61). Вот характеристика чистейших святых, и они далеки от того, Чтобы посягать на права Всевышнего Аллаха на высокомерие, возвеличивание и знание Сокровенного. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ К прорицателям и им подобным относятся все, кто объявляет, что знает сокровенное. Знание Сокровенного является прерогативой, присущей лишь Одному Аллаху. Те же, кто претендует на Соучастие с Аллахом в этом путем предсказаний или прорицаний, а также те, кто верит им, Приобщают к Аллаху сотоварищей в обладании Божественными качествами, присущими только Ему, И тем самым отвергают Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Многие предсказания, связанные с шайтанами, представляют собой разновидность ширка и Являются приобщением к средствам, с помощью которых прорицатели притязают на знание Сокровенного. Это является ширком в связи притязаниями на соучастие с Аллахом в знании, Доступном только Ему, а также в связи не с Аллахом. Из изложенного в этих двух главах материала
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |