Величина __награды зависит от величины несчастья. Если Всевышний Аллах возлюбил какой-
Либо народ, то Он посылает ему несчастье. Тот, кто возрадуется этому, обретает Его благо- склонность, а тот, кто разгневается, обратит Аллах на него гнев Свой****. (Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим. (Ат-Тирмизи (2398), Ибн Маджа [4021]). *Эти черты, являющиеся проявлением неверия, остались от эпохи джахилиййи. Они все' время Находятся в людях, и освобождается от них только тот, кого избавил от них Всевышний Аллах, Одарив знаниями и верой. Однако не всякий, у кого проявляется одна черта неверия, становится Абсолютным неверным, как и не всякий, в котором есть одна черта веры, становится истинным Верующим. Из хадиса видно, что терпение является обязательным религиозным предписанием, а к неверию Относится и то, что не выводит человека из мусульманской общины. **Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал о выражении «зов времен джахилиййи»: «Это — оплакивание умершего». По мнению других ученых: «Это зов со словами: "О горе мне! О гибель мне!» Ибн аль-Каййим же сказал: «3ов времен джахилиййи подобен призыву к национализму и Фанатичной приверженности к мазхабам, группировкам, святым, превознесению одних над другими. Их сторонники призывают к этому, дружат и вражду-ют ради этого. Все это относится к зову времен Джахилиййи». ***Ибн Теймийа сказал: «Несчастья — это благо, потому что они смывают грехи, призывают к Терпению, и за них воздается награда. Они влекут за собой необходимость положиться на Аллаха, Почувствовать свою слабость пред Ним, отказаться от привязанности к творениям и прочие из Великих благ. Уже по причине самого несчастья Аллах прощает грехи и ошибки, что также является Величайшим благом. Несчастья — это милость и благо Аллаха по отношению ко всем Его творениям, но только если Тот, кого они постигают, не впадает из-за них в большее неповиновение, чем до этого, ибо тогда они Становятся для него злом по причине его неповиновения в религии. Среди людей есть такие, у Которых, когда их постигает бедность, болезнь или боль, появляется лицемерие, беспокойство, Болезнь души, явное неверие, они оставляют часть обязательных предписаний, совершают некоторые Запрещенные поступки, а это обязательно наносит вред их вере. В отношении таких людей Благополучие лучше, чем результат несчастья, однако не лучше самого несчастья. А для тех, кого Несчастье обязало к терпению и подчинению, оно явилось благом в вере. Поэтому, в сущности, Несчастья — это деяния Господа, Всемогущ Он и Велик, и Его милость по отношению к творениям. И Всевышний Аллах достоин хвалы за это! Если же Аллах наградил терпением того, кого постигло несчастье, то это терпение также явилось Для него благом в религии. Он получил милость после того, как были отпущены его грехи. Похвалой От его Господа для него стало Его благословение, как сказал об этом Всевышний: «Это — те, над Которыми благословение от их Господа и милость...» Ему прощаются грехи и повышается его степень [в Раю. —Ред.]. Это получает каждый, кто проявляет обязательное терпение». ****Данный хадис указывает на то, что несчастья служат причиной для прощения грехов и Вознаграждения. Ибн аль-Каййим считал, что они только смывают грехи. Если же они способствуют Совершению благих дел, таких как терпение, удовлетворенность, покаяние, просьба о прощении, то человек вознаграждается за то, что было вызвано несчастьем. Поэтому говорят, что смысл хадиса: «великое вознаграждение — при великом несчастье, если человек проявил терпение и Удовлетворенность». Саад ибн Абу Ваккас рассказывал: «Однажды Пророка спросили: "Каких людей постигают самые великие несчастья?" Он ответил: Пророков, затем самых достойных для подражания, а затем Самых достойных для подражания после них. Человека постигают несчастья в зависимости от Его веры, и они не покидают раба до тех пор, пока не оставят его шагать по земле безгрешным (ад-Дарими 2/320, Ибн Маджа (4023), ат-Тирмизи (2400), Ахмад 1/172). Если раб Аллаха познает, что самые великие несчастья постигали пророков и праведников, что в Действительности они являются милостью, что уберечь от них может лишь Аллах, и что пророки и Праведники не могут принести ни вреда, ни пользы даже себе, а тем более другим, то он поймет Тщетность обращения к ним с целью обретения необходимого и избавления от печалей. В том, что Пророков и праведников постигали несчастья, содержится великое множество тайн, мудростей, благ и Счастливых последствий, которых не счесть. И тот, кто возрадуется несчастью, обретет благо- Склонность Аллаха, ибо Он сказал: «Воздаяние их у Господа своего — сады Эдема, из-под которых Текут реки и в которых они пребудут вечно. Аллах доволен ими и они довольны Им...» (Ясное Знамение, 8). Если Всевышний Аллах доволен каким-то человеком, то он обретает все блага и избавляется от Всех зол. Довольство же раба состоит в том, что он отдается воле Аллаха и его переполняют Прекрасные мысли о Нем и желание получить Его награду. Он испытывает спокойствие, довольство, Лю-бовь к Аллаху, доверие к Нему, как сказал Ибн Масуд: «Поистине, Аллах по Своей Справедливости сделал покой и радость в убежденности и довольстве, а беспокойство и печаль — в
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |