Стремительно отвращаются от тебя. А как же бывает, когда постигает их несчастье за то, что
раньше уготовили их руки, а потом они приходят, клянясь Аллахом: "Мы хотели только благодеяния и содействия?»* (Женщины, 60—62). Всевышний также сказал: «А когда им говорят: "Не распространяйте нечестия на Земле!" — они говорят: "Мы — только творящие благое"» (Корова, 11). Всевышний также сказал: «Не распространяйте нечестия на Земле после того, как упрочен на ней порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой: поистине, милость Аллаха близка к добродеющим!»** (Преграды, 56). Всевышний также сказал: «Неужели суда времен джахилиййи они желают? Кто же лучше Аллаха по суду для людей, обладающих уверенностью?!» (Трапеза, 50). *Каждый, кто судит не по Шариату Аллаха, судит судом тагута, однако Всевышний Аллах Повелел Своим верующим рабам отказаться от него. Призывая к суду тагута, человек отвергает Повеления Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, отворачивается от Них, придает Аллаху сотоварища в подчинении и противоречит тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому Всевышний повелел: «Суди между ними Потому, что ниспослал Аллах. И не следуй их страстям и берегись, чтобы они не соблазнили Тебя от чего-либо из того, что ниспослал тебе Аллах..» (Трапеза, 49). Он также сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока поставят тебя судьей в том, что есть спорного Между ними, и потом не найдут в самих себе стеснения о том, что ты решил, и подчинятся Полностью» (Женщины, 65). Кто же судит между людьми не по Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или же ищет подобного суда, следуя своим страстям и желаниям, тот вышел из Ислама и веры, даже если он заявляет о том, что он верующий, ибо Всевышний Аллах опроверг это и Выявил лживость их заявлений. Эти люди говорят то, что опровергают своими делами, не выполняя Важнейшего требования таухида — отказа от тагута. Тот же, кто не выполняет это требование, не Может быть муваххидом, а отсутствие таухида свидетельствует о порочности и бесполезности всех их Дел. **Ибн аль-Каййим сказал: «Большинство толкователей [Корана. —Ред.] так объясняют эти аяты: "Не распространяйте на ней [на Земле. — Ред.] нечестия неповиновением Аллаху и призывом к Неподчинению Ему после того, как Аллах упрочил на ней порядок, послав пророков, разъяснив Шариат и призвав к подчинению Ему". Поклонение не Аллаху, взывание к кому-либо помимо Него и Приобщение к Нему сотоварищей — это великое нечестие на Земле». Абдулла ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: Ни один из вас не уверует до тех Пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришел. Ан-Навави сказал: «Это — достовер- ный хадис. Мы привели его в книге «аль-Худжжа» с достоверным иснадом»*. Аш-Шааби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил: "Давай обратимся к суду Мухаммада",— так как ему было известно, что он не берет взяток. Лицемер же сказал: "Давай лучше обратимся к суду иудеев",— так как он знал, что они берут взятки. Оба Спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было Ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...» В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: «Поспорили как-то между собой два человека, и один из них предложил: "Давай обратимся к Пророку, чтобы он рассудил нас". Другой же сказал: "Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею. —Ред.]'". В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков все рассказал ему. Умар спросил того, кто не желал обращаться к Пророку: "Так ли это?" Человек ответил: "Да, это так". Умар вытащил свой Меч и зарубил его». (Этот рассказ приводит аль-Кальби в своем толковании Корана, от Ибн Аббаса. Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 5/29 назвал его слабым). *Хафиз Ибн Хаджар в своем труде «ат-Такриб» писал, что один из передатчиков хадисов этого хадиса — Нуайм ибн Хаммад — совершал много ошибок. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали в «Джами' Аль-Улум ва-ль-Хукми» (стр. 364) сказал, что этот хадис очень далек от того, чтобы быть Достоверным. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут говорит, что даже если иснад слабый, текст хадиса Достоверный, так как он отражает значение аята из Корана. Любовь к тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Стремление сердец к этому и следование за ним без уклонения являются качествами истинных Верующих. Если же человек иногда или часто совершает противоположное этому, то это Несовместимо с обязательным совершенством веры, как сказано в хадисе Абу Хурайры: «Не Совершит человек прелюбодеяния, если он верующий, и не украдет, если он верующий» (аль-Бухари И 101, Муслим (57) от Абу Хурайры, аль-Бухари 12/71 и 101 от Ибн Аббаса). Неповиновение Аллаху противоположно обязательному совершенству веры и уменьшает его степень В душе человека. Он удаляется от веры из-за оков неповиновения и уклонения от повелений своего Господа, поэтому о подобных людях говорят: «Верующий грешник», или же: «Верующий из-за своей Веры и грешник из-за своего неповиновения».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |