Сказал: В день Воскресения самым тяжелым на весах верующего будет прекрасная этика и,
Поистине, Аллах ненавидит грубых и распутных (ат-Тирмизи, Ибн Хиббан; хороший достоверный Хадис). Каждый из нас должен последовать этому, чтобы Всевышний Аллах исправил нас. Исполняйте Свои обязанности пред Аллахом и Его рабами, доставляйте радость мусульманам, не будьте несправедливы к ним, не проявляйте высокомерия. И Аллах дарует успех! ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ТРЕТЬЕЙ Суть этого состоит в том, что если твой оппонент, известный своей правдивостью или имеющий Репутацию хорошего и справедливого человека, поклянется тебе Аллахом, то тебе следует удовлетво- Риться этим и поверить этой клятве, поскольку у тебя не будет оснований не доверять ему. Мусульмане настолько возвеличивают и восхваляют своего Господа, что каждый человек обязан Удовлетворяться клятвой Аллахом. Если же человеку поклялись Аллахом, но его не удовлетворяют никакие клятвы, кроме клятвы Развода или клятвы с мольбой о ниспосылании наказания (то есть клятвы типа: «Если я лгу, то моя жена с этого момента разведена!» или «Если я лгу, то пусть Аллах ослепит меня!» и т.п.), то ему Угрожает кара, так как это считается неуважением, отказом от возвеличивания Аллаха и отказом от Исполнения того, что установлено Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и Приветствует. Если же человек, известный своим распутством и лживостью, приносит клятву, которая, без Сомнения, является ложной, то неверие ей не влечет за собой наказания, поскольку ложность данной Клятвы очевидна. В сердце этого человека нет той степени возвеличивания Аллаха, которая убедила Бы других в правдивости его клятвы. В данном случае угроза наказания исключается, поскольку Ситуация очевидна и ясна. Хотя Аллаху это ведомо лучше. Глава 44 О ВЫРАЖЕНИИ «ЕСЛИ ПОЖЕЛАЕТ АЛЛАХ И ТЫ» РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Знание иудеев о малом ширке. 2. Понимание человеком подобных вопросов [в данном случае: понимание иудеями малого ширка. —Ред.], если у него есть желание. Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Ты что, приравниваешь Меня к Аллаху? Чего же тогда заслуживает человек, который написал следующие строки: «О благороднейший из людей! [т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред.]. Не у кого Мне искать спасения, кроме как у тебя...» Это выражение не является великим ширком, так как Пророк, да благословит его Аллах и Приветствует, сказал: ...в силу некоторых обстоятельств я не мог... Праведное сновидение является частью Божественного откровения. Оно служило основанием для некоторых законоположений. Кутейла рассказывал: Однажды к Пророку пришел один иудей и сказал: "Вы совершаете ширк, так как говорите: 'Если пожелает Аллах и ты', а также клянетесь Каабой". После этого Пророк повелел, чтобы, принося клятву, люди говорили: "Клянусь Господом Каабы", а также: "Если пожелает Аллах, а затем ты"». Этот хадис передал ан-Насаи и назвал его достоверным*. (Ан-Насаи 7/6, Ахмад И 372; достоверный хадис). Он же передал хадис Ибн Аббаса: Один человек сказал Пророку: "Если пожелает Аллах и ты". В ответ на это Пророк спросил его: Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? Если пожелает Один Аллах! (Передали Ан- Насаи в «Аф'аль аль-Йаум ва-ль-Лейла», Ахмад 1/214, 283, 347 и д.р.). Ибн Маджа передал хадис Туфейла, брата Аиши по матери: Однажды во сне я увидел, что подошел к группе иудеев и сказал: "Поистине, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Узейр — сын Аллаха. Они ответили: "И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: "Если пожелает Аллах и Мухаммад". Затем я подошел к группе христиан и сказал им: "Поистине, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Мессия — сын Аллаха". Они сказали: "И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: "Если пожелает Аллах и Мухаммад". Проснувшись утром, я рассказал об этом некоторым людям, а затем пришел к Пророку и также рассказал ему о своем сне. Он спросил: "Ты рассказал кому-нибудь об этом?" Я ответил: "Да". Тогда Пророк воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а затем сказал: "Итак, Туфейль видел сон, о котором рассказал некоторым Из вас. Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее. Так вот, не говорите более: "Если пожелает Аллах и Мухаммад",— а говорите: "Если пожелает Один Аллах"**. (Передали Ибн Маджа (2118), Ахмад 5/72, ад-Дарими И др. от Хузайфы ибн Иамама). *В этом хадисе содержится объяснение причины запрета на клятву Каабой, несмотря на то, что Она является Домом Аллаха, к которому отправляются для совершения большого и малого Паломничества. Из него становится ясно, что запрет на ширк является всеобщим, и приобщать к Аллаху в господстве, поклонении и обладании прекрасными именами и качествами нельзя ни Приближенных ангелов, ни избранных пророков, ни Дом Аллаха Каабу. Тем не менее, многие люди Клянутся Каабой и взывают к ней в своих мольбах, прося то, чем владеет только Аллах, в то время как Кааба не может ни повредить, ни принести пользу. Аллах разрешил совершать обход вокруг неб,
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |