Повторяется бесконечно, и тем самым противоречат разуму и считают ложными священные тексты
Поэтому они говорят: «... и губит нас только время». Всевышний Аллах продолжил: «Нет у них об этом никакого знания, они только предполагают!» Это значит: "воображают и фантазируют". **Ибн Хазм и другие захириты ошиблись, когда отнесли слово «ад-дахр» (время) к прекрасным Именам Аллаха. Смысл выражения «Я есть время...» раскрывается в следующих за ним словах Аллаха: «...Я чередую ночь и день», — то есть все", что происходит, и добро, и зло — в руках Ал- Лаха, и если кого-то из людей постигает несчастье, то на это была воля Всевышнего. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ПЯТОЙ Подобное явление было очень распространено во времена джахилиййи, и поныне это Свойственно грешникам, циникам и невежественным людям. Когда превратности судьбы не Устраивают их, они ругают время и эпоху или даже проклинают их. Это является следствием слабости Их веры, глупости и глубокого невежества. Дело в том, что время само по себе не имеет никакого Отношения к тому, что происходит. Оно само является предопределенным и предустановленным Явлением. Во всем, что происходит во времени, проявляется воля Всемогущего и Мудрого Аллаха. Таким образом, любое порицание или хула времени в действительности обращены против Управляющего им. Подобные действия, наряду с тем, что является признаком недостаточности веры, указывают и на Нехватку ума, вследствие чего и усугубляются беды и их последствия. Кроме того, человек перестает Придерживаться должного терпения, что несовместимо с таухидом. Что же касается истинного верующего, то он знает, что все превратности судьбы происходят по Предусмотрению и предопределению Аллаха в соответствии с Его мудростью. Поэтому он никогда не Позволит себе неподобающе высказываться ни об Аллахе, ни о Его посланнике, да благословит его Аллах и приветствует, Верующий всегда доволен тем, как Аллах устраивает все дела, подчиняется Его установлению, обретая тем самым таухид и уверенность. Глава 46 О ТИТУЛАХ ТИПА «СУДЬЯ ВСЕХ СУДЕЙ»* И ТОМУ ПОДОБНЫХ ТИТУЛАХ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Запрещение титула «царь всех царей». Все выражения, имеющие такой же смысл, также запрещены, и на то указал Суфйан ибн Уйейна. Понимание того, что это и подобные выражения запретны, даже если человек не преследует Такой цели в своем сердце. Понимание того, что человек должен отказаться от этого ради уважения к Всевышнему и Всемогущему Аллаху. В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурайры, который слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Самым низким в глазах Аллаха является человек, носящий имя всех царей, ибо нет царя, кроме Аллаха. (Передали Аль-Бухари 10/486, Муслим (2143), Абу Дауд (4961), ат-Тирмизи [21391]). Суфйан [ибн Уйайна. —Ред.] сказал: «Это то же, что и "шахиншах"». В другой ривайе говорится: Этот человек вызовет самый сильный гнев Аллаха и будет самым Скверным человеком в Его глазах в день Воскресения. *По-арабски: «кади аль-кудат» — титул, который носит верховный судья, осуществляющий Правосудие на основе норм Шариата в современном мусульманском государстве. Он имеет право Назначать судей (кади) во всем государстве и принимать апелляции на все судебные решения. Первым Кади аль-кудат в Исламе был Абу Йусуф Йакуб ибн Ибрахим аль-Куфи (731—804), назначенный на Эту должность халифом Харуном ар-Рашидом (766—809). Глава 47 О НЕОБХОДИМОСТИ УВАЖЕНИЯ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА И СМЕНЫ ИМЕНИ РАДИ ЭТОГО РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Необходимость уважительного отношения к именам и качествам Аллаха и запрещение Присваивать их людям, даже если в этом нет специального умысла. Смена своего имени ради этого. Выбор имени старшего сына для прозвища отца. Абу Шурайх рассказывал, что его прозвали Абу аль-Хакам [«наилучший судья»; букв.: «отец судьи». — Ред.], и как-то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Истинно, Аллах — Он есть Судья, и Ему принадлежит вся власть». Абу Шурайх объяснил: «Когда в среде Моего племени возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе Стороны остаются довольны». Пророк сказал: «Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурайх, Муслим и Абдулла». Пророк спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурайх». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда ты — Абу Шурайх («отец Шурайха»)». Этот хадис передали Абу Дауд и другие. (Абу Дауд (4955), ан-Насаи 8/226; Хороший хадис). ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ СОРОК ШЕСТОЙ И СЕДЬМОЙ Данные главы являются логическим продолжением предыдущей. Они еще раз указывают на то, Что к Аллаху нельзя приобщать равных ни в намерениях, ни в высказываниях, ни в действиях. И в Частности, никого не следует называть именами, сходными с именами и качествами Всевышнего Аллаха, вроде «судья всех судей», «царь всех царей», «правитель правителей», «отец судей» и т.п. Это необходимо для того, чтобы охранить таухид и сохранить чистоту имен и атрибутов Всевышнего Аллаха, а также избежать любого проявления ширка, даже в высказываниях, которые можно Истолковать как приобщение кого-нибудь к Аллаху в Его качествах и правах. Глава 48 О НЕСЕРЬЕЗНОМ ОТНОШЕНИИ К ТОМУ, В ЧЕМ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |