Всевышний также сказал: «Неужели вы не опасаетесь, что Тот, Кто в небе, может велеть
Земле поглотить вас, тогда как она уже колеблется? Или не опасаетесь, что Тот, Кто в небе, Может наслать на вас вихрь — и тогда вы узнаете, каково Мое увещание?» (Власть, 16—17). Он также сказал: «Не подходит к ней [Книге Аллаха] ложь ни спереди, ни сзади — ниспослание Мудрого, Достохвального» (Разъяснены, 42). Он также сказал: «Ниспослание Книги от Аллаха Всесильного, Мудрого» (Колено преклоненная, 2). А также: «Сказал Фир'аун: "О Хаман, Выстрой мне башню, может быть, я дойду до путей — путей небес и поднимусь К Богу Мусы: я ведь думаю, что он лжец"...» (Верующий, 36). Хафиз аз-Захаби в своем труде «Китаб аль-Улу» привел следующие слова ,,жены посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Саламы об аяте «Милосердный — Он Утвердился на Троне» (Та Ха, 5). «Утверждение на Троне известно, но как — не доступно разуму. Признание этого — вера, а отрицание — неверие». Суфйан ибн Уйайна сказал: «Когда Рабиа ибн Абу Абдуррахмана спросили: «Какова сущность Утверждения на Троне», — он ответил: «Утверждение известно, но как — не доступно разуму. От Аллаха — послание, на Посланнике — извещение, а на нас — вера». Иахйа ибн Иахйа рассказывал, что когда к имаму Малику зашел один человек и спросил: «О Абу Абдулла! "Милосердный утвердился на Троне". А как Он утвердился? — Имам сказал: «Утверждение— известно, но как — не доступно разуму. Вера в это обязательна, а подобный вопрос — ересь». Муджахид сказал: «"Утвердился" означает "возвысился на Трон"». Исхак ибн Рахавийа слышал От нескольких толкователей, что «Милосердный утвердился на Троне» означает «поднялся». Али ибн Хусейн ибн Шакик рассказывал, что Ибн Мубарак, когда его спросили: «Как нам узнать Нашего Господа?», ответил: «Узнав то, что Он — над седьмым небом, над Троном, отделен от Своих Творений». Абу Умар ат-Талманки в своем труде «Китаб аль-Усуль» писал: «Мусульмане — Приверженцы Сунны — единодушны в том, что Аллах утвердился на Троне Своей сущностью». Там Же он сказал: «Приверженцы Сунны также единодушны в том, что Всевышний Аллах утвердился на Троне в действительности, а не метафорически». Далее он привел слова имама Малика: «Аллах на Небе, но Его знание — повсюду». Объясняя же значение высказывания Аллаха: «Он с вами, где бы вы Ни были...» и тому подобных аятов Корана, он сказал: «Это Его знание. Сам же Аллах находится над Небесами Своей сущностью, вознесся на Свой Трон таким образом, каким пожелал». Хафиз аз-Захаби сказал: «Впервые взгляды, отрицающие то, что Аллах находится над Троном, начал распространять аль-Джа'д ибн Дирхам. Вместе с этим он отрицал все качества [Аллаха. — Ред.]. Его казнил Халид ибн Абдулла аль-Касри, и это хорошо известная история. Взгляды его Заимствовал имам джахмитов аль-Джахм ибн Сафван. Он обнародовал их и обосновал Сомнительными доводами. Произошло это в конце эпохи последователей (сподвижников посланника Аллаха ['аср ат-таби'ин). — Ред.], и имамы того времени опровергли его взгляды. Среди них — аль- Аузаи, Абу Ханифа, Малик, ал-Лейс ибн Саад, ас-Саури, Хаммад ибн Зайд, Хаммад ибн Салама, Ибн Мубарак, а также праведные имамы последующих поколений». Имам аш-Шафии сказал: «Аллаху присущи имена и качества, и никому не позволительно Отвергать их. Кто продолжает противоречить этому после доведения до него доказательств, является Неверным. Если же он настаивает на этом до представления ему доказательств, то у него есть оправдание неведением. Мы подтверждаем эти качества и отвергаем их уподобление [качествам творений. — Ред.], как отверг это от Себя Всевышний, сказав: «Нет ничего, подобного Ему» (Совет, 11)». ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ Данной главой автор, да смилостивится над ним Аллах, завершил свою книгу. Он указал на тексты, свидетельствующие о величии Великого Господа, Его славе, великолепии и Подчинении всех творений Его могуществу. Такие великие свойства и совершенные качества Являются наилучшим свидетельством и доказательством того, что только Один Аллах может быть Истинным объектом поклонения. Только Ему, Достойному всей хвалы, следует полностью подчиняться, возвеличивать Его, питать К Нему бесконечную любовь и обожествлять только Его. Он Один является Истиной, а все иное — Ложь. В этом состоит сущность таухида, его дух и секрет искренней преданности. Испросим же Аллаха, чтобы Он преисполнил наши сердца знанием Его, любовью к Нему и Раскаянием пред Ним, ибо Он — Щедрый и Великодушный. Это — последний краткий комментарий к «Книге таухида», разъясняющий ее цели. В этой книге были затронуты очень важные вопросы, касающиеся таухида. Она содержит полезные разделы и Подробности, необходимые желающим углубиться в эту сферу, представляющую собой первооснову Всех других наук. Хвала Аллаху — Господу всех миров! И да благословит Аллах господина нашего Мухаммада, его семью и всех его сподвижников! ПРИЛОЖЕНИЕ Арабские теологические термины Акида — комплекс вероубеждений. Аллама — выдающийся ученый. Аль-Исра' — ночной перенос посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Вместе с архангелом Джибрилем из Мекки в Иерусалим. Арафат — гора в 20 километрах от Мекки, посещение которой является одной из основных
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |