Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)



2015-12-04 359 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Утверждено

на заседании совета Финансового факультета

протокол № 5 от «26» декабря 2013

Председатель совета __________

Болвачев А.И.

 

Финансовый факультет

 

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«налоговое администрирование»

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки «Налоги и налогообложение»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

 

Москва – 2013


Составитель: д.э.н., проф. Маршавина Л.Я.

 

 

Рецензенты:

д.э.н., проф. Слепов В.А. – заведующий кафедрой «Финансы и цены» ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»

 

д.э.н., проф. Пансков В.Г. – профессор кафедры «Налоги и налогообложение» ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

 

 

«Налоговое администрирование» как учебная дисциплина относится к блоку Б3. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина.

 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов четкого понимания содержания налогового администрирования; изучение форм, методов и инструментов налогового администрирования; определение направлений повышения эффективности налогового администрирования. Задачи определяются спецификой курса и включают углублённое изучение основ налогового администрирования; получение студентами теоретических знаний и практических навыков по организации работы налоговых органов с налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными участниками налоговых отношений при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов (сборов) и других обязательных платежей.

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 080100.62 – «Экономика».

 

 

 

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Налоги и налогообложение»

 

протокол № 4 от «3» декабря 2013 г.

 

Заведующий кафедрой __________________ Починок А.П.

 


 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры «Налоги и налогообложение»,

протокол № 9 от «3» июля 2014 г.

 

И.о. заведующего кафедрой ________________ Маршавина Л.Я.

(подпись)

 

Одобрено советом факультета Финансового,

протокол № 1 от «28» августа 2014 г.

 

Председатель ________________ Болвачев А.И.

(подпись)

 

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры «Налоги и налогообложение»,

протокол № 12 от «30» июня 2015 г.

 

Заведующий кафедрой ________________ Бушмин Е.В.

(подпись)

 

Одобрено советом факультета Финансового,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета _______,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 


Содержание

Содержание.. 4

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 4

Цель дисциплины.. 4

Учебные задачи дисциплины.. 4

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 4

Формы контроля. 4

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

Обеспечение содержания дисциплины.. 4

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 4

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

Рекомендуемая литература.. 4

Рекомендуемые Интернет-ресурсы: 4

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины.. 4

Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 4

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 4

Тематика курсовых работ. 4

Вопросы к экзамену.. 4

Примеры тестов для контроля знаний.. 4

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 4

Приложение 1. 4

Приложение 2. 4

Приложение 3. 4


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины

Целью учебной дисциплины «Налоговое администрирование» является формирование у студентов четкого понимания содержания налогового администрирования; изучение форм, методов и инструментов налогового администрирования; определение направлений повышения эффективности налогового администрирования.

Учебные задачи дисциплины

Задачами дисциплины являются:

1. Углублённое изучение основ налогового администрирования.

2. Получение студентами теоретических знаний и практических навыков по организации работы налоговых органов с налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными участниками налоговых отношений при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов (сборов) и других обязательных платежей.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Дисциплина «Налоговое администрирование» относится к вариативной части профессионального цикла.

Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Финансы», «Менеджмент», «Введение в профессию: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы».

В результате изучения этих дисциплин сформированы следующие компетенции:

1. Общекультурные (ОК):

ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-5 – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-10 – способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-12 – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-14 - владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

2. Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

ПК-4 –способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-8 –способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 –способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ПК-13 -способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

 

Для успешного освоения дисциплины «Налоговое администрирование», студент должен:

1. Знать:

1.1. сущность, принципы, функции и виды менеджмента (ПК-14; ПК-9; ПК-11);

1.2. сущность финансов, финансовой системы и налогов как составной части финансовой системы (ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-8);

1.3. понятие налоговой системы и факторов, влияющих на ее развитие (ОК-4; ПК-1; ПК-6; ПК-9; ПК-13);

1.4. организационные принципы построения налоговой системы (ПК-2; ПК-4; ПК-6; ПК-11);

1.5. механизмы реализации налогового регулирования как функции государственного управления (ОК-4; ПК-4; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-13).

2. Уметь:

2.1. ориентироваться в действующем законодательстве (ОК-5; ПК-2; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-13);

2.2. составлять бюджеты предприятия по отдельным налогам и сборам (ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-11; ПК-13);

2.3. выявлять резервы снижения налоговых издержек хозяйствующих субъектов (ОК-5; ПК-4; ПК-6; ПК-11; ПК-13);

2.4. проводить сравнительную характеристику отдельных видов налогов, выявлять их положительные и отрицательные стороны (ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-13).

3. Владеть:

3.1. профессиональными навыками по определению места налогов в финансовой системе государства, тенденций развития бюджетной и налоговой политики (ОК-4; ОК-8; ПК-3; ПК-6; ПК-8; ПК-13);

3.2. навыками самостоятельной работы с источниками информации и литературой для поиска информации и ее применения в практических ситуациях (ОК-1; ОК-8; ОК-9; ОК-12; ОК-14; ПК-4; ПК-8; ПК-9);

3.3. методикой разработки проектных решений в области управления финансами (ОК-8; ОК-9; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-9; ПК-11);

3.4. навыками разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности и риска (ОК-8; ОК-9; ОК-10; ПК-9; ОК-12; ПК-11; ПК-13);

3.5. навыками организации бюджетного планирования на государственном уровне и финансового планирования в организации (ОК-8; ОК-9; ОК-10; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-13).

Изучение дисциплины «Налоговое администрирование» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Организация и методика проведения налоговых проверок», «Налогообложение организаций финансового сектора экономики», «Налогообложение природопользования (недропользования)», «Налоговый менеджмент», «Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности», «Планирование и прогнозирование в налогообложении», «Налоговая политика и налоговые риски».



2015-12-04 359 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)