Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение числа обслуживаний за год



2015-12-04 942 Обсуждений (0)
Определение числа обслуживаний за год 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчетно-технологическая часть

Расчет годовой производственной программы.

Для расчетов автомобилей группируют в технологически совместимые группы (ТСГА). Технологически совместимые по обслуживанию автомобили имеют примерно ровную периодичность по пробегу до ТО и трудоемкость его проведения, практически идентичные операции ТО-1, ТО-2 и диагностирования, конструктивно близкое устройство для проведения ими ремонтно-обслуживающих воздействий (РОВ) могут использоваться универсальные типы диагностирования ТО и ТР.

Произведем расчет производственной программы разномарочного автопарка, эксплуатируемые в условиях 3 категорий эксплуатации, смена 8 часов.

Подвижной состав АТП группируется в ТСГА.

Первая группа - автомобиль марки: КамАЗ

Вторая группа - автомобиль марки: МАЗ

 

Исходные данные. Таблица 1.1.

Подвижной состав Аи 1сс км. Тн, ч. Дрг КУЭ Климатический район
1гр. холодный
2гр. холодный

Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (КР) автомобилей.

Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lкр - для данных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:

 

LkP = LkP (н) * K1 * К2 * КЗ, км; (1.1.)

где LkP _ - нормативный пробег до капитального ремонта (ресурсный), км.

1гр. LkP (н)=300000 [1]табл. З.стр. 216

2гр. LkP (н)=320000 [1]табл. З.стр. 216

K1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. К1 = 0,8 [1] табл.4.стр. 217

К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. К2=1 [1] табл.5, стр. 217

КЗ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. КЗ = 08 [1] табл.6, стр. 218

1гр. LkP = 300000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 192000км. 2гр. LkP = 320000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 204800 км.

Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 (Li) определяется из выражения:

Li = Li(H)*K1*K3 км;

где Li(H) - нормативный пробег автомобиля до i-го технического обслуживания, км.

1гр. L1 (h) =4000 [1] табл.2, стр. 215

L2 (h) = 16000 [1] табл.2, стр. 215

2гр. L1(h) = 4000 [1] табл.2, стр. 215

L2 (h) = 16000 [1] табл.2, стр. 215

где K1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К1 = 0,8 [1] табл.4, стр. 217

КЗ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

КЗ = 0,9 [1] табл.6, стр. 218

L1= L1(h) *K1*КЗ (1.3.)

L2= L2 (h) *K1 *КЗ (1.4.)

1гр. L1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880км.

L2=16000 * 0,8 * 0,9 =11520 км,

2гр. L1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км.

L2= 16000 * 0,8 * 0,9 =11520 км.

L2= 16000 * 0,8 * 0,9 =11520 км.

Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО. Таблица 1.2.

Подвижной состав Вид пробега Обозначение Пробег, км
Нормат-ивный Откоррек-тирован-ный Принятый к расчёту
1гр. Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До КР lcс L1 L2 Lкр   -   -
2гр. Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До КР Lсс L1 L2 Lкр   - -

Корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 км пробега для автомобиля.

Расчетная трудоемкость на единицу ТО (ti):

ti = ti(н)*KTO; (1.5.)

где ti - расчетная трудоемкость на единицу ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).

 

1гр. teo(н)=0,5 [1]табл.10, стр. 221

t1(н) = 3,4 [1]табл.10, стр. 221

t2(н)= 14,5 [1]табл.10, стр. 221

 

2гр. teo(H) = 0,3 [1]табл.10, стр. 221

t1(H) = 3,2 [1]табл.10, стр. 221

t2(H) = 12 [1]табл.10, стр. 221

 

Кто - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.

Кто = К2*К5; (1.6.)

где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

К2 = 1 [1] табл.5, стр. 217

К5 - коэффициент, учитывающий количество подвижного состава.

К5=1,2 [1] табл.8, стр. 219

Кто =1 * 1,2 = 1,2

1гр. teo = 0,5 * 1,2 = 0,6 чел/ч.

t1 = 3,4 * 12 = 4,08 чел/ч.

t2 = 14,5* 1,2 = 17,4 чел/ч.

2гр. teo = 0,3 * 1,2 = 0,36чел/ч.

t1 = 3,2 * 1,2 = 3,84 чел/ч.

t2=12 * 1,2 = 14,4 чел/ч.

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега:

tт.р. = tт.р.(н) * Кт.р.; (1.7.)

где tт.p.(H) — нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел/ч/1000 км.

1гр. tт.p.(H) = 8,5 чел/ч/1000 км [1] табл.10, стр. 221

2гр. tт.p.(H) = 5,8 чел/ч/1000 км [1] табл.10. стр. 221

Кт.р. - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км.

Кт.р. = K1*K2*K3*K4*K5; (1.8.)

где K1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

K1 = 1,2 [1] табл.4, стр. 217

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

К2 =1 [1]табл.5, стр.217

Кз — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

Кз = 1,2 [1] табл.6, стр. 217

К4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

К4 = 0,4 [1] табл.7, стр. 217

К5- коэффициент, учитывающий количество подвижного состава.

К5=1,2 [1] табл.8, стр. 217

Кт.р. = 1,2 * 1 * 1,2 * 0,4 * 1,2 = 0,69.

1гр. tт.р. = 8,5 * 0,69= 6 чел/ч.

2гр. tт.р. = 5,8 * 0,69 = 4 чел/ч.

Общее tт.р. = 5,87 + 4 + 2,76 = 12,63 чел/ч.

 

Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР. Таблица 1.3.

Подвижной состав     Коэффициенты корректирования Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел/ч
результирующие нормативная расчетная
  Кт.о. Кт.р. tе.о.(н) t1н) t2 (н) tт.р.(н) tе.о. t1 t2 tт.р.
1гр. 1,15 0,69 0,5 3,4 14,5 8,5 0,6 4,08 17,4 5,87
2гр. 1,15 0,69 0,3 3,2 5,8 0,36 3,84 14,4

 

Определение коэффициента технической готовности.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности ат:

αт= 1 +(lссДорК41/1000 + Дкр/Lкр); (1.9.)

где lсс - среднесуточный пробег подвижного состава, км.

Дор — продолжительность простоя подвижного состава в ТО -2 и ТР, на

1000 км.

Дор = 0,5 [1] табл.9, стр. 220

К41 -коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

К41 = 0,7 [1] табл.7, стр. 219

Дкр - продолжительность простоя подвижного состава в КР, дней.

Дкр = 22 [1] табл.9, стр. 220

Lкр - пробег до КР (ресурсный).

1гр. αт = 1 - (110*0,5*0,7/1000) + (22/192000) = 0,95,

2гр. αт = 1 - (125*0,5*0,7/1000) + (22/204800) = 0,91,

Коэффициент технической готовности. Таблица 1.4.

Подвижной состав 1сс, КМ Дор, дн/1000км К41 Дкр, дн Lкр αт
1гр. 0,5 0,7 0,95
2гр. 0,5 0,7 0,91

Определение коэффициента использования подвижного состава аи.

αи = αт * Дрг/ Дкг (1.10)

где αт - коэффициент технической готовности.

Дрг - количество рабочих дней АТП в году.

Дкг - количество календарных дней в году.

1гр. αи = 0,95 * 253/365 = 0,66

2гр. αи = 0,91* 253/365 =0,63

Коэффициент использования подвижного состава. Таблица 1.5.

Подвижной состав αт Дрг Дкг αи
1гр. 0,95 0,66
2гр. 0,91 0,63

 

2.6. Определение годового пробега парка. Lп.г., км,

Lп.г. = Аи * lcc * Дкг * αи; (1.11.)

где Аи - списочное количество подвижного состава.

1гр. Lп.г. = 15* 110 * 365 * 0,66 = 397485 км.

2гр. Lп.г. = 10 *125 * 365 * 0,63 = 287437,5 км.

1гр., 2гр., Lп.г. = 397485 + 287437,5 = 838222,5 км.

Годовой пробег парка. Таблица 1.6.

Подвижной состав Аи lcc Дкг αи Lп.г. км
1гр. 0,65 462637,5
2гр. 0,63 333427,5
всего   838222,5

Определение числа обслуживаний за год.

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1 и ТО-2 (Nеог., N1г, N2г) для АТП в год.

N2г =Lпг/L2 (1.12)

N1г= Lпг/L1 -N2г (1.13)

Nеог. = Lпг/ lcc,

где Lпг – годовой пробег парка, км.

L1, L2- периодичность проведения ТО-1 и ТО-2, км

 

Производственна программа по парку. Таблица 1.7.

 

Подвижной состав За год
Nеог. N1г N2г
1гр. 3613,5 103,5 34,5
2гр. 2299,5 74,8


2015-12-04 942 Обсуждений (0)
Определение числа обслуживаний за год 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение числа обслуживаний за год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)