Определение числа обслуживаний за год
Расчетно-технологическая часть Расчет годовой производственной программы. Для расчетов автомобилей группируют в технологически совместимые группы (ТСГА). Технологически совместимые по обслуживанию автомобили имеют примерно ровную периодичность по пробегу до ТО и трудоемкость его проведения, практически идентичные операции ТО-1, ТО-2 и диагностирования, конструктивно близкое устройство для проведения ими ремонтно-обслуживающих воздействий (РОВ) могут использоваться универсальные типы диагностирования ТО и ТР. Произведем расчет производственной программы разномарочного автопарка, эксплуатируемые в условиях 3 категорий эксплуатации, смена 8 часов. Подвижной состав АТП группируется в ТСГА. Первая группа - автомобиль марки: КамАЗ Вторая группа - автомобиль марки: МАЗ
Исходные данные. Таблица 1.1.
Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (КР) автомобилей. Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lкр - для данных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:
LkP = LkP (н) * K1 * К2 * КЗ, км; (1.1.) где LkP _ - нормативный пробег до капитального ремонта (ресурсный), км. 1гр. LkP (н)=300000 [1]табл. З.стр. 216 2гр. LkP (н)=320000 [1]табл. З.стр. 216 K1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. К1 = 0,8 [1] табл.4.стр. 217 К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. К2=1 [1] табл.5, стр. 217 КЗ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. КЗ = 08 [1] табл.6, стр. 218 1гр. LkP = 300000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 192000км. 2гр. LkP = 320000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 204800 км. Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 (Li) определяется из выражения: Li = Li(H)*K1*K3 км; где Li(H) - нормативный пробег автомобиля до i-го технического обслуживания, км. 1гр. L1 (h) =4000 [1] табл.2, стр. 215 L2 (h) = 16000 [1] табл.2, стр. 215 2гр. L1(h) = 4000 [1] табл.2, стр. 215 L2 (h) = 16000 [1] табл.2, стр. 215 где K1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. К1 = 0,8 [1] табл.4, стр. 217 КЗ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. КЗ = 0,9 [1] табл.6, стр. 218 L1= L1(h) *K1*КЗ (1.3.) L2= L2 (h) *K1 *КЗ (1.4.) 1гр. L1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880км. L2=16000 * 0,8 * 0,9 =11520 км, 2гр. L1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км. L2= 16000 * 0,8 * 0,9 =11520 км. L2= 16000 * 0,8 * 0,9 =11520 км. Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО. Таблица 1.2.
Корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 км пробега для автомобиля. Расчетная трудоемкость на единицу ТО (ti): ti = ti(н)*KTO; (1.5.) где ti - расчетная трудоемкость на единицу ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).
1гр. teo(н)=0,5 [1]табл.10, стр. 221 t1(н) = 3,4 [1]табл.10, стр. 221 t2(н)= 14,5 [1]табл.10, стр. 221
2гр. teo(H) = 0,3 [1]табл.10, стр. 221 t1(H) = 3,2 [1]табл.10, стр. 221 t2(H) = 12 [1]табл.10, стр. 221
Кто - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО. Кто = К2*К5; (1.6.) где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. К2 = 1 [1] табл.5, стр. 217 К5 - коэффициент, учитывающий количество подвижного состава. К5=1,2 [1] табл.8, стр. 219 Кто =1 * 1,2 = 1,2 1гр. teo = 0,5 * 1,2 = 0,6 чел/ч. t1 = 3,4 * 12 = 4,08 чел/ч. t2 = 14,5* 1,2 = 17,4 чел/ч. 2гр. teo = 0,3 * 1,2 = 0,36чел/ч. t1 = 3,2 * 1,2 = 3,84 чел/ч. t2=12 * 1,2 = 14,4 чел/ч. Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега: tт.р. = tт.р.(н) * Кт.р.; (1.7.) где tт.p.(H) — нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел/ч/1000 км. 1гр. tт.p.(H) = 8,5 чел/ч/1000 км [1] табл.10, стр. 221 2гр. tт.p.(H) = 5,8 чел/ч/1000 км [1] табл.10. стр. 221 Кт.р. - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км. Кт.р. = K1*K2*K3*K4*K5; (1.8.) где K1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. K1 = 1,2 [1] табл.4, стр. 217 К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. К2 =1 [1]табл.5, стр.217 Кз — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Кз = 1,2 [1] табл.6, стр. 217 К4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации. К4 = 0,4 [1] табл.7, стр. 217 К5- коэффициент, учитывающий количество подвижного состава. К5=1,2 [1] табл.8, стр. 217 Кт.р. = 1,2 * 1 * 1,2 * 0,4 * 1,2 = 0,69. 1гр. tт.р. = 8,5 * 0,69= 6 чел/ч. 2гр. tт.р. = 5,8 * 0,69 = 4 чел/ч. Общее tт.р. = 5,87 + 4 + 2,76 = 12,63 чел/ч.
Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР. Таблица 1.3.
Определение коэффициента технической готовности. Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности ат: αт= 1 +(lссДорК41/1000 + Дкр/Lкр); (1.9.) где lсс - среднесуточный пробег подвижного состава, км. Дор — продолжительность простоя подвижного состава в ТО -2 и ТР, на 1000 км. Дор = 0,5 [1] табл.9, стр. 220 К41 -коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации. К41 = 0,7 [1] табл.7, стр. 219 Дкр - продолжительность простоя подвижного состава в КР, дней. Дкр = 22 [1] табл.9, стр. 220 Lкр - пробег до КР (ресурсный). 1гр. αт = 1 - (110*0,5*0,7/1000) + (22/192000) = 0,95, 2гр. αт = 1 - (125*0,5*0,7/1000) + (22/204800) = 0,91, Коэффициент технической готовности. Таблица 1.4.
Определение коэффициента использования подвижного состава аи. αи = αт * Дрг/ Дкг (1.10) где αт - коэффициент технической готовности. Дрг - количество рабочих дней АТП в году. Дкг - количество календарных дней в году. 1гр. αи = 0,95 * 253/365 = 0,66 2гр. αи = 0,91* 253/365 =0,63 Коэффициент использования подвижного состава. Таблица 1.5.
2.6. Определение годового пробега парка. Lп.г., км, Lп.г. = Аи * lcc * Дкг * αи; (1.11.) где Аи - списочное количество подвижного состава. 1гр. Lп.г. = 15* 110 * 365 * 0,66 = 397485 км. 2гр. Lп.г. = 10 *125 * 365 * 0,63 = 287437,5 км. 1гр., 2гр., Lп.г. = 397485 + 287437,5 = 838222,5 км. Годовой пробег парка. Таблица 1.6.
Определение числа обслуживаний за год. Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1 и ТО-2 (Nеог., N1г, N2г) для АТП в год. N2г =Lпг/L2 (1.12) N1г= Lпг/L1 -N2г (1.13) Nеог. = Lпг/ lcc, где Lпг – годовой пробег парка, км. L1, L2- периодичность проведения ТО-1 и ТО-2, км
Производственна программа по парку. Таблица 1.7.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |