Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Товары и жизненный цикл товаров



2015-12-04 275 Обсуждений (0)
Товары и жизненный цикл товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




Для экономистов товар – это продукт, созданный для обмена.

Для маркетологов – главное в товаре это выгоды заключенные в нем.

Маркетологи имеют дело с дифференцированным товаром.

Жизненный цикл товара, стратегический инструмент управления процессом продвижения товаров.

Жизненный цикл товара складывается и выглядит на графике как косинусойда выходящая из значения (-) по осе У.

Стадии:

1. Стадия разработки. Наиболее важная из всех стадий, так как чем эффективней будет осуществляться разработка товара, тем быстрее будет создан товар и доведен до потребителя. 50% успеха товара в будущем зависит от этой стадии и закладывается на ней.

2. Стадия серийного производства и внедрения. Характеризуется появлением товара на рынке и ростом оббьем продаж. Характерен медленный рост производства, так как потребители слабо информированы о товаре из - за значительных издержек и больших затрат на рекламу и стимулирование сбыта. Главной целью товарной политики на этой стадии должно быть, увеличение объема продаж, повышение качества товара, повышение эффективности рекламы, снижение цен, организация послепродажного сервиса. На данной стадии рекомендуется проводить следующие стратегии, в зависимости от уровня цен и затрат на стимулирование сбыта.

Условия применения стратегий на стали применения товара:

-Быстрое снятие сливок с рынка – 1) большая часть потенциальных покупателей не осведомлена о товаре, 2) те, кто информирован о товаре готовы приобрести его по высокой цене, 3) фирма считается с возможностью конкуренции и стремится выработать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к своему товару.

-Медленное снятие сливок с рынка – 1) емкость рынка ограниченна, 2) большая часть покупателей осведомлена о товаре, 3) те кто информирован о товаре готовы приобрести его по высокой цене, 4) конкуренция почти отсутствует.

-Быстрое проникновение на рынок – 1) емкость рынка достаточно велика, 2) потенциальные покупатели относительно плохо осведомлены о товаре, 3) Большинство покупателей не будут приобретать товар по высокой цене, 4) на рынке имеются товары конкурентов, 5) издержки на единицу продукции уменьшаются с увеличением масштабов производства и его совершенствованием.

-Медленное проникновение на рынок – 1) рынок имеет большую емкость, 2) покупатели хорошо осведомлены о товаре, 3) покупатели будут приобретать товар только по относительно низким ценам, 4) имеется потенциальность опасность конкуренции.

3. Стадия роста. Товар на этой стадии получает признание у потребителей. Спрос на него растет, главные усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка. Эта стадия характеризуется: быстрым объемом продаж и прибыли, снижением затрат на маркетинг стимулированием объемов сбыта и рекламы, а также ростом конкуренции на рынке. В целях сохранения устойчивого положения на рынке, фирма должна осуществлять следующие мероприятия:

1) Улучшение качества товаров.

2) Создание новых моделей.

3) Вывод товара на новые сегменты.

4) Привлечение новых потенциальных потребителей с помощью усиления рекламы.

5) Снижение цены товара.

6) Улучшение сервисного обслуживания покупателя, до и после покупки.

7) Укрепление имиджа фирмы.

8) Укрепление конкурентно способности товара.

На этой стадии может начаться снижение темпов роста в связи, с чем необходимо, усилить контроль за динамикой роста производства и разработать новые стратегии по продлению роста.

4.Стадия зрелости. На этой стадии продолжается расширение рынка и максимизация оборотов фирмы. Филипп Котлер выделяет на стадии зрелости три фазы: 1) фаза взросления на этой фазе темпы роста продаж падают и сбытовая сеть стабилизируется, 2) фаза стабильной зрелости, когда объемы продаж стабилизируются в следствии насыщения рынка, 3) фаза старения на этой фазе абсолютный уровень объема продаж начинает сокращаться, так как интересы потребителей переключаются на другие товары. На стадии зрелости целесообразно использовать следующие стратегии: 1) новые формы применения товара, 2) модификации рынка, 3) модификации товара в сочетании с маркетингом mix.

5.Стадия насыщения. Несмотря на меры применяемые на стадии зрелости, начинается тенденция сокращения объема продаж. Это стадия обострения борьбы конкурирующих товаров. Для увеличения объема продаж могут быть рекомендованы на этой стадии следующие маркетинговые мероприятия: 1) повышение качества товаров, 2) совершенствование сервисного обслуживания, 3) снижение затрат при сокращающихся объемах производства.

6.Стадия спада. Характеризуется резким снижением объема продаж, а затем и прибыли. Происходит резкое сокращение ассортимента, производители покидают рынок, каналы сбыта становятся не эффективными. Фирма может не уходить с рынка, но необходимо сокращать расходы на маркетинг и прибыль. Возможна переда производства продукции другой фирме.

В конце концов начинается переход к новому товару. И формируется новый продуктовый портфель. Концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства так как: 1) ориентирует руководителя на проведение анализа деятельности предприятия, 2) ориентирует на систематическую работу по планированию и разработки новой продукции, 3) разрабатывает комплекс мероприятий на каждой стадии с учетом всех внешних факторов, 4) инструмент стратегического управления и планирования.

Темы для статей:

Эффективные коммуникации маркетинга, ориентированного на детей 6 (72)

Звук вокруг, или внутреннее радио как эффективный маркетинговый инструмент 6 (72), 5 (71)

Сайт как мощный инструмент общения с клиентом 5 (71)

Спорт в рекламе 5 (71)

 

 

…..

В 3их юридическое обеспечение экспорта товара.

Формирование ценовой политики, ценовых стратегий.

В зарубежной товарной политики, основной проблемой, является приспособление товарам, к разнообразным условиям внешнего рынка и правильное формирование конкурентно способности товара. Конкурентно способность товара на рынке зависит: 1) От правильности выбора рынка (наличие на данном рынке спроса и отсутствие конкуренции), 2) От совокупности факторов, присущих самому товару.

На международном рынке, конкурентно способность товара, определяется совокупностью следующих технико-экономических параметров:

1. Цена потребления товара (равна суме приобретений продажи товаров и эксплутационых затрат у потребителя, в течении срока службы товара).

2. Класс продукции, в границах которого и определяется конкурентно способность.

3. Технические параметры, характеризующие надежность, долговечность ремонтопригодность изделия и конструктивно технологические особенности.

4. Нормативные параметры, отражающие соответствие товара стандартам и нормам, определяющим патентную чистоту и правовую защищенность изделия на экспортном рынке.

5. Эргономические параметры, отражающие уровень дружественности товара пользователю.

6. Эстетические параметры, отражающие уровень дизайна и соответствие требованиям моды.

7. Организационные параметры, (сервисные услуги, гарантии, условия финансирования покупки).

Модель последовательного жизненного цикла товара:

-Новинки в развивающихся странах.

-Новинки в слабо развивающихся странах…

 

Комулитивные кривые жизненного цикла товара.

 

Комулятивная кривыя преминятся к рынку товаров в целом.

1ая, это жизненные циклы отдельных товаров на одном из рынков.

2ая, жизненные циклы отдельных товарных групп, отдельных товаров на региональных рынках.

3я, международный жизненный цикл товарной номенклатуры фирмы.

 

Особенности стадий последовательности жизненного цикла товара.

Происходит позиционирование новинки, как уникальной продукции, в условиях монопольной конкуренции, предложение осуществляется по высокой цене. Производство в этот период, как правило мелко серийное с недогрузкой мощностей и качество товаров не очень высокое.

Стадия роста, характеризуется: Началом процесса дифференциации продукта возможным началом производства за рубежом в промышленно развитой стране. Продажи осуществляются как в стране происхождения, так и за рубежом. На этой стадии степень конкуренции усиливается, цены снижаются под давлением конкуренции, также и за счет стандартизации продукции и технологий. Стадия зрелости, отличается высокой степени стандартизации технологии продукта, что способствует снижению издержек, в том числе и за счет потребности в менее квалифицированной рабочей силе. К этому времени в стране происхождения продукт входит в фазу спада и продажа переносится в развивающиеся страны, на этой стадии растет ценовая конкуренция и стабилизируется спрос.

Стадия спада. Сопряжена с дальнейшим продлением международного жизненного цикла товара, за счет перемещения его производства и сбыта, в слабо развитые страны. Данную модель Используют в основном средние фирмы на зарубежных рынках, а модель синхронного жизненного цикла товаров, характерна для новинок высокотехнологичной продукции, характерна для крупных транцинсоональных компаний, работающих в границах глобального маркетинга и осуществляющих стратегии одновременного захватов рынка.

 

 

Этап 1 Индивидуализированный товар Этап 2 Стандартный товар

 


Внутренний рынок

Этап 3 Индивидуализированный Этап 4 Стандартный товар.

 

Этап 5 Производство за рубежом Этап 6 Импорт

 

 



2015-12-04 275 Обсуждений (0)
Товары и жизненный цикл товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Товары и жизненный цикл товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)