Вопрос 5. Научные исследования
Тема: Оценка государственного управления План: 1. Оценка эффективности государственного управления. 2. Результаты государственного управления. 3. Систематизирование оценки государственного управления. 4. Методология оценки эффективности. 5. Научные исследования. 6. Традиционные формы . 7. Заключение. Вопрос 1. Оценка эффективности государственного управления. 1. Оценка эффективности государственного управления. Оценка эффективности государственного управления является объективно необходимой. Она обусловлена целым рядом обстоятельств: · невозобновимостью потерь, понесенных обществом вследствие необдуманного и слабого управления; · порождением новых проблем, способных на длительное время влиять на снижение уровня управления; · снижением доверия к управлению, его общественному престижу.
Вопрос 2. Результаты государственного управления. 2. Результаты государственного управления Результаты государственного управления оцениваются всем обществом, его отдельными группами и каждым человеком в отдельности, ибо они наглядно просматриваются через изменение уровня и качества жизни населения, через развитие социальной и духовной сферы, через результаты, полученные в сфере экономики, национальной безопасности, международного сотрудничества и т. д. Однако эта оценка не заменяет необходимости в специальной, официальной оценке эффективности государственного управления. Причем оценка эффективности управления должна осуществляться еще на стадии подготовки управленческого решения, что в определенной мере может гарантировать его достаточный уровень. Оценка управления должна осуществляться относительно характера, уровня, эффективности организации и функционирования системы государственного управления и его результатов. Оценки должны быть строго определенными по времени, формам, процедурам, последствиям. Они призваны превратиться в естественную и необходимую часть управления, быть систематическими и авторитетными.
Вопрос 3. Систематизирование оценки государственного управления. 3. Систематизирование оценки государственного управления. В системе государственного управления оценка должна осуществляться, как минимум, относительно: · целей, практически осуществляемых в государственном управлении, в увязке с целями, которые объективно детерминированы общественными запросами; · целей, реализованных в управленческих процессах и результатах, полученных при осуществлении государственного управления (решений и действий); · объективных результатов управления и их соответствия общественным потребностям и интересам; · общественных издержек, ушедших на государственное управление в сравнении с объективными результатами, полученными вследствие управления; · возможностей, заложенных в управленческом потенциале, и степенью их реального использования. На практике оценка эффективности государственного управления осуществляется по следующим направлениям: · оценка процесса выполнения; · оценка результатов; · оценка последствий; · оценка экономической эффективности.
Вопрос 4. Методология оценки эффективности. 4. Методология оценки эффективности. При оценке эффективности используются различные методы: сравнений, экспертные, моделирования и др. Выбор типа оценки и методов оценивания зависит от целей управления, интересов организации или заинтересованной группы лиц, социально-политических условий, наличия необходимых ресурсов и многого другого. Всю совокупность исследований, направленных на оценку эффективности государственного управления, можно представить через две группы: · научные исследования; · традиционные формы оценки.
Вопрос 5. Научные исследования 5. Научные исследования Научные исследования осуществляются с использованием различных научных методологий и методик изучения социальных, экономических, политических процессов. Их применение приносит хорошие теоретические и практические результаты, но требует много времени и больших финансовых затрат. При проведении научных исследований применяются: · социологические опросы (анкетирование и интервьюирование); · наблюдения (открытые и скрытые); · экспертные оценки; · моделирование; · формирование контрольных групп; · проведение экспериментов и др. В виду многомерности объектов государственного управления при оценке эффективности управленческих решений, широко применяются методы многомерного статистического анализа, позволяющие не только группировать объекты наблюдения в классы, рассматривать их в динамике, но и формировать качественные агрегированные показатели как для описания самих объектов, так и для мониторинга прогресса, отражающего результат управленческого воздействия. При этом особое внимание уделяют анализу влияния последствий управленческих решений (например, откликов на реформы), имея в виду не только непосредственные результаты принятого и реализованного решения, но весь комплекс последствий управления (последствий изменения), их влияние на все сферы общественной жизни. Наиболее распространенный метод, который используется при оценке эффективности управления, – метод сравнений. При этом используются различные виды сравнений: сравнение с плановыми заданиями, с прошлыми, с лучшими или средними за определенный период. Например, при оценке эффективности управления в отношении социально-экономического развития страны в разрезе годового или пятилетнего периода применяется сравнение фактических показателей с показателями, заложенными в годовом прогнозе или пятилетней программе социально-экономического развития. При оценке эффективности управления на уровне отдельного органа государственного управления можно использовать моделирование, в основе которого используется построение специальных моделей, позволяющих получать оценку не только относительно функций, но и связанных с ними процессов. Например, можно использовать следующую модель, построение которой предполагает три этапа: A. Первый этап – это организационное моделирование, когда строится функциональная и структурная модели органа государственного управления. Функциональная модель отвечает на вопрос «что?» или какие функции реализует орган государственной власти, а структурная модель – на вопрос «кто?» или кто именно реализует указанные в функциональной модели функции. Организационная модель имеет иерархическую структуру и может быть представлена на основе документов трех видов: «Положение об организационной структуре», «Положение о подразделениях», «Положение о должностных инструкциях». B. Второй этап – это этап трансформации функциональной модели в процессную модель. На этом этапе отдельные функции представляются в виде последовательно взаимосвязанных процессов, отражающих их причинно-следственный характер, что осуществляется установлением для каждой функции входных и выходных параметров. На этом же этапе структурная модель трансформируется в ролевую модель. Процессная модель отвечает на вопросы: «что, кому, когда?», тем самым определяя, какую роль в процессе играет определенная должность (государственный служащий на определенной должности). Система, состоящая из процессной и ролевой модели, представляет собой процессно-ролевую модель органа государственного управления, которая отвечает на вопросы: «что, кто, кому, когда?». C. На третьем этапе дается количественное описание процессов, то есть строится количественная модель процесса, которая отвечает на вопрос: «сколько?». Схематично этапы построения модели оценки эффективности управленческого решения представлены на рис.1. Такой подход к оценке эффективности государственных управленческих решений дает возможность ее автоматизации. При этом обязательным условием является наличие количественной оценки результатов управления.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |