Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма проведения-ПР (4 ч.)



2015-12-04 454 Обсуждений (0)
Форма проведения-ПР (4 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы для самостоятельного изучения.

 

Наименование раздела дисциплины, тема Форма самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля.  
 
Раздел 1. Теоретико-методологические основы тифлопсихологии.   Тема 1. Тифлопсихология как наука. Вопросы для самостоятельного изучения: Становление тифлопсихологии как науки и современные тифлопсихологические исследования. Выступление с докладами  
Тема 2. Причины нарушений зрения. Классификация лиц с нарушенным зрением. Вопросы для самостоятельного изучения: Роль зрения в познании окружающего мира. Особенности зрительного восприятия. Свойства восприятия. Тестирование  
Тема 3. Коррекция и компенсация в психическом развитии лиц с нарушениями зрения. Вопросы для самостоятельного изучения: -Теории компенсации ( З.Фрейд, А.Адлер, Л.С.Выготский) -Теоретические подходы к компенсации слепоты М.И. Земцовой. Выступление с докладами  
Тема 4. Психическое развитие ребенка с нарушенным зрением. Разработка модуля программы реабилитации Презентация модуля  
Раздел 2. Особенности познавательных процессов при нарушениях зрения. Тема 5. Особенности сенсорных процессов при нарушениях зрения. Осязание. Вопросы для самостоятельного изучения : Сенсорная организация психики человека при нарушениях зрения. проект  
Тема 6. Формирование чувственных образов восприятия при нарушениях зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Тема 7. Особенности формирования представлений у лиц с нарушениями зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Тема 8. Ориентировка в пространстве лиц с нарушениями зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Тема 9. Специфические особенности развития памяти лиц с нарушениями зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Тема 10. Особенности развития мышления у лиц с нарушениями зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Тема 11. Развитие внимания у лиц с нарушениями зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Тема 12. Особенности развития воображения лиц с нарушениями зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Раздел 3. Своеобразие личностного развития лиц с нарушениями зрения. Тема 14. Особенности эмоционально-волевой сферы при нарушениях зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Тема 15. Специфика межличностных отношений у лиц с нарушениями зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Тема 16. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным зрением. Не предусмотрено      
Раздел 4. Развитие деятельности лиц с нарушениями зрения.   Тема 17. Качественные различия в развитии общения, игры, предметной и учебной деятельности. Не предусмотрено      
Тема 18. Особенности развития предметной и продуктивной деятельности детей с нарушениями зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Тема 19. Особенности развития игровой деятельности детей с нарушениями зрения. Подготовка реферата Защита реферата  
Тема 20. Особенности формирования учебной деятельности у детей с нарушениями зрения. Разработка этапов работы по профилактике неуспеваемости Презентация разработки  
Тема 21. Трудовая деятельность лиц с нарушениями зрения. Вопросы для самостоятельного изучения Профессионально-трудовая адаптация лиц с нарушениями зрения. Разработка модуля адаптации Представление презентации модуля адаптации  

 

 

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.

Занятие 1.

Тема:Тифлопсихология как отрасль специальной психологии

Форма проведения-ПР (4 ч.)

.

План:

  1. Предмет тифлопсхиологии.
  2. Задачи тифлопсихологии.
  3. Связь тифлопсихологии с другими научными дисциплинами.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Охарактеризуйте объект, предмет, задачи тифлопсихологии как науки.
  2. Проблемы тифлопсихологии на современном этапе.
  3. Биографии тифлопсихологов, общественных деятелей прошлого как способ познания предмета истории тифлопсихологии.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Составить глоссарий: тифлопсихология; детская тифлопсихология; слепые; слабовидящие; поздноослепшие; развитие; психическое развитие; онтогенез; психический дизонтогенез; дефицитарное психическое развитие.

Форма отчетности: терминологический словарь.

 

2. Составить блок-схему содержательных связей тифлопсихологии с другими науками.

 

Наука Предмет науки, ключевые теоретические позиции
Возрастная анатомия и физиология человека  
Анатомия, физиология и патология органов зрения детей  
Общая психология Возрастная психология Педагогическая психология Специальная психология Тифлопсихология  
Общая педагогика Дошкольная педагогика Специальная педагогика Дошкольная тифлопедагогика  

 

Форма отчетности: таблица.

3.Подготовит конспект (2).

 

Список литературы:

Основная:

  1. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб, 2006.
  2. Соколов В.В. Эволюция тифлоинформационных средств//Дефектология.- 2009.- № 5.-С.57-63.

Дополнительная:

  1. Специальная психология / под ред. Лубовского. – М., 2003.
  2. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ под ред. В.И. Селиверстова. – М., 2004. С. 3 – 27.

 

Занятие 2.



2015-12-04 454 Обсуждений (0)
Форма проведения-ПР (4 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма проведения-ПР (4 ч.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)