Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма проведения-ПР (4 ч.). План: Межличностные отношения , его сущность



2015-12-04 777 Обсуждений (0)
Форма проведения-ПР (4 ч.). План: Межличностные отношения , его сущность 0.00 из 5.00 0 оценок




 

План:

  1. Межличностные отношения , его сущность.
  2. Особенности формирования межличностных отношений у детей и подростов с нарушениями зрения со взрослыми и сверстниками.
  3. Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей и подростков с нарушениями зрения.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Какие факторы влияют на особенности становления межличностных отношений у детей и подростков с нарушениями зрения?
  2. Охарактеризуйте особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей и подростков с нарушенным зрением.
  3. Раскройте влияние этих взаимоотношений на личностное развитие детей и подростков.
  4. Раскройте особенности взаимоотношений детей и подростков с нарушенным зрением со сверстниками.
  5. Перечислите методы, с помощью которых можно исследовать межличностные отношения у детей и подростков с нарушениями зрения.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Студенты знакомятся с видеозаданием №1, анализируют особенности общения родителей с ребенком с нарушенным зрением, оформляют вывод относительно выявленных особенностей, делают предположения о причинах выявленных особенностей.

 

Литература:

Основная:

1. Григорьева, Г.В. Развитие ведущей формы общения у дошкольников с нарушениями зрения//Дефектология. – 2001. - №2.

2. Зальцман, Л.М. Формирование коммуникативной компетентности незрячих детей средствами невербального общения [Текст]/ Л. М. Зальцман //Дефектология. – 2002.

3.Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства [Текст]/ Л. И. Солнцева – М. – 2000.

4.Заречнова Е.А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться// Дефектология.- 2010.-№ 2.-С. 40-46.

Дополнительная:

1. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб. – 2006.

2. Машкова, Т. Н. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения //Дефектология. – 2001. - №5.

3. Феоктистова, В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей. – СПб, 2005.

4.Голоскокова Л.И. Обучение слепого ребенка в общеобразовательной школе// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2012.-№5.

5. Соколов В.В. Эволюция тифлоинформационных средств//Дефектология.- 2009.-№ 5.

 

13. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Основнаялитература.

  1. Быков А.А. Социально-психологическая реабилитация инвалидов по зрению (преодоление посттравматического синдрома у недавно ослепших) : методическое пособие/ Под ред. С. Н. Ваньшина, О. В. Сергеевой. – М., 2004.
  2. Вайполина О.М. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь.-М., 2006.
  3. Выготский, Л. С. Основы дефектологии. – СПб., 2003.
  4. Гилилов Е.И., Никулина Г.В. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, состояние, тенденции: учебное пособие– СПб, 2001
  5. Денискина В.З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями//Дефектология.- 2012.-№ 5.
  6. Ермолович, З. Г. Тифлопсихология: чувственное отражение мира в условиях визуальной депривации: учебно-методическое пособие. – Минск, 2004.
  7. Зальцман Л.М. Формирование коммуникативной компетентности незрячих детей средствами невербального общения// Проблемы этического и эстетического воспитания детей и молодежи с нарушением зрения// Сборник статей/ под ред. Л.И. Плаксиной. – М., 2003.
  8. Заречнова Е.А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться// Дефектология.- 2010.-№ 5.
  9. Исмаилова И.С. особенности составления устных рассказов по сюжетной картине детьми с нарушениями зрения и интеллекта//Дефектология.- 2009.- № 2.- С.40-47.
  10. Каплан А.И. Причины детской слепоты// Дети с ограниченными воз-можностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и вос-питании: хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специаль-ная психология»/ сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калининова. – М., 2001
  11. Кисова В.В.Ю Конева И.А. Практикум по специальной психологии.- СПб, 2010.
  12. Колесникова Г.И. Специальная психология и педагогика.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2010.
  13. Лебединский В.И. Нарушения психического развития у детей.- СПб, 2006.
  14. Литвак А.Г. Тифлопсихология. – М, 2008.
  15. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих – СПб., 2006.
  16. Лубовский В.И. Общие и специальные закономерности развития психики аномальных детей// Логопатопсихология/ Под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н.Шаховской.- М., 2010.
  17. Маммаев Дж. Гендерная тифлопсихология дошкольного и младшего школьного возраста.- СПб, 2013.
  18. Никулина, Г. В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения в условиях образовательного и реабилитационного процесса.– СПб, 2004.
  19. Пятакова Н.П. Социальная адаптация слепых и слабовидящих людей в современном обществе. Дисс. … канд. философских наук.- Ростов-на-Дону, 2010.
  20. Саенко Ю.В. Специальная психология.- М., 2006.
  21. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования.- М., 2008.
  22. Солнцева Л.И. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям. Практическое пособие. – М., 2004.
  23. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология).- М.: Классика стиль, 2006.
  24. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства.– М., 2000.
  25. Тупоногов, Б. К. Теоретические основы тифлопедагогики– М., 2001.
  26. Усанова О. Специальная психология. Учебное пособие.-СПб, 2006.
  27. Усанова О.Н. Общие и специальные закономерности аномального развития// Логопатопсихология/ Под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н.Шаховской.- М., 2010.
  28. Усанова О.Н. Психологическое изучение детей с аномалиями развития// Логопатопсихология/ Под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н.Шаховской.- М., 2010.
  29. Феоктистова, В. А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей [– СПб, 2005.
  30. Фильчикова, Л. И. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: методическое пособие. – М., 2004.
  31. Шаповал И.А. Специальная психология. Учебное пособие.-М., 2005.
  32. Шипицына Л.М. Специальная психология. Учебник для студентов.- СПб, 2013.

Дополнительная литература.

  1. Александрова Н.А. Результаты клинико-психологического изучения группы детей со сложными сенсорными нарушениями// Дефектология.-2007.-№ 4.- С.10-17.
  2. Голоскокова Л.И. Обучение слепого ребенка в общеобразовательной школе// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2012.-№5.
  3. Гончаров О.А. Перспективные построения при нарушениях в развитии сенсорных, двигательных и речевых функций//Дефектология.-2007.-№ 4.- С.10-17.
  4. Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения.– Уфа, 2004.
  5. Денискина, В.З. Бенедиктова М.В. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекционной) школы III–IV вида: методическое пособие/ В.З. Денискина, М.В. Бенедиктова– М., 2007.
  6. Ермаков В.П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения// Медицина, психология, педагогика: пособие для учителя/ под ред. В.И. Селиверстова. – М., 2002.
  7. Земцова М.И. Естественнонаучная основа теории компенсации слепоты в свете учения И.П. Павлова/ // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология»/Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калининова. – М., 2001.
  8. Зрительнеы функции и их коррекция у детей/ Под ред. С.Э.Аветисова и др.- М.: Медицины, 2005.
  9. Зыкова Т.С. Влияние интегрированного подхода на результаты обучения и развития глухих школьников//Дефектология.- 2009.-№ 4.
  10. Инклюзивное образование. Настольная книга педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Методическое пособие – М., 2011.
  11. Князев Е. Воспитание: аспект депривации// Дошкольное воспитание.- 2012.-№ 7.
  12. Корнилова, И. Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация. – М., 2004.
  13. Короткова А.В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения зрения// Дефектология.- 2012.-№ 5.
  14. Лазарева О. Об успешной инклюзии детей// Дошкольное воспитание.- 2012.-№ 9.
  15. Малофеев Н.Н. Особый ребенок - обычное детство//Дефектология.- 2010.-№ 6.
  16. Некрепина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология.-М., 2010.
  17. Никулина Г.В. Охраняем и развиваем зрение. – СПб, 2003.
  18. Никулина Г.В. Развитие зрительного восприятия: учебное пособие/ Под ред. Г.В. Никулиной. – СПб, 2003.
  19. Обучение письму и чтению по рельефно-точечной системе Л.Брайля/ Под ред. Г.В. Никулиной. – СПб, 2006.
  20. Ольхина Е.А. Психология эмоционально-личностного развития подростков с нарушенным зрением. – М., 2007.
  21. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении/ Под ред. Л.И. Солнцевой. – М., 2001
  22. Селиверстов В.И. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика.- М., 2010.
  23. Соколов В.В. Эволюция тифлоинформационных средств//Дефектология.- 2009.-№ 5.
  24. Солнцева, Л.И. Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихологии// Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология»/ Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М., 2001.
  25. Фильчикова Л.И. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция– М., 2004.

 



2015-12-04 777 Обсуждений (0)
Форма проведения-ПР (4 ч.). План: Межличностные отношения , его сущность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма проведения-ПР (4 ч.). План: Межличностные отношения , его сущность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (777)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)