Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выездные налоговые проверки



2015-12-04 356 Обсуждений (0)
Выездные налоговые проверки 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

По результатам налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

8) предоставляемых органам местного самоуправления в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам.

 

Тема 8.

1. Согласно законодательству Российской федерации за нарушение законодательства о налогах и сборах предусмотрена административная, налоговая, а также уголовная ответственность. В данных таблицах приведены нарушения законодательства РФ о налогах и сборах, санкции за нарушения, а также лица, подлежащие привлечению к ответственности за данные нарушения.

2. Анализ положений разд. VI НК РФ на первый взгляд свидетельствует о том, что ответственность налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - налогообязанные лица) трактуется в Кодексе только как карательная. Однако, по нашему мнению, в сфере налогообложения не может не быть компенсационной ответственности, поскольку налогоплательщик и государство (в лице налоговых органов) являются субъектами имущественных, денежных отношений, которые порождают взаимные права и обязанности. Нарушение налогоплательщиком своей обязанности своевременной и полной уплаты налогов и сборов вызывает необходимость восстановления имущественных прав государства, компенсацию причиненного казне ущерба, а это неизбежно влечет необходимость применения в сфере налогообложения наряду с карательной также компенсационной юридической ответственности.

Законодатель устанавливает достаточно четкие критерии разграничения различных видов ответственности, применяемых к налогообязанным лицам за совершение правонарушений, повлекших неуплату (неперечисление) налога (сбора). В части карательной ответственности речь идет прежде всего о так называемой налоговой ответственности - ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных гл. 16 НК РФ. По отношению к налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам - физическим лицам это не единственный вид карательной ответственности за нарушение налоговой обязанности, поскольку ряд противоправных деяний, результатом которых является неуплата (неперечисление) налога (сбора), могут быть квалифицированы одновременно и как налоговое правонарушение в соответствии с НК РФ, и как преступление в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ). Так, сходные составы имеют правонарушение по ст. 122 НК РФ и преступления по ст. ст. 198, 199 УК РФ <1>; правонарушение по ст. 123 НК РФ и преступление по ст. 199.1 УК РФ. При этом основным разграничительным признаком разноотраслевых правонарушений в отношении налогоплательщиков, плательщиков сбора, налоговых агентов - физических лиц выступает размер ущерба в виде конкретной суммы недоимки, подлежащей перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. Деяние является уголовно наказуемым, если размер недоплаты удовлетворяет суммовым и долевым критериям крупного (особо крупного) размера ущерба, указанным в примечаниях к ст. ст. 198, 199 УК РФ. Следовательно, принцип разграничения мер карательной ответственности состоит в том, что физические лица могут быть привлечены одновременно только к одному виду ответственности: либо налоговой, либо уголовной.

3. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста.

4. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

5. Только налоговые органы вправе устанавливать наличие или отсутствие налогового правонарушения.

6. Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

7. НК РФ не дает определения понятию «убытки». В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса это понятие нужно использовать в том значении, которое придается ему гражданским законодательством (п. 2 ст. 15 ГК РФ). Под убытками в гражданско-правовом смысле следует понимать: 1) реальный ущерб, который включает в себя фактические и будущие расходы, а также утрату или повреждение имущества (например, когда незаконно взыскана недоимка, затрачены средства на проведение соответствующих экспертиз, оказание юридических услуг и др.), 2) упущенную выгоду, то есть не полученные доходы, которые лицо могло получить, если бы его право не было нарушено.

8. Согласно п. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности) начиная:

- со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение (в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120 и 122 НК РФ);

- со дня его совершения (для всех остальных правонарушений).

Таким образом, если речь идет о нарушении порядка постановки на учет в налоговом органе, непредставлении налоговой декларации либо невыполнении налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, то срок давности начинает течь со дня, следующего за последним днем срока, отведенного для исполнения обязанности. Это логически вытекает из п. 2 ст. 6.1 НК РФ, согласно которому течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).

9.

Из анализа судебной практики можно сделать вывод, что налоговый орган не вправе привлекать налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ, если налогоплательщик самостоятельно исчислил и своевременно уплатил налог.

 



2015-12-04 356 Обсуждений (0)
Выездные налоговые проверки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выездные налоговые проверки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)