Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Строение и реакционная способность хлористого винила



2015-12-04 1756 Обсуждений (0)
Строение и реакционная способность хлористого винила 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В молекуле хлористого винила имеется сопряжение (между неподеленной парой р-электронов атома хлора и р-электронами π-связи), поскольку хлор непосредственно связан с sp2-гибридизованным атомом углерода. Связь углерод-хлор имеет характер двоесвязанности, наиболее короткая и прочная (см. таблицу), по сравнению с другими галогенидами. Молекула поляризована: у атома хлора - частичный положительный заряд +d, у атома углерода - частичный отрицательный заряд -d. Следствием высокой прочности связи C-Cl является его низкая реакционная способность в реакциях замещения.

 

 

Контрольные вопросы к главе «ГАЛОГЕНОПРОИЗВОДНЫЕ»

 

1. Приведите структурные формулы всех изомерных соединений состава C4H9Br. Назовите их по радикалам, связанным с атомом брома, и по международной номенклатуре. Отметьте первичные, вторичные и третичные бромалканы.

2. Назовите соединения:

 

3. Приведите структурные формулы соединений: а) 1,4-дихлор-4-метилпентана; б) 1-бром-4-хлор-2,3-диметилбутана; в) 5-бром-3-метилпентена-1; г) 5-фтор-1-пентина; д) 3-иодпентен-1-ина-4. Обратите внимание на старшинство групп.

4. Дайте название по международной номенклатуре соединениям:

 

5. Приведите структурные формулы соединений: а) винилхлорида; б) аллибромида; в) пропаргилиодида; г) пентаметилендибромида; д) хлороформа; е) четыреххлористого углерода; ж) перфторэтилена.

6. Сравните прочность и полярность связей С¾F, C¾Cl, C¾Br, C¾I в галогеналканах. Как изменяется в этом ряду способность связей к гетеролитическому разрыву?

7. Рассмотрите строение молекулы хлористого винила. Объясните, почему связь С¾Сl в этом соединении короче, чем в хлористом этиле (0,169 и 0,177 нм соответственно). На примере реакции гидролиза сравните реакционную способность хлористого винила и хлористого этила.

8. Напишите реакции иодистого метила и иодистого изобутила с указанными реагентами: а) Na, t; б) Mg, эфир (абс); в) HI (конц); г) NaOH (Н2O); д) С2Н5ONa (спирт);е) KCN, t; ж) СН3C≡СNa; з) КNO2; и) СН3СООNa. Какие из этих превращений являются реакциями нуклеофильного замещения?

9. На примере реакции бромистого этила с этилатом натрия изложите сущность механизма SN2. Какова геометрия переходного состояния?

10. На примере реакции трет-бутилхлорида с водой изложите сущность механизма SN1.

11. Охарактеризуйте влияние двойной связи на активность атома брома в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 4-бромбутен-1; б) 3-бромбутен-1; в) 2-бромбутен-1. Для наиболее реакционноспособного изомера напишите реакцию с гидроксидом натрия в воде.

12. Какие алкены преимущественно образуются при дегидрогалогенировании следующих соединений (КОН, спирт, t): а) 2-бромпентан; б) 1-бромпентан; в) 3-хлор-2-метилпентан. Сформулируйте правило Зайцева.

13. Какие соединения являются главными продуктами следующих реакций:

 

 

14. Какие соединения образуются в ходе указанных превращений:

 

 

16. Напишите реакции и назовите галогенпризводные предельных углеводородов, которые образуются в результате следующих превращений:

 

17. Назовите соединения, образующиеся в ходе указанных превращений:

 

 

СПИРТЫ

Функциональная группа - гидроксил – ОH; суффикс -ол

 

Классификация по числу гидроксильных групп (атόмность):

1. Одноатόмные спирты (алканолы).

2. Двухатомные спирты (диолы или гликоли);

3. Трехатомные спирты (триолы или глицерины).

 

 



2015-12-04 1756 Обсуждений (0)
Строение и реакционная способность хлористого винила 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Строение и реакционная способность хлористого винила

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1756)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)