Стратегическое управление, классификация стратегий развития организации
Стратегия - др. греческое искусство полководца. Стратегия - общий не детализированный план действий, направленный на достижение поставленных целей, охватывающих длительный период. Термин «стратегическое управление» был введён на стыке 60-70-х гг. 20 в. для того, чтобы отражать отличия управления, осуществляющегося на высшем уровне от текущего управления на управлении произ-ва (оперативного управления). Стратегическое управление (Виханский) - управление, базирующееся на персонале как главной ценности и основе орг-ции, ориентирует свою деятельность на запросы потребителей, гибко реагируя и производя изменения при вызовах внешней среды для сохранения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе для достижения поставленных целей в рамках миссии организации. Этапы СМ:
Понятие и классификация стратегий Стратегия - комбинация из запланированных действий, а так же действий по адаптации к новым возможностям и уход от угроз. Стратегия - средство достижения результатов. Стратегия определяет цели и задачи подразделений распределяет ЗСР на СЗХ, с учетом ГСВ. ЗСР (зона стратегических ресурсов) обеспечивает орг-цию 3 видами ресурсов: · ограниченные природные (даровые) - не просто найти поставщиков, а создать условия для сотрудничества; · дефицит денежных средств - обеспечить финансово поставщиков для поддержания и эффективного функционирования предприятия (взаимовыгодное сотрудничество); · персонал - обеспечение постоянного потока персонала. ЗСР наш тыл, наши поставщики. СЗХ - стратегическая зона хозяйствования - отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет или хочет получить выход. Составляющие СЗХ:
4 этапа: ЖЦ спроса, ЖЦ товара, ЖЦ технологии, ЖЦ отрасли. ГСВ - группа стратегического влияния - люди:
Факторы, влияющие на выбор стратегии:
Классификация стратегий:
По уровням иерархии управления:
По Майклу Портеру:
4 и 5 на определённой СЗХ
По функциональным направлениям деятельности:
· ресурсообеспечение (сохранение и увеличение ЗСР); · экологические стратегии (очистные сооружения); · технологические стратегии (НИОКР, инновации, ноу-хау); · политические стратегии (отношение к ГСВ): ü стратегия игнорирования (отстаивание своих интересов); ü стратегия учета политических интересов (активная позиция); ü стратегия создания стратегических альянсов (объединение для отстаивания своих интересов); · маркетинговые стратегии (действия организации на СЗХ): ü стратегии товарные (удовлетворение потребителей, название товара, форма, масса, упаковка); ü стратегия качества; ü рыночная стратегия; ü стратегия продвижения; ü стратегия сбыта (выход на прямую или через посредников); ü стратегия ценообразования. Инвестиционные стратегии:
· стратегия поведения на рынке денег и ЦБ (эти деньги отделены от производства); · стратегия расширения производства (продолжаем делать то, что уже умеем и делаем): ü стратегия концентрированного или интенсивного роста на товаре или рынке; ü стратегия развития рынков (географическая, люди); ü стратегия развития продукта; ü стратегия интегрированного роста; · стратегия проникновения на рынок: ü стратегия вертикальной интеграции вперёд; ü стратегия вертикальной интеграции назад (захват ЗСР); ü горизонтальная интеграция (поглощение конкурентов или объединение с ними); · стратегия диверсификации (выход в различные отрасли): ü концентрическая стратегия (тот же продукт на разных рынках); ü горизонтальная диверсификация (этот же рынок, новый продукт); ü конгламерантная диверсификация (новый рынок, новый продукт).
· стратегия сокращения расходов; · стратегия свёртывания (отделение части производства в отдельное подразделение или дочернее производство); · стратегия ликвидации (продажа производственных мощностей, перевод, увольнение персонала); · стратегия сбора урожая или снятия сливок (отказ от стратегических задач в пользу краткосрочных, получение прибыли).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |