Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дороги Персидской империи



2015-12-06 2245 Обсуждений (0)
Дороги Персидской империи 4.75 из 5.00 4 оценки




Дорожная сеть Персидской империи, особенно в эпоху царя Дария (551-468 гг. до н. э.), может, в какой-то мере, представлять аналогию современной дорожной сети.

Первый мост из Европы в Азию через Босфор был построен в 500 г. до н. э. Он был наплавной из кораблей.

 

Персы вели несколько воин с греками. Длинные переходы войск, в составе которых были всадники, колесницы, колесные повозки, требовали благоустроенных дорог. Была построена «Царская дорога» (длинна - 1800 км, а в других источниках – 2600 км) от города Эфес*** (Эгейское побережье) до центра Месопотамии – город Сузы. Кроме этой дороги были и другие, соединявшие Вавилон с индийской границей и «Царскую дорогу» с центром Финикии (г. Тир), с г. Мемфис (г. Каир), с г. Синои на Черном море.

Персы хорошо умели прокладывать дороги на местности. Они обходили болота, поймы рек, крутые косогоры, оползни. Дороги проходили вблизи населенных пунктов, не заходя в них.

На дорогах устанавливались столбы с указанием расстояний, стоянок и других пунктов служебного назначения. Дороги охранялись. Были специальные воинские посты, которые регулировали движение на дороге. Однако, «Царской дорогой» можно было пользоваться только при выполнении высших государственных надобностей.

Дороги Древней Греции

Дороги Древней Греции (морской державы) по техническому состоянию уступали персидским.

· Они были узкими и не годились для проезда повозок. Нередко на дорогах возникали ссоры из-за нежелания пропустить вперед встречного всадника.

· Развитию дорог в Греции мешало и острое соперничество между Афинами и Спартой. 30-летняя война (с 431 г. до н. э.) между ними закончилась поражением Афин.


5 Дороги Римской Империи

Римская империя имела обширную территорию поэтому первейшей задачей для управлением государства было: строительство дорог, которые отличались большой прочностью и долговечностью, (некоторые сохранились до нашего времени);

· начинались все дороги от мильного столба, установленного на Фруме (центральная площадь Рима) у подножия храма Сатурна. 29 дорог входило в Рим;

· всего же Римская Империя имела 372 большие дороги общей протяженностью 80 тыс. км. До сих пор бытует поговорка: «все дороги ведут в Рим»;

· строительство дорог считалось одной из важнейших заслуг в государстве (!). Имена видных строителей дорог высекались на триумфальных арках, чеканились на монетах. Всюду, где появлялись римские легионы, по завоеванным ими землям, рабы прокладывали дороги. До наших дней сохранились отдельные участки дороги (построенной в 312 г. до н. э.) между Римом и Капучией (длина 350 км). По этой дороге, выложенной из больших тесаных камней на известняковом растворе, свободно могли проехать две повозки. Руководил строительством Аппий Клавдий – первый инициатор крупного дорожного строительства Римской Империи. В честь его заслуг дорогу именовали «Виа Аппиа». В 244 г. до н. э. Аппиева дорога была значительно улучшена и удлинена, и часто называлась «царицей» дорог (ширина 5м);

· некоторые дороги имели разделения на полосы для конного и пешего движения;

· кстати, при Аппии Клавдии (311 г. до н. э.) был построен один из самых ранних акведуков, а ко времени правления императора Клавдия, завоевавшего Британию (середина I века до н. э.) воду в Рим подавали 11 акведуков общей длиной более 50 км.

· строительство мостов считалось делом столь угодным богу, что Папа Римский среди прочих титулов, до сих пор, именуется «Pontifex Maximus» («Мостостроитель Великий»).

В чем же секрет долговечности римских дорог?!

· Дорожно-строительный материал – римский бетон. Для повышения водостойкости и водонепроницаемости в бетон вводилась вулканическая пыль из местечка Пуццоли – пуццолановые добавки, как говорят сейчас. Этот материал широко использовался в строительстве терм – общественных бань.

· Следует отметить, что строители римских дорог очень удачно их прокладывали. Многие современные дороги построены по трассам древних дорог.

· Хорошо была организованна и служба дорог. На особо важных дорогах устанавливались специальные камни с указанием расстояний до городов и разных сведений, необходимых путникам. Вдоль дорог на расстоянии, равном дневному переходу, размещались трактиры, гостиницы, торговые лавки.

· А Юлий Цезарь (100-44 гг. до н. э.) впервые ввел службу регулирования движения на оживленных перекрестках дорог, а так же дорожный кодекс, по которому на некоторых улицах движение экипажей разрешалось только в одном направлении (одностороннее движение).

· Скорость движения по римским дорогам была 7,5 км/час.

· Все дороги были точно измерены. Данные о дорогах хранились в Пантеоне*, где каждый мог с ними ознакомиться.

· Были составлены карты сети дорог, проходящих по Римской Империи, в виде свитков шириной 30 см и длиной до 7,0 м (сравните продольный профиль наших дорог). Дорожными картами можно было пользоваться в пути, так как на римских дорогах действовала почтовая связь.

После падения Римской Империи (476 г.) Европа распалась на сотни отдельных княжеств, графств, которых мало заботило состояние дорожной сети.

7 Дороги Китая

Примером самой совершенной, в стратегическом и техническом отношении, дороги была Великая Китайская стена. Строилась она много столетий начиная с VI века до н. э. длина стены более 4 тыс. км. Высота земляного вала, который был местами облицован камнем, составляла от 6 м до 10 м, ширина – 5,5 м. По верху была проложена дорога, по которой могли передвигаться войска и повозки. На стене были высокие сторожевые башни. Великая Китайская стена в единое сооружение была соединена в эпоху империи Цин (221-207 гг. до н. э.).

8 Дороги Инков

 


*** Эфес знаменит тем, что там располагался Храм богини Дианы – четвертое чудо света. Крышу поддерживали 18 колонн из скального монолита, а внутри хранились лучшие работы греческих художников. В 262 г. до н. э. Сложен Готами.

* Пантеон – «храм всех богов», построен в 115 – 125 г.г. до н.э. Аполлодором из Дамаска. Купол диаметром d = 41,6м f = 20,8м. Имел круглое отверстие вверху d = 8,2м для вентиляции и освещения.



2015-12-06 2245 Обсуждений (0)
Дороги Персидской империи 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Дороги Персидской империи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)