Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные аспекты деловой игры. Подготовка игры



2015-12-06 605 Обсуждений (0)
Основные аспекты деловой игры. Подготовка игры 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведение деловой игры должно базироваться на принципах эффективности(реализации цели) и экономии, т.е.достижении максимальных результатов при минимальных временных, финан­совых и других расходах. Организация деловой игры как специфи­ческого активного метода обучения включает ряд аспектов. Важ­нейшие из них:

1)подготовка игры,

2)формирование игровой группы,

3)руководство игрой, контроль за ее процессом,

4)подведение итогов и оценка результатов.

Подготовка игры включает ряд мероприятий, обеспечивающих создание общих условий ее эффективности. К ним относятся:

□ обеспечение соответствия выбранной игровой методики учебным целям и уровню подготовленности участников;

□ проверка пригодности аудиторий для занятий;

□ использование адекватных характеру игры способов фик­сации ее процесса, поведения игроков. Это могут быть за­писи руководителя и других участников (в том числе на­блюдателей) игры, видео- и/или аудиозаписи и др.;

□ определение способов анализа игрового процесса. К ним относятся: периодические спонтанные замечания и реко­мендации руководителя; детальная проработка важнейших эпизодов и ролей; сопоставление собственных пережива­ний игроков и характеристик наблюдателей; оценка дей­ствий игроков с помощью заранее известной системы кри­териев или оценочных шкал и т.д.;

□ обеспечение содержательной насыщенности и целевой на­правленности мероприятия. Эпизоды игры должны рабо­тать на реализацию общей цели. Обеспечивая спонтанность, естественность поведения участников, процедура игры вме­сте с тем не должна быть слишком затянутой или уходить слишком далеко от поставленных целей;

 

□ оптимизация требований к участникам — от них не следу­ет требовать слишком много или слишком мало;

□ структурирование игры во времени, обеспечение пример­ного соблюдения ее временного регламента при начале, продолжительности пауз, завершении этапов и всего про­цесса игры;

□ определение форм оценочных коммуникаций с игроками. Это могут быть констатация правильных и неправильных

действий, вопросы, предложения альтернативных вариан­тов поведения, обмен мнениями между игроками и наблю­дателями и т.п.; □ соразмерное использование технических средств обучения, особенно при анализе поведения игроков и подведении итогов.

Большие возможности для повышения эффективности игро­вого обучения и выходящего за пределы игровой процедуры дальнейшего самопознания ее участников дает видеозапись. С ее помощью становится возможным для участников игры:

— посмотреть и проанализировать свое поведение как бы со
стороны,

а для руководителя и всех участников:

— отобрать, отдельно рассмотреть и детально обсудить наибо­лее важные эпизоды игры, подобрать оптимальные вариан­ты поведения;

— проверить правильность самооценок игроков, а также оце­нок наблюдателей и руководителя;

— установить степень успеха обучаемых посредством сопос­тавления фрагментов первого и повторных проигрываний ими одних и тех же ролей или ситуативных действий.

Конечно, при просмотре видеозаписи следует обращать осо­бое внимание на корректность ее использования. Так, например, многократные показ и публичное обсуждение ошибочных форм поведения отдельных игроков может задевать их чувство собствен­ного достоинства.



2015-12-06 605 Обсуждений (0)
Основные аспекты деловой игры. Подготовка игры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные аспекты деловой игры. Подготовка игры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)