Основные аспекты деловой игры. Подготовка игры
Проведение деловой игры должно базироваться на принципах эффективности(реализации цели) и экономии, т.е.достижении максимальных результатов при минимальных временных, финансовых и других расходах. Организация деловой игры как специфического активного метода обучения включает ряд аспектов. Важнейшие из них: 1)подготовка игры, 2)формирование игровой группы, 3)руководство игрой, контроль за ее процессом, 4)подведение итогов и оценка результатов. Подготовка игры включает ряд мероприятий, обеспечивающих создание общих условий ее эффективности. К ним относятся: □ обеспечение соответствия выбранной игровой методики учебным целям и уровню подготовленности участников; □ проверка пригодности аудиторий для занятий; □ использование адекватных характеру игры способов фиксации ее процесса, поведения игроков. Это могут быть записи руководителя и других участников (в том числе наблюдателей) игры, видео- и/или аудиозаписи и др.; □ определение способов анализа игрового процесса. К ним относятся: периодические спонтанные замечания и рекомендации руководителя; детальная проработка важнейших эпизодов и ролей; сопоставление собственных переживаний игроков и характеристик наблюдателей; оценка действий игроков с помощью заранее известной системы критериев или оценочных шкал и т.д.; □ обеспечение содержательной насыщенности и целевой направленности мероприятия. Эпизоды игры должны работать на реализацию общей цели. Обеспечивая спонтанность, естественность поведения участников, процедура игры вместе с тем не должна быть слишком затянутой или уходить слишком далеко от поставленных целей;
□ оптимизация требований к участникам — от них не следует требовать слишком много или слишком мало; □ структурирование игры во времени, обеспечение примерного соблюдения ее временного регламента при начале, продолжительности пауз, завершении этапов и всего процесса игры; □ определение форм оценочных коммуникаций с игроками. Это могут быть констатация правильных и неправильных действий, вопросы, предложения альтернативных вариантов поведения, обмен мнениями между игроками и наблюдателями и т.п.; □ соразмерное использование технических средств обучения, особенно при анализе поведения игроков и подведении итогов. Большие возможности для повышения эффективности игрового обучения и выходящего за пределы игровой процедуры дальнейшего самопознания ее участников дает видеозапись. С ее помощью становится возможным для участников игры: — посмотреть и проанализировать свое поведение как бы со а для руководителя и всех участников: — отобрать, отдельно рассмотреть и детально обсудить наиболее важные эпизоды игры, подобрать оптимальные варианты поведения; — проверить правильность самооценок игроков, а также оценок наблюдателей и руководителя; — установить степень успеха обучаемых посредством сопоставления фрагментов первого и повторных проигрываний ими одних и тех же ролей или ситуативных действий. Конечно, при просмотре видеозаписи следует обращать особое внимание на корректность ее использования. Так, например, многократные показ и публичное обсуждение ошибочных форм поведения отдельных игроков может задевать их чувство собственного достоинства.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |