Передаточные механизмы
Фрикционные передачи – у них ведущее и ведомое звенья – цилиндрические (Рис.3,а) или конические катки (Рис.3,б). Они жестко посажены на вращающиеся в подшипниках валы и прижаты друг к другу. . Рис.3. Схемы фрикционных передач: а- с цилиндрическим катками; б- с коническими катками; 1- ведущие (входное) звено передачи; 2- ведомое (выходное) звено передачи ; (2.9) ; (2.10) ; (2.11) ; (2.12) , (2.13) где - окружное усилие на ведущем катке; , - КПД подшипников ведущего и ведомого валов; - диаметр ведущего катка (при конических катках измеренный от середины окружности конуса); - крутящий момент на ведущем валу; - крутящий момент на ведомом валу; - предельное значение силы трения на контактирующих поверхностях; - нормальное усилие на контактной поверхности; - коэффициент упругого проскальзывания; - коэффициент трения (0,04...0,05 - стали по стали; 0,1...0,15 - чугун со смазкой; 0,2...0,3 - стали или чугуна по текстолиту). Передаточное отношение конической фрикционной передачи: (2.14) где и - половины углов при вершинах конусов катков. Достоинства: простые формы тел качения, плавная и бесшумная работа. Недостатки: нужны специальные прижимные устройства, износ катков при буксовании, повышенные нагрузки на валы и подшипники. Ременные передачи – состоят из двух закрепленных на валах шкивов и охватывающего их ремня, надетого с натяжением. Движение передается за счет сил трения в двух парах шкивов. Обе ветви ремня натянуты одинаковым усилием в состоянии покоя. При движении они перераспределяются при сохранении равенства (Рис. 2.4).
Рис.4. Схема усилий ременной передачи: 1-ведущий шкив; 2-ведомый шкив; -большее усилие в набегающей на ведущий шкив ветви; -меньшее усилие в сбегающей со шкива ветви; . (2.15)
Передаточное отношение: . (2.16) Эти усилия связаны между собой формулой Эйлера: , (2.17) где и – диаметры ведущего и ведомого шкивов; и – частоты вращения; – коэффициент трения между шкивом и ремнем; – угол обхвата меньшего шкива ремнем; – основание натурального логарифма; – 0,97...0,99 – коэффициент упругого скольжения. Применяют следующие типы ремней: плоские (i≤4), клиновые (i≤6-8), круглого сечения, зубчатые, поликлиновые (i=15, ϑ=40-50 м/с). Оптимальное межосевое расстояние плоскоременной передачи ( ): . (2.18) Для клиноременных выбирают из этого диапазона: (2.19) где h – высота ремня. Достоинства – простота конструкции, плавность и безударность работы, возможность использования при значительных расстояниях между валами, бесшумные. Недостатки – проскальзывание, большие габариты, малая долговечность, вытягивание. Зубчатые передачи – состоят из двух посаженных на валы зубчатых колес (меньшее – шестерня, большее – колесо). Типы передач: цилиндрические с параллельными валами (с прямыми - прямогубые, косыми – косогубые, шевронными, криволинейными зубьями); между пересекающимися валами – конические колеса с прямыми и круговыми зубьями; между перекрещивающимися осями – винтовые колеса. Есть зубчато-реечная передача, передача внутреннего зацепления. Общий вид зубчатых передач приведены на рис.5.
Рис. 5. Зубчатые передачи: а- цилиндрические прямозубые; б- цилиндрические косозубые; в- цилиндрические шевронные; г- конические прямозубые; д- конические с круговым зубом; е- винтовые; ж- с внутренним зацеплением; з- реечное зацепление Достоинства: наибольшее распространение, малые габариты, высокий КПД (η=0,97...0,99), большая долговечность и надежность, постоянство передаточного отношения (i) (отсутствие проскальзывания), возможность применения в широком диапазоне моментов, скоростей и передаточных отношений. Недостатки: шум в работе, передача больших осевых усилий (нагрузок) на валы, сложная технология изготовления (для шевронных). Червячные передачи – это перекрещивающиеся валы под прямым углом. Передача состоит из винта 1 (червяка) и червячного колеса (2) с зубьями на своем ободе. Ведущее звено – червяк. , (2.27) где и -число заходов соответственно червяка и колеса.
Рис 6. Червячная передача: 1- винт (червяк); 2- червячное колесо Достоинства: бесшумность и плавность работы; большие передаточные отношения i=80-100 при малых размерах; высокая точность перемещений, обеспечение возможности самоторможения. Недостатки: низкий КПД; небольшие передаваемые мощности (до 70 кВт); Цепные передачи – для передачи вращательного движения между двумя параллельными валами при значительном расстоянии между ними. Состоит из двух звездочек 1 и 3 и охватывающей их цепи 2 (Рис.7).
Приводные цепи бывают двух видов: втулочно-роликовые (ϑ=до 20 м/с) и зубчатые (ϑ=25 м/с) – меньше вибрации и шума (бесшумные). Основные параметры: шаг t (мм) и разрушающая нагрузка (Н). Достоинства: компактны, малая нагрузка на валы, простота замены, высокий КПД. Недостатки: вытягивание цепей, чувствительность к перекосам валов, непостоянство передаточного отношения, требуют тщательный уход. Применяют в приводах машин мощностью до 120 кВт. При больших передаваемых мощностях – резко возрастает стоимость передачи и они становятся не эффективны.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1082)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |