Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА



2015-12-06 2931 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА 4.75 из 5.00 4 оценки




ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНАМ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

Государственная экспертиза - действенное средство госу­дарственного регулирования социально-экономической, научно-технической, инвестиционной, природоохранной и другой дея­тельности в целях снижения риска и предотвращения возможного ущерба государственным интересам при принятии и реализации федеральных, региональных, отраслевых и межгосударственных программ и проектов. Она проводится государственными экс­пертными органами, функции которых определены законами РФ, постановлениями Правительства и другими законодательными актами.

Государственная экспертиза организуется на принципах обязательности ее проведения в установленном порядке, незави­симости, научной обоснованности и объективности выводов, уче­та общественного мнения, ответственности за обоснованность экспертного заключения и рекомендаций и осуществляется путем анализа и комплексной оценки проектов и программ. Ее функции возложены на следующие органы:

• Экспертный совет при Правительстве РФ;

• Главное управление государственной вневедомственной экспертизы (Главгосэкспертизу России);

• организации государственной вневедомственной экспер­тизы в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге;

• государственную экологическую экспертизу Минприро­ды РФ;

• государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций МЧС России;

• государственную экспертизу условий труда;

• экспертизу Госгортехнадзора;

• отраслевые экспертные подразделения министерств и ве­домств;

• другие специально уполномоченные на то государствен­ные органы.

Экспертный совет при Правительстве РФ осуществляет экс­пертизу крупных социально-экономических, научно-технических, инвестиционных проектов и программ, имеющих важное государственное значение и вносимых на рассмотрение Правительства РФ; подготавливает заключения по региональным и федеральным социально-экономическим проблемам; взаимо­действует с экспертными органами министерств и ведомств РФ, соответствующими структурами органов исполнительной власти субъектов Федерации. Одновременно в структуре Минэкономики РФ предусмотрено подразделение, на которое возлагаются обя­занности рабочего органа указанного Совета. Экспертный совет участвует в подготовке законодательных и иных нормативных актов, международных договоров, а также в работе международ­ных организаций в пределах своей компетенции. Для осуществ­ления своих функций может создавать из числа членов Совета и привлекаемых в установленном порядке экспертов секции, рабо­чие группы, комиссии и исследовательские коллективы.

Круг вопросов, рассматриваемых Экспертным советом, мо­жет быть очерчен следующей проблематикой:

• проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов по вопросам программного планиро­вания развития Российской Федерации;

• проекты межгосударственных инвестиционных про­грамм, в которых участвует Российская Федерация;

• проекты комплексных и целевых федеральных социаль­но-экономических, инвестиционных, инновационных, научно-технических, технологических, конверсионных, экспортных и иных крупных программ, связанных с программным развитием Российской Федерации и ее субъектов;

• проекты генеральных планов развития территорий сво­бодных экономических зон;

• проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации;

• проекты генеральных схем расселения и территориальной организации производительных сил Российской Федерации;

• проекты соглашений о разделе продукции прм разработке месторождений минерального сырья, концессионных и других договоров, предусматривающих использование полезных иско­паемых и других природных ресурсов и отходов производств, на­ходящихся в ведении Российской Федерации или в совместном ведении с субъектами Федерации;

• технико-экономические обоснования инвестиций в объ­екты, имеющие важное народнохозяйственное значение или за­трагивающие интересы нескольких субъектов Российской Феде­рации;

• крупные проекты разработки новой техники и техноло­гий, требующие комплексного решения вопросов организацион­ного, нормативно-правового, финансового обеспечения плани­руемых работ;

• проекты создания крупных объектов за рубежом при тех­ническом содействии и финансовом участии Российской Феде­рации;

• иные виды документации, обосновывающей хозяйствен­ную и иную комплексную деятельность на федеральном уровне или затрагивающих интересы нескольких субъектов Российской Федерации.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

Государственная вневедомственная экспертиза - одна из ос­новных форм государственного контроля за качеством научно-технической продукции для градостроительства и строительства, эффективностью вложений инвестиций во вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды. В своей деятельности госу­дарственная вневедомственная экспертиза руководствуется Кон­ституцией РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, по­становлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативными актами, а также постановлениями, приказами и указаниями Госстроя РФ. Государственная вневедомственная экспертиза образована в соответствии с постановлением Прави­тельства РФ и представляет собой систему экспертных органов Госстроя РФ, в которую входят: Главное управление государст­венной вневедомственной экспертизы при Госстрое РФ (Главгосэкспертиза России), 19 территориальных организаций государст­венной вневедомственной экспертизы в республиках, входящих в состав РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге.

В соответствии с положением, утвержденным Правительст­вом, государственная вневедомственная экспертиза осуществляет организационное и методическое руководство работой террито­риальных организаций, ведет методическое обеспечение мини­стерств и ведомств РФ, определяет принципы их взаимодействия как между собой, так и с органами государственного надзора и заинтересованными организациями, осуществляющими функции согласования проектной документации и выдачи соответствую­щих требований и исходных данных для проектирования. Струк­тура и функциональные связи Государственной вневедомствен­ной экспертизы с другими экспертными органами приведены на схеме (рисунок 3.1).

Государственная вневедомственная экспертиза несет ответ­ственность за объективность, полноту и обоснованность эксперт­ного заключения, сроки проведения экспертизы, организацию всестороннего анализа и оценки экспертной деятельности. Наи­более серьезной проблемой на сегодня является неупорядочен­ность взаимодействия органов государственной экспертизы, осуществляющих комплексное рассмотрение проектной доку­ментации со специализированными экспертизами. За последние годы был принят ряд федеральных законов, а Правительством Российской Федерации - утверждены соответствующие положе­ния, в которых согласовательные функции отдельных надзорных служб были трансформированы в экспертные. В настоящее время каждый орган специализированной экспертизы, куда вынужден обращаться инвестор (заказчик), устанавливает свои условия и правила проведения экспертизы. При этом зачастую, не имея специалистов должной квалификации, эти органы учреждают че­рез механизм лицензирования множество коммерческих органи­заций, которые во многих случаях требуют представления на экспертизу не соответствующего раздела, а документацию проек­та практически в полном объеме, что ведет к существенному удлинению процесса экспертизы. В результате сложилась ситуация, существенно усложнившая для заказчиков и проектировщиков весь процесс прохождения проектной документации. Кроме того, не регламентирована стоимость проведения экспертизы по от­дельным направлениям, что создает условия неконтролируемости воценке стоимости экспертных работ. Суммарные затраты на со­гласование и экспертизу документации в отдельных случаях пре­вышают стоимость ее разработки. Такое положение вызывает серьезные нарекания заказчиков, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и полное непонимание со сто­роны иностранных инвесторов. Об актуальности этой проблемы свидетельствует тот факт, что эти вопросы были остро поставле­ны и в выступлениях участников Всероссийского совещания строителей, состоявшегося 26 мая 2000 г. Именно поэтому Главгосэкспертиза приняла самое активное участие в подготовке про­екта постановления Правительства Российской Федерации «О порядке проведения государственной экспертизы градострои­тельной, предпроектной и проектной документации», устанавли­вающего порядок, существенно упрощающий экспертные проце­дуры, по принципу «одного окна».

Это позволит значительно сократить сроки проведения го­сударственной экспертизы, требующей для ее рассмотрения при­влечения нескольких специализированных экспертных органов.

Аналогичные задачи выполняют территориальные органи­зации государственной вневедомственной экспертизы, функции, права и обязанности которых регламентированы положениями, разработанными о учетом региональных особенностей и условий. На местах проводят экспертизу градостроительной документации и проектов строительства, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования, капи­тальных вложений, видов собственности и принадлежности объ­ектов в части вопросов, относящихся к компетенции республи­канских и местных органов управления. Ведется контроль за со­блюдением нормативных требований по надежности и эксплуа­тационной безопасности объектов.

Опыт Главгосэкспертизы по рассмотрению предпроектных обоснований и бизнес-планов потребовал выработки специаль­ных навыков. Экспертные органы переходят на такой эффективный метод, как экспертное сопровождение проектирования на всех этапах, начиная с предпроектных обоснований инвестиций и кончая доработкой проектов по замечаниям и предложениям экс­пертизы. Все это прежде всего направлено на то, чтобы в услови­ях экономических преобразований в нашей стране государствен­ная экспертиза стала одним из эффективных средств реализации государственной экономической и научно-технической политики в инвестиционной сфере.

 



2015-12-06 2931 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2931)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)